Nissan X-Trail - 2011

Nissan X-Trail

Современный внедорожник уже не тот. Ушли в былое крепкая конструкция и высокая проходимость. Их место заняли гламурность и хорошие качества на асфальте. Но так ли это плохо? Нет! Не плохо. В эпоху повсеместного асфальтирования природы отпала необходимость в крепких мостах на рессорах. Действительно, а зачем по хорошей дороге мучиться на мостах, когда лучше ехать на комфортабельном, скоростном и манёвренном кроссовере. На каком? Ну, например, на Nissan X-Trail.

Nissan X-Trail - 2011 - ключ Nissan X-Trail оснащён системой Intelligent Key. К ней прилагается интересный ключ зажигания в виде обычного брелочка с кнопками. В корпус этого брелока встроен механический ключ, который можно использовать, например, при разряде батарейки или аккумулятора на автомобиле. На корпусе две кнопки — отпирания и запирания дверных замков. Система распознавания ключа действует на расстоянии примерно одного метра от автомобиля, двери можно открыть, нажав на кнопки на передних дверных ручках или ручке багажника, при этом не доставая ключ. Двигатель заводится также без ключа поворотом специальной ручки на торце рулевой колонки.

Nissan X-Trail знаком нам уже десять лет. Не сказать, что он примелькался за это время, но и редким зверем его считать не стоит. Даже после того как почти четыре года назад начались продажи второго поколения этого паркетника, эта машина нередкая. А секрет прост: несмотря на смену поколений, второй X-Trail дизайном недалеко ушёл от предшественника. Естественно, кузов совершенно другой. Ведь техническая начинка изменилась сильно. Но вот облик… Чтобы на месте разобраться, какое поколение перед тобой, надо или быть истинным фанатом этой модели, или же приглядываться к деталям.

Nissan X-Trail - 2011

А детали интересные. Релинги на крыше мало кого удивят, а вот встроенные в них дополнительные фары дальнего света редки и сегодня. Естественно, я не преминул узнать, насколько эффективна эта бутафория. Да и бутафория ли это? Да нет! Не бутафория. У X-Trail отличный головной свет. Казалось бы, зачем ему ещё что-то? Но дополнительные фары улучшают освещение настолько, что можно смело отправляться в путешествие на край земли, не опасаясь, что власти отключат освещение улиц.

К слову, насчёт путешествия — в этом что-то есть! X-Trail неплохо подготовлен к дальней поездке. Даже более — он имеет всё необходимое, чтобы в длительном путешествии не напрягать ни водителя, ни пассажиров. Взять, к примеру, багажник. Внушительного размера недра имеют двойное дно. Под полом есть несколько отсеков, в которых можно хранить много всякого хлама. Вроде неплохо. По крайней мере продумано. Тем более перегородками можно варьировать размеры отсеков. Я в них и аптечку уместил, и огнетушитель, на пластиковую крышку кинул штатив, пару пластиковых конусов… Боже ты мой! Как всё это добро грохотало при езде! И ладно бы шмотки летали по багажнику на поворотах, они не находили себе покоя даже при прямолинейной езде. При торможении или ускорении багаж летал и гремел на весь салон. Ладно, летающий груз можно привязать самому, благо, что на крючках один из крупнейших в мире концернов не сэкономил, но вот специальной сетки в комплекте нет.

Салон неплох. Как любят говорить некоторые, «полный фарш», ну или «кожа-рожа». Кожаные сиденья имеют массу достоинств. Во-первых, это круто. Во-вторых, это очень круто! Но они скользкие, на виражах удержаться на месте получалось исключительно потому, что крепко держался за руль (как при этом ещё умудрялся им рулить, до сих пор не пойму). К слову, и боковые наплывы на спинке не ахти как выражены.

Но в остальном сиденья не имеют недостатков. Регулировки передних кресел с электроприводами позволяют расположиться с комфортом. И вообще, уровень комфорта в X-Trail высокий. Климат-контроль работает безукоризненно. Даже в нашу майскую жару (когда бортовой термометр показывал +32 в тени) в салоне было реально холодно. Звукоизоляция продумана грамотно — двигатель и встречный поток воздуха по ушам не бьют. Но тут не без грешка — арки колёс, по ощущениям, изолированы слабо. Выехав с грунтовки на асфальт и прибавив газу, я услышал такую барабанную дробь от отлетающих от протектора и бьющих по колёсным аркам кусков грязи, какую не всегда можно услышать в куда более бюджетных автомобилях.

