Nissan Qashqai - 2010

Nissan Qashqai

Наши дороги вроде стали лучше по сравнению с теми, что были 15-20 лет назад, но между тем в современном мире бросить вызов городской стихии лучше именно на чём-нибудь повыше. Так принято. Бордюры там или клумбу переехать. И каков портрет современного городского обитателя? Рассмотрим один типичный пример.

Nissan Qashqai - 2010 - ключ Ключом у Qashqai является брелок, который дистанционно связывается с системой доступа в автомобиль и пуска двигателя. Система позволяет открыть двери автомобиля и завести двигатель, не доставая ключ из кармана. Запереть случайно ключ внутри автомобиля не выйдет, система подаст предупредительный сигнал снаружи автомобиля. Внутри брелока спрятан сервисный ключ на случай выхода из строя аккумулятора автомобиля или батарейки в самом брелоке.

Появление обновлённого Qashqai пропустить было нельзя. Почему? Он поменялся, стал красивым. На фотографиях уж точно симпатяга, в городе тоже издалека неплохо смотрится. Но что такое знакомство по фотографиям? Пустая трата времени, можно быстро глянуть — и хватит. Я, к примеру, никогда не понимал людей, которые знакомятся через Интернет. Такое знакомство сулит катастрофически опасную потерю времени. Вдруг то, что на фотках, совсем не то, за что себя выдаёт? С Qashqai получилось нечто похожее. Где я его только не встречал, но никак не рядом с собой. И тут он мой. Пускай на несколько дней, но мой.

Nissan Qashqai - 2010

И я совсем не ожидал, что он… окажется лучше моих предположений. Морда потрясная, особенно вживую, а не на фотках. Так и хочется потеребить её за бампер! Та, что была раньше, мне напоминала нелюбимые японские мультики, а эта, возможно, войдёт в подшивку самых симпатичных мне машин. В салоне тоже есть за что уважать. И за качество кожи, и за строчки, за стрелки и цифры в хромированных кольцах на приборной панели, да и дизайн салона непроизвольно заставил улыбнуться. И неужели всё-таки Nissan?

Nissan Qashqai - 2010
По песочку и лёгкому бездорожью Qashqai ходит вполне уверенно

Он! А точнее, Qashqai. Тот самый компактный кроссовер, который так любят дамы. Но внутри, кстати, в дамском автомобиле я себя не чувствовал, ведь помимо вполне серьёзного интерьера он ещё и достаточно просторен. Нет ни намёка, что ты сел в «чужую» машину, кроме вопросительных взглядов со стороны дам на светофорах: «И какого он делает в нашей машине?» В эти и только в эти моменты я понимал, что влез не в свою шкуру. А жаль, ведь Qashqai мне пришёлся по душе. И пусть он не без изъянов. К примеру, на светофорах он словно засыпает и разгон начинает соответственно очень вяло, при этом сладко зевая. Но зато потом реагирует на акселератор ох как чётко. Только дай волю, так два литра и очень интересный вариатор CVT старательно начнут нести вас в потоке.

В управлении Nissan тоже приятен и предсказуем, руль налит тяжестью, никаких пустот с ватным заполнением. Стоит в поворотах ровненько, без намёков на расхлябанность и непереносимость таковых. Конечно, речи о высоких скоростях мы не ведём, всё-таки Qashqai не для экстрима создан. Кому-то, возможно, он покажется жестковат, но мне так в самый раз. Да и если говорить про жёсткость подвески, то наши пробы на пересечённой местности Qashqai тоже переварил без проблем, никаких устрашающих «бубухов» и повадок горных козлов нам встретить не удалось. Так что баланс в настройке подвески японцы нашли оптимальный: в меру сбитая и одновременно с достаточным ходом. Тормоза сюда прикрутили тоже вполне взрослые. Иными словами, и в городе, и на лёгком бездорожье, и даже на бесстрастном полигоне машины мне хватило с головой.

Nissan Qashqai - 2010

А чем, кстати, так интересен вариатор? Двумя вещами. Первое — набор скорости на полном газу происходит без переключения передач, т.е. визжит и коробка, и двигатель, на спидометре уже 120 км/ч, а кажется, что мы так и не переключились даже на вторую! С непривычки после такого отжига Qashqai хочется даже пожалеть. Так напрягся, бедненький. А второе — вариатор постоянно поддерживает высокие обороты в момент снятия ноги с педали. На спусках или на льду вещь полезная, но только ведь можно было отдельно вывести кнопку для такого режима. Даже мне, любителю «механики», такой тонус в трансмиссии и двигателе как-то стал тихо-тихо надоедать. Порой хочется расслабиться, а он жужжит! Двигатель тоже шумит. Но подождите, какой автомобиль не шумит? Правильно, европейский. А это хоть и высокотехнологичный «азиат», но с банальной потомственной недостаточностью, которая выражена в виде отсутствия дополнительного шумоизоляционного слоя. Так было всегда, и пока так есть. И камушки звенят в арках — ну, в общем, сами всё знаете.

