Nissan Pathfinder - 2000

Nissan Pathfinder

Наш сегодняшний герой в народе известен под тремя именами. На своей родине, в далёкой Японии, его называют Nissan Terrano. В кругах автомобильной элиты его величают Infiniti QX4. А на просторах Северной Америки его знают как Nissan Pathfinder, что переводится очень просто — «следопыт». Вот и пусть этот «следопыт» под нашим чутким руководством ищет следы былых или будущих дорог.

Nissan Pathfinder - 2000 - ключ В самом ключе зажигания нет ничего особенного. Но к нему прицеплен родной брелок, на который возложено управление охранной системой. На нём три кнопки: заблокировать и разблокировать замки, а также третья, которая активирует или деактивирует режим «Паника». Радиус действия при прямой видимости составляет примерно 12-15 метров.

Внедорожник у нас вещь не то чтобы совсем уж необходимая, но желательная однозначно. Ведь ровный красивый асфальт уложен и покрашен белыми полосками исключительно на центральных улицах нашего славного города. А стоит свернуть с них на обычную небольшую улочку, как можно сразу провалиться в яму глубиной в полколеса. Поэтому обладание большим полноприводным автомобилем не роскошь, а необходимость.

Nissan Pathfinder - 2000
Чтобы понять, что в данный момент показывает спидометр, нужно сосредоточить внимание на этом приборе

Ещё лет пять назад дизайн Pathfinder был вполне современным. А на момент своего появления во второй половине девяностых годов прошлого века даже смелым. А сегодня этот внедорожник уже старомоден, хотя и не сказать, что безлик. Однако в том, что Pathfinder имеет некую индивидуальность, заслуга фамильного дизайна современных внедорожников Nissan, когда модели отличаются меж собой в первую очередь размерами, а лишь потом — дизайном.

Да, внешность Nissan простая, без изысков. На люкс не тянет. Но ощущение ложной ущербности пропадает сразу после открывания двери. Машина привезена из США. А у американцев особые требования к тому, как должен быть «упакован» автомобиль. И помимо мощной V-образной «шестёрки» под капотом, являющейся своеобразным пропуском в класс автомобилей из класса самобеглых колясок (по мнению американцев, конечно же), необходимо наличие многочисленных опций. А их тут немало. Есть и кожа, и климат, и «автомат», и электропакет самый что ни на есть полный.

Nissan Pathfinder - 2000

Салон трудно назвать просторным, но уютным — можно. Небольшая высота салона вызывает не очень приятное ощущение, будто потолок давит на голову. Сиденья низкие, водитель и передний пассажир сидят, вытянув вперёд ноги, как в обычной легковой машине. И сидеть очень удобно.

Качественная кожа на сиденьях приятная на ощупь, но скользкая. На поворотах тело елозит по сиденью, несмотря на наличие очень внятной боковой поддержки. Устроиться за рулём достаточно легко. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона в столь широком диапазоне, что удобно поставить руль сможет человек любой комплекции. Что касается передних сидений, то регулировать их можно по всем направлениям с помощью электропривода.

Большие белые шкалы приборов на щитке создают лёгкий налёт спортивности. Хотя какая может быть спортивность у достаточно среднеразмерного внедорожника, пусть и с мощным двигателем? Но это лирика. Приборы красивые, но читаются показания неважно. Чтобы понять, что в данный момент показывает спидометр, нужно сосредоточить внимание на этом приборе. Дело в том, что на нём очень мелко нанесены километровые значения. Зато мильные цифры крупны и видны отлично. Вот только сидя за рулём упражняться в таблице умножения как-то лень.

Широкое заднее сиденье легко вместит троих пассажиров. Спинка с откидным подлокотником имеет небольшую регулировку по углу наклона, но не имеет формовки для пассажиров. Поэтому удержаться на месте, когда машина проходит крутой поворот, очень трудно. На фоне хорошо сконструированных передних сидений заднее воспринимается как дворовая лавочка, даром что обита кожей.

Багажник с большой погрузочной высотой не поражает своим объёмом. Конечно, сложив заднее сиденье, в нём можно перевезти, например, двухкамерный холодильник. Но в походном варианте, когда помимо самого водителя в салоне сидят четверо пассажиров, места в багажнике может не хватить, если вся компания едет на пикник. Поместить палатки, спальники и прочие мелочи может и не получиться.

Кстати, палатки палатками, но, прежде чем их поставить на бугорке под ёлкой, не мешало бы доехать до этой самой ёлки. Естественно, сначала по асфальту.

Стартует Pathfinder мягко, но напористо. Под аккомпанемент V-образной «шестёрки» внедорожник легко разгоняется до разрешённых на трассе 70 миль в час (чуть больше 110 км/ч). Но дальше динамика заметно спадает.

«Автомат» довольно шустрый, передачи щёлкает без ощутимых задержек. Напрягает лишь то, что вторая ступень нет-нет да и включится с неприятным ударом. Скорее всего, возраст уже даёт знать о себе.

Управляется Pathfinder легко. Конструкция автомобиля несколько парадоксальная. С одной стороны, Pathfinder можно считать полноценным внедорожником, имеющим пониженный ряд передач в раздатке, неразрезной мост сзади. Но, с другой стороны, он лишён едва ли не главного атрибута настоящего покорителя бездорожья — рамы. Её роль выполняют подрамники спереди и сзади, которые, хоть мощные и крепкие, но раму заменить не могут. Зато они дают кузову некоторую свободу, что выливается в очень хорошую управляемость. Прямую, без всяких рысканий и необходимости подруливания, Pathfinder держит прекрасно. В пологих поворотах курсовая устойчивость также не вызывает никаких нареканий. Но если поворот крутой или надо быстро объехать препятствие, машина начинает крениться, вызывая не самые приятные ощущения и заставляя убирать ногу с педали газа. Но делать это надо аккуратно, чтобы задок не сорвался в занос. Впрочем, и давить в повороте на педаль газа надо также аккуратно — мощный двигатель легко срывает колёса в букс, что заканчивается глубоким заносом.

Nissan Pathfinder - 2000
По меркам американцев только мощная V-образная «шестёрка» под капотом может стать своеобразным пропуском из класса самобеглых колясок в класс настоящих автомобилей

Ходовая часть весьма неплоха. На волнах и стыках асфальта подвеска работает по-легковому. Раскачка не досаждает, колебания кузова минимальны. На разбитой грунтовке подвеска демонстрирует великолепную энергоёмкость, которая позволяет по такой дороге ехать достаточно быстро.

Внедорожный потенциал неплох. Конечно, межколёсных блокировок нет, но остальные атрибуты покорителя бездорожья в наличии: жёсткоподключаемый передний привод без межосевого дифференциала, демультипликатор. В принципе, вот и всё. Хотя большего и не надо. Проходимость «следопыта» по меркам семейного автомобиля более чем достаточна. Единственное, чего он боится на бездорожье, это диагональное вывешивание. Ну и некоторую опасность могут представлять глубокие колеи, т.к. у Pathfinder просвет не очень большой.

Эпилог

Что можно сказать? Pathfin­der — универсал в хорошем смысле этого слова. Ему по плечу средней степени тяжести бездорожье, он будет чувствовать себя в городе как рыба в воде, а в случае необходимости без напряга вынесет тысячекилометровое путешествие