Эргономика продумана неплохо. Самый большой плюс — возвращение щитка приборов на привычное место перед водителем. Щиток по центру панели (как было у первого поколения), может, и писк моды, но считывать его показания там не столь удобно, как с щитка, красующегося перед глазами.

Все необходимые кнопки и переключатели в нужном месте. Вот только кнопки громкости аудиосистемы расположены на руле в таком месте, что ими просто неудобно пользоваться. За всё время теста я так и не научился регулировать громкость с руля — тянуться до «бороды» оказалось проще, чем постоянно отвлекаться на расположение кнопок.

Есть в X-Trail интересные фишки, например, подстаканники, встроенные в панель приборов. Неплохая задумка. Тем более что эти подстаканники могут или охлаждаться, или нагреваться (в зависимости от режима работы климата). Но если туда поставить литровую бутылку с минералкой или пивом (кто что больше любит), то она начинает мешать при поворотах — перекрывает небольшой сектор обзора. Хотя… машина-то для путешествий. А там прямые хайвеи сквозь степь. Настроил круиз-контроль на 110 км/ч, включил на дисплее отображение маршрутного компьютера и езжай, наслаждайся расходом топлива в 7 л/100 км (именно такой расход получился у меня при движении в таких условиях).

Дисплей на центральном тоннеле — штука хорошая, может показывать, что творится сзади при движении задним ходом, может отображать состояние аудиосистемы, радио и прочее. И даже карты показывает. Правда, я так и не понял, почему при движении по Алматы курсор мало того что вёл меня по каким-то дорогам Северной Америки, так ещё и пытался на русском языке указывать, куда мне ехать. Ночь, из шести динамиков льётся что-то типа Nazareth, но тут эфир прерывается, и женский голос говорит: «Через 400 метров, когда кончится дорога, поверните налево». Про «налево» идея, конечно, хорошая. Только где это «налево»? Включил карту: так и есть, где-то в Америке. Нет, не поеду туда. А местных карт, увы, нет. И, похоже, пока не предвидятся.

Nissan X-Trail - 2011

Хотя жаль. Что-что, а ездить эта машина умеет. Поначалу динамика показалась, мягко говоря, никакой. Надо было шустренько поехать со светофора. Наступил на газ до пола. Двигатель натужно зарычал, а стрелка спидометра как-то вяло начала свой длинный путь. Да, с места X-Trail стартует не ахти, но потом спохватывается. Уже после того как скорость становится больше 50 км/ч, автомобиль адекватно и прогнозируемо откликается на нажатие на педаль газа. Правда, уложиться в заявленные 10.3 секунды, требуемые для разгона до 100 км/ч, нам так и не удалось. Лучший результат — чуть больше 12 секунд.

Управляется X-Trail неплохо, но крены на виражах пугающие. Неоднократно возникало ощущение, что всё — приплыли. Сейчас начнём считать «уши». Но X-Trail каким-то чудом умудрялся зацепиться за дорогу всеми колёсами и сохранить вертикальное положение. Понятно, что на самом деле до переворота далеко. Но ощущения далеко не из приятных.

Но если не делать резких манёвров, то придраться особо не к чему. Курсовая устойчивость хорошая. Даже на скорости почти 170 км/ч X-Trail не пытается уйти в свободное плавание.

Хорошая подвеска. Достаточно мягкая, не трясёт. Но и пробоев не допускает. Различные дефекты дорожного покрытия отрабатывает легко и незаметно. Но на грунтовке подвеска пасует. Машина начинает мелко дрожать, и салон наполняется неприятным дребезжанием панелей в багажном отсеке. Избавиться от этого можно только одним способом — снизить скорость до 5-7 км/ч.

Nissan X-Trail - 2011

Вот так постепенно мы дошли до проходимости. X-Trail заявляется чуть ли не как настоящий вездеход. А что? Очень может быть. На самом деле вне дорог его возможности не столь скромны, как ожидается от машин этого класса. Геометрические показатели достаточные, тяги двигателя хватает, а трансмиссия умеет почти всё, что надо внедорожнику. Разве что пониженного ряда в раздатке нет. Поэтому лишь очень тяжёлые условия движения могут остановить X-Trail раньше, чем этого хочу я. Но, понимая, что несущий кузов, независимая подвеска и отсутствие нормальной грязевой резины не позволят мне ехать, куда я действительно хочу, пришлось покататься по горным берёзовым рощицам. По тем, куда ведёт дорога. Пусть это будет дорога чисто номинальная, но главное, что это дорога. А там уж не страшны небольшие промоины, косогоры с диагональным вывешиванием. Ведь главное — заранее повернуть шайбу переключения режима работы трансмиссии в положение 4WD Lock. И сам чёрт будет не страшен. Лишь бы этот рогато-хвостатопарнокопытный не заманил меня в места подальше от дороги.