Зато электропримочкам тут раздолье. Уж здесь-то японцы промаху не дадут! У управления климатом, аудиосистемой с навигацией, бортового компьютера и прочих бортовых наворотов как минимум по маленькому мозгу. Один из них, правда, в течение теста иногда слишком много думал и в итоге отказывался с нами работать — весь блок Nissan Connect по средством Bluetooth конфликтовал с мобильным телефоном, вводя его в некую тантру и вырубая и его мозги тоже. Под вечер ему надоела флешка с музыкой (а там был Ozzy Osbourne. Может, он его невзлюбил?), и под конец он вовсе завис при включении радиоканала.

Климатическая установка радовала своей работой, но постоянно заставляла на секунды задуматься: какую тут кнопочку жать, их тут много и, возможно, расположены не самым удобным образом. Но лечится временем. Радовало, что тыкать часто не приходится, машина с лёгкостью и без раздражения поддерживала необходимую атмосферу. Если уж заговорил о комфорте, то скажу и о сиденьях сразу — не фонтан, а особенно передние с дугообразным профилем под лопатками. «Китайцам» такие формы ещё простительны, но как такие могли в Nissan поставить? Задний диван низковат (а может, пол высоковат), и по форме выемок в профиле он явно рассчитан на двоих.

А чем обрадует Qashqai, так это стеклянной панорамной крышей! Ощущение непередаваемое. Она порой даже очень практичная, к примеру, рассмотреть вывески на зданиях, знаки или даже светофоры. Конечно, весь кайф от стекла испытывают пассажиры сзади и особенно дети. И главное, теперь держать её в чистоте, иначе пейзаж может оказаться весьма унылым. От завистливых соседей, кстати, рекомендуем тоже держать её подальше, мало ли что сбросят сверху. А завидовать вам будут, поверьте.

В багажном отделении ничего не поменялось. Компактное, но вместительное по высоте отделение. Задние спинки также откидываются, гарантируя владельцу более полутора тысяч литров объёма. Обзор же через заднее стекло из-за высокого багажника и вздёрнутой оконной линии задка совсем скудный, остаётся лишь рассчитывать на отличные внешние зеркала заднего вида и камеру с дисплеем на панели приборов. Зеркала на самом деле выше всяких похвал, Qashqai — ушастый зверёк. С непривычки я в последний момент замечал, что до рядом стоящих машин оставались считанные миллиметры. Ох, как бы не оборвать такие прекрасные уши!

Эпилог

Освежённый Qashqai оставил приятное впечатление. Очень. Я в какой-то момент даже стал завидовать всей женской половинке автомобилистов, у которых сегодня Qashqai стоит под окном. Он стал благороднее, что ли, приятнее на вкус и на ощупь. А что, кстати, с ценой? Какова она на вкус? Горьковата, если честно. $38 000 — столько придётся выложить за покорение городской стихии в нашем случае. Есть, конечно, версии значительно дешевле, к примеру, с мотором 1.6 литра, моноприводом и… без стеклянной крыши. Но это уже не айс. Благо у Qashqai с любым ценником помимо городской прописки есть дополнительный список по применению, а точнее, полезен для поездок на пляж, пикники, лыжную прогулку и для покорения дачных грядок.

Nissan Qashqai - 2010
Чтобы подвесить Qashqai, необязательно искать крутые буераки

Понравилось:

  • Дизайн передней части автомобиля
  • Панорамная крыша из стекла
  • Выросшее качество отделки
  • Объёмный бардачок
  • Большие зеркала

Не понравилось:

  • Вялая динамика на старте
  • Профиль спинок передних сидений
  • Неудобное расположение кнопок на руле
  • Глюки системы Nissan Connect
  • Недостаточная шумоизоляция
Евгений Каримов

Взгляд со стороны
Евгений Каримов
Личные автомобили Hyundai Getz и УАЗ 31512.
Поклонник домашнего дивана и телеканала National Geographic.

Двухлитровый двигатель не обещает ураганной динамики. Впрочем, её и нет. Машина разгоняется размеренно, можно сказать, как будто делая одолжение. Но для езды по городу такого разгона вполне хватает. Главное, чтобы во время этого самого разгона не раскрутить мотор выше 4 000 об/мин. Увы, беруши к Qashqai в комплект поставки не входят, поэтому есть риск получить хороший удар звуковой волной по ушам. И ладно бы, если бы звучание системы выпуска было настроено на какой-либо спортивный тон, так нет же — ревёт как белуга, вызывая дискомфорт.