Эпилог

Nissan X-Trail сочетает в себе все необходимые качества универсального автомобиля. Проходимый, скоростной, вместительный, комфортабельный — мечта путешественника.

Фишки
— Дополнительные фары дальнего света в релингах
— Подстаканники по углам панели приборов
— Бардачок с подогревом и охлаждением
— Выдвижная полочка и отсеки в багажнике
— Сабвуфер в запасном колесе

Nissan X-Trail - 2011

Понравилось:

  • Добротное качество сборки
  • Хорошее оснащение
  • Универсальный багажник
  • Неплохая проходимость
  • Грамотная работа вариатора

Не понравилось:

  • Сильные крены на поворотах
  • Отсутствие мягкого покрытия в багажнике
  • Отсутствие шумоизоляции на колёсных арках
  • Громкая работа подвески

Взгляд со стороны
Роман Ким
Личные автомобили BMW 318is и BMW X3.
Поклонник фигурного вождения.

Дизайн новых моделей японской корпорации за последние лет десять кардинально изменился. Если в начале 2000-х автомобили Nissan были похожи друг на друга и не имели запоминающейся внешности, то во второй половине первого десятилетия XXI века у Nissan появилось лицо. Конечно, иногда чересчур смелое (к примеру, кроссовер Juke), но марка стала узнаваемой и броской. Наш испытуемый из самых свежих — фейслифтинг прошёл в прошлом году, и таких обновлённых машин в городе ещё немного.

Nissan X-Trail - 2011

Я принадлежу к той категории людей, которые относятся к автомобилям как к живым существам, и, само собой, делю авто на мальчиков и девочек. Так вот, для меня X-Trail самый что ни на есть молодой человек. Уже не юнец, но ещё далеко не пенсионер. Он семейный, но всё ещё готовый на азартную выходку. Мы тестировали топовую версию X-Trail, а значит, богатейшая комплектация, которой могут позавидовать и автомобили классом выше, — камера заднего вида с подсказками, подогревы всех сидений, большой панорамный люк, Bluetooth… И при этом автоматический режим только у водительского стеклоподьёмника, отсутствует подсветка зеркал в козырьках, минимум регулировок сидений — мелочи, а впечатление немного смазалось. Или это я старею и начинаю ворчать?

На ходу X-Trail оказался весьма неплох. Хорошая плавность хода, лёгкий, но информативный руль, внятные тормоза. Система стабилизации позволяет немного пошалить, но затем достаточно грубо одёргивает. А если захочется пустить пыль в глаза, то можно отключить систему стабилизации, но я бы этого делать не советовал — всё-таки это семейный кроссовер, а не спортивное купе.

Nissan X-Trail - 2011

Багажник довольно большой плюс есть интересный органайзер и полка для разделения объёмов. Но вот интересно, не сильно ли будут громыхать там вещи? Ведь отделка багажника целиком из пластика. Громко, и даже очень!

Имея BMW X3, я невольно сравнивал X-Trail с «немцем». Конечно, формально BMW нужно сравнивать с премиум-подразделением Nissan — Infiniti, но на тесте был X-Trail, поэтому всё же осмелюсь. Внешне Nissan смотрится гораздо более внедорожным: прямоугольные внедорожные арки, большая площадь остекления. Внутри в «японце» тоже просторнее, особенно багажное отделение. Конечно, может быть, это заслуга светлого салона, но дышится в X-Trail свободнее. Поменял бы я BMW X3 на Nissan X-Trail? Наверное, пока нет. Для меня драйв и управляемость выше вместимости багажника, да и премиум немного разбаловал.

Павел Друзин

Взгляд со стороны
Павел Друзин
Личный автомобиль Hyundai Getz.
Поклонник лёгких негабаритных автомобилей.