Рулевое управление с электрическим усилителем работает неплохо. Ради интереса загнал Qashqai на скользкую трассу, где проводят соревнования по дрифту, и прогнал в разных режимах. Наиболее безопасно на скользкой дороге ездить в режиме автоматического полного привода и с включённой системой стабилизации. При таком подходе Qashqai чётко выполняет команды водителя, где надо притормаживая, а где-то, наоборот, расслабляя колёса. Всё очень просто и безопасно, только крути руль и дави на газ. Чуть хуже поведение машины при езде только с передним приводом (но также с включённой системой стабилизации). Реакции автомобиля прогнозируемые, тем более управляемость близка к нейтральной, т.е. Qashqai не склонен ни к избыточной, ни к недостаточной управляемости. А вот если заблокировать межосевой дифференциал, то Qashqai отказывается входить в слишком крутые виражи — его неумолимо выкидывает наружу поворота. При отключённой системе стабилизации относительно безопасно ездить лишь с передним приводом. А в режиме автоматического полного привода рулить сложно. В первом случае машиной можно управлять с помощью ручника. И вообще, поведение Qashqai не отличается от других переднеприводных машин. Всё прогнозируемо. Увы, в режиме полного привода прогнозировать трудно. В зависимости от крутизны поворота и коэффициента сцепления колёс с дорогой поведение машины меняется кардинально. И это легко может закончиться глубоким заносом со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Уповать на внедорожные качества Qashqai особо не стоит. Qashqai в первую очередь городской автомобиль. Однако наличие полного привода, межосевой блокировки, а также системы стабилизации, которая в некоторых моментах может имитировать межколёсные блокировки, не оставили Qashqai никаких шансов отделаться от нас только тестовыми заездами по асфальту полигона.

По обычной грунтовке Qashqai движется уверенно, как и по песку. Можно также преодолевать небольшие канавы, несмотря на короткие ходы подвесок, из-за которых Qashqai периодически вывешивает то одно, то другое колесо. Во многом этому способствует система стабилизации, работающая в паре с АБС: при вывешивании колеса она его притормаживает, из-за чего крутящий момент перебрасывается на другое колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. И Qashqai выезжает из такой диагоналки самостоятельно.

Однако рассчитывать на то, что этот кроссовер сможет уверенно ездить там, где бороздят просторы трактора, не стоит. Короткие ходы подвески, уязвимый кузов, особенно бамперы, отсутствие полноценной защиты агрегатов снизу да и клиренс 200 мм при ровном днище не дают шансов на серьёзном бездорожье.

Qashqai — это отличный городской, так сказать, всепогодный автомобиль. При желании он легко доставит водителя и пассажиров на природу пожарить шашлык. А большего сейчас почти никому и не надо. Для любителей больших экспедиций по таёжным местам у Nissan есть другие модели.

Вехи истории

Первую концептуальную версию кроссовера Nissan продемонстрировал ещё в 2004 году. Как видно по снимкам, отличия от реального уже серийного образца достаточно серьёзные. Выпуск модели стартовал в самом конце 2006 года на заводе Nissan в городе Сандерленд, что на северо-востоке Англии. В Японии Qashqai, кстати, носит название Dualis.

В 2008 году появился вариант Qashqai+2, который отличается удлинённой базой и увеличившимся до 7 числом посадочных мест.

В начале 2010 года Qashqai модернизировали. Обновлённую модель характеризует улучшенный дизайн кузова, новые фонари, слегка модернизированный салон. Небольшие изменения претерпела и подвеска.

Одноклассники

Комплектация

Оснащение салона

Климат-контроль (2 зоны), обивка сидений и дверей кожаная, оплётка и оформление рулевого колеса — кожа, центральный замок, ДУ дверными замками, иммобилайзер, смарт-ключ, электростеклоподъёмники всех дверей (водительская с режимом AUTO), электрорегулируемые зеркала, подогрев передних сидений, регулировка рулевого колеса (по высоте), мультируль, складываемое заднее сиденье (60/40), электрический усилитель руля, бортовой компьютер, датчик света, датчик дождя, аудиосистема, подготовка для телефона (через Bluetooth), подсветка ниш для ног, электронные часы, дополнительные разъёмы (USB, AUX-In).

Оснащение автомобиля

Диски из сплавов, противотуманные фары (передние/задние), ксенон, навигационная система, круиз-контроль (пассивный), видеокамера (задняя), компактное запасное колесо.

Системы безопасности

ABS (антиблокировочная система), EBD (электронное распределение тормозных усилий), BrakeAssist (система помощи при экстренном торможении), ESP (электронная система стабилизации), преднатяжители ремней безопасности, фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, крепления для детского сиденья стандарта ISOFIX.

Гамма двигателей

Nissan Qashqai - 2010 - двигатель

Nissan Qashqai в базовой версии имеет двигатель объёмом 1.6 л, мощностью 114 л.с. Другой двигатель объёмом 2 л и мощностью 141 л.с. устанавливается только на полноприводные версии. Есть и турбодизель объёмом 1.5 л, мощностью 106 л.с. и двухлитровый мощностью 150 л.с.

Дела трансмиссионные

Nissan Qashqai оснащён клиноременным вариатором CVT M6 с возможностью выбора фиксированных передаточных чисел. Эта возможность позволяет пользоваться вариатором как обычным «автоматом» с ручным переключением передач.

Nissan Qashqai - 2010
Шайба на центральном тоннеле заведует трансмиссией

Полноприводной трансмиссией All-Mode 4×4i управляет поворотный контроллер на центральном тоннеле. Режимы: 2WD — привод только на передние колёса, AUTO — муфта подключает задние колёса при пробуксовке передних, LOCK — муфта заблокирована на скоростях до 30 км/ч, а затем электроника постепенно ослабляет блокировку.

При движении по бездорожью, а также по скользким дорогам трансмиссии оказывает помощь система стабилизации ESP, которая имитирует межколёсные блокировки.

Про обзорность и камеру заднего вида

Если бы не камера заднего вида и большие зеркала, то сдавать назад было бы не просто неудобно, но и опасно. Если машина стоит даже под небольшим уклоном, то через заднее стекло можно рассмотреть лишь небо и кроны деревьев. Пешеходов, а особенно маленьких, можно не заметить. Камера тут крайне необходима. Кстати, о камере. Помимо передачи видеосигнала встроенные сенсоры оценивают обстановку вокруг машины и графическими линиями указывают, как безопаснее двигаться. Хорошая помощь новичкам. Видит «глазок» достаточно эффективно. Мы замерили — расстояние от камеры до видимого объекта 5.2 метра.

Nissan Qashqai - 2010

Зеркала заднего вида тоже отличились хорошим зрением: объект виден на расстоянии 2.2 метра от боковой части автомобиля и 6.3 метра от самого зеркала.

Nissan Qashqai - 2010

402 метра

/замерено с помощью RaceAmeriсa/
На удивление в грязь лицом Qashqai не упал.
Время на дистанции — 18.442 секунды.
Скорость на выходе с дистанции — 121.07 км/ч.
На старте ему бы ещё мощности!

Он лучший!

Nissan Qashqai в серии фронтальных и боковых краш-тестов, проведённых по методике EuroNCAP, набрал 36.83 балла из максимально возможных 37 — это наивысшая оценка за всю историю испытательного центра.

Nissan Qashqai при лобовом ударе
Автомобиль продемонстрировал отличную защиту пассажиров при фронтальном краш-тесте, набрав максимальные пять звёзд.

Системы безопасности ограничили ускорения на разных частях тела водителя и пассажиров. Ремни безопасности с двойными преднатяжителями оказались очень эффективны и смогли предотвратить контакт коленей передних седоков с панелью приборов. Повышенная нагрузка действовала лишь на грудь водителя.

Nissan Qashqai при боковом ударе
Экспертами EuroNCAP был зафиксирован максимальный результат и при испытаниях с боковым ударом. Всё те же пять звёзд.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Nissan Qashqai
Версия LE+ 2.0 4WD
Сборка Великобритания
Год выпуска 2010
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Двигатель
Модель QR25DE
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 997
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 141 (104)/6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 196/4 800
Экологический класс Евро-4
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 178
Время разгона до 100 км/ч, с 11.3
0-402 м, с 18.442 (замеры редакции)
Скорость в конце дистанции 402 м, км/ч 121.07 (замеры редакции)
Трансмиссия
Привод на передние колёса с подключаемыми задними, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Коробка передач вариатор CVT
Подвеска
Передняя независимая типа McPherson
Задняя независимая пружинная, многорычажная
Тормоза
Система двойной гидравлический контур с ABS и EBD
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 200
Длина/ширина/высота, мм 4 315/1 783/1 606
Колёсная база, мм 2 630
Размерность шин 225/55 R17
Снаряжённая масса, кг 1 535
Полная масса, кг 1 960
Расход топлива
Городской, л/100 км 10.8
Загородный, л/100 км 6.9
Смешанный цикл, л/100 км 8.3
Объём топливного бака, л 65

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.