По сравнению с первым ниссановским паркетником Nissan X-Trail второго поколения явно возмужал, немного прибавил в весе, заметно подрос и стал похож на старшего брата Nissan Patrol. Как мне кажется, при этом он потерял не только непосредственность и лёгкость предшественника, но и собственное лицо.

Дизайн, сочетающий рубленые угловатые формы с плавными обводами, целеустремлённый взгляд фар, пластиковый обвес и тяжеловесная корма придают X-Trail солидности, но внешность, как говорится, на любителя.

Зато внутри, наконец, всё встало на свои места (за это отдельное спасибо ниссановским дизайнерам интерьера): оптитронная панель с дисплеем бортового компьютера теперь расположена перед водителем, грамотно нафаршированная центральная консоль увенчана объёмным перчаточным ящиком, селектор вариатора, работающий как обычный автомат, и информативный переключатель режимов трансмиссии.

Салон вообще очень просторный, а по пространству над головой X-Trail легко заткнёт за пояс любой паркетник. Воздуха в салоне становится ещё больше, если открыть люк в полкрыши. Задние кресла оснащены регулировкой по углу наклона спинок — в дальней дороге очень удобно.

Багажник X-Trail, честно признаюсь, впечатлил, во-первых, своей практичностью, лёгкостью демонтажа пластикового фальшпола и ящичков и, во-вторых, объёмом — всё барахло, которое мы возим с собой на тесты, легко поместилось, и даже место ещё осталось. Правда, случись прокол колеса, доставать запаску придётся только после полной разгрузки багажника и разбора этих самых ящичков и полочек.

В управлении Nissan X-Trail тоже порадовал, хотя с оговоркой — это абсолютно не драйверская машина. Лёгкий, возможно даже слишком, руль, плавные реакции на все манипуляции водителя и большие крены в поворотах сразу же охлаждают пыл и заставляют ехать спокойно. Разгон размеренный даже при нажатой в пол педали газа (динамика почти одинаковая по времени что на полном приводе, что на переднем — мы специально замеряли). Новый ниссановский вариатор работает, как старый добрый автомат, честно позволяя мотору раскрутиться до положенных 6 000 об/мин. Момент включения overdrive чувствуется и на педали газа, и по ощущениям. Умная система стабилизации не позволяет перейти грань дозволенного и в критической ситуации «душит» мотор — безопасность превыше всего. Да, в этом кроссовере нет ощущения драйва, зато как плавно он катится по дороге, мелких неровностей для него не существует, но перед серьёзными ухабами стоит и притормозить, тормоза, кстати, очень неплохие.

Великолепная обзорность, лёгкость маневрирования, отлично чувствующиеся габариты делают управление X-Trail не только простым, но и приятным. Положительная машина.

История и Эволюция

История Nissan X-Trail началась осенью 2000 года, когда на Парижском автосалоне был представлен этот автомобиль в качестве прототипа. Почему так получилось, это тайна японских маркетологов. Ведь буквально вслед за премьерой в ноябре того же года в Японии начались официальные продажи X-Trail. Спрос на него превзошёл все ожидания, поэтому в сентябре 2001 года начались его продажи и в Европе.

В 2003 году модель немного модернизировали. После чего Nissan X-Trail выпускали до 2007 года. За время производства было выпущено более 800 тысяч автомобилей.

На Женевском автосалоне в 2007 году был представлен X-Trail второго поколения. А через несколько месяцев того же года начались продажи новой модели в Европе. К концу года X-Trail поступил в продажу в Австралии, затем в США и Канаде. Причём в последней привычное название X-Trail заменили на французское Rogue.

Внешне второе поколение мало чем отличается от предшественника. В салоне изменений больше. И главное из них — возвращение щитка приборов на традиционное место перед водителем. На машинах первого поколения щиток располагался по центру панели приборов.

Внутренние изменения серьёзнее. В отличие от X-Trail первого поколения, который был построен на платформе легкового Nissan Almera, новая версия сделана на базе Nissan Qashqai. Кузов, кстати, несмотря на явное внешнее сходство, совершенно другой.

В 2010 году X-Trail был подвергнут небольшой модернизации, после которой выпускается до сих пор.

Одноклассники

Чем напичкан Nissan X-trail?

Оснащение салона

Климат-контроль, обивка сидений и дверей — кожа, оплётка и оформление рулевого колеса — кожа, оформление ручки КП — кожа, центральный замок, ДУ дверными замками, иммобилайзер, электростеклоподъёмники всех дверей (водительская с режимом AUTO), электрорегулируемые зеркала, обогрев зеркал, подогрев передних и задних сидений, электропривод в регулировках передних сидений, регулировка рулевого колеса (по наклону и вылету), мультируль, складываемое заднее сиденье (40/20/40), электро-усилитель руля, бортовой компьютер, датчик дождя, датчик света, аудиосистема, подготовка для телефона (через Bluetooth), охлаждаемый бокс, тонированное остекление для задних пассажиров, дополнительные разъёмы (USB), электронные часы.

Оснащение автомобиля

Легкосплавные диски, релинги на крыше, противотуманные фары (передние/задние) ксенон, омыватель фар, парктроники (задние), люк в крыше, навигационная система, система помощи при трогании в гору и спуске с горы, компактное запасное колесо, сигнализация, видеокамера (задняя).

Системы безопасности

ABS (антиблокировочная система), EBD (электронное распределение тормозных усилий), ESP (система динамической стабилизации), преднатяжители ремней безопасности, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, крепления для детского сиденья стандарта ISOFIX.

Гамма двигателей

Для Nissan X-Trail, продаваемых в нашей стране, предлагается два бензиновых двигателя: объёмом 2 (140 л.с.) и 2.5 л (169 л.с.). Первый мотор агрегатируется 6-ступенчатой механикой или вариатором. Версия с двигателем объёмом 2.5 л выпускается только с вариатором.

На японском рынке ставят также 2-литровый мотор SR20VET мощностью 280 л.с.

Разумеется, есть и дизельные моторы объёмом 2 и 2.2 л.

Дела трансмиссионные

Nissan X-Trail оснащён системой полного привода нового поколения ALL MODE 4×4-i. Крутящий момент между осями распределяет многодисковая фрикционная муфта. Водитель Nissan X-Trail может принудительно влиять на этот процесс. Селектором, размещённым на центральном тоннеле, выбираются следующие режимы: 2WD, Auto, Lock.

В режиме 2WD вся тяга от мотора передаётся только на передние колёса.

В режиме Auto (его можно включать на ходу на скорости до 70 км/ч) при прямолинейном равномерном движении по сухой дороге ведущими также являются только передние колёса, но при проскальзывании одного из них часть крутящего момента начинает передаваться на заднюю ось.

В режиме Lock диски муфты всё время находятся в фиксированном положении.

Между колёсами крутящий момент распределяют простые симметричные дифференциалы. Предусмотрена система имитации их блокировок, которая работает в относительно широком диапазоне.

В дополнение к трансмиссии помочь в борьбе с бездорожьем может система помощи при спуске (DDS), которая позволяет избежать заноса или опрокидывания на крутом спуске, поддерживая постоянную скорость движения 7 км/ч без необходимости притормаживания, а также система помощи при подъёме (USS).

О безопасности

Новый Nissan X-Trail заработал четыре звезды по методике EuroNCAP. Во время лобового удара водитель может получить травму при ударе о панель приборов, а также растяжение шейных позвонков. Оценка — 9 баллов (56%).

Боковые краш-тесты прошли на отлично (18 баллов — 100%), за безопасность пассажиров-детей X-Trail заработал четыре звезды из пяти возможных (43 балла — 88%). Но защита пешеходов низкая — излишне твёрдая кромка капота не позволила заработать больше двух звёзд из четырёх возможных.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Nissan X-Trail
Версия LE-DE
Сборка Япония
Год выпуска 2011
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Двигатель
Модель QR25DE
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания многоточечный впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 2 488
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 169 (124)/6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 245/4 000
Экологический класс Евро-3
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, с 10.3
Трансмиссия
Привод на передние колёса с подключаемыми задними
Коробка передач 6-ступенчатый вариатор
Подвеска
Передняя независимая типа McPherson
Задняя независимая пружинная, многорычажная
Тормоза
Система гидравлическая с ABS и EBD
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 200
Длина/ширина/высота, мм 4 630/1 785/1 770
Колёсная база, мм 2 630
Размерность шин 215/60 R17
Снаряжённая масса, кг 1 565
Полная масса, кг 2 050
Объём багажника, л 479/1 773
Грузоподъёмность, кг 485
Расход топлива
Городской, л/100 км 12
Загородный, л/100 км 7.7
Смешанный цикл, л/100 км 9.3
Объём топливного бака, л 65

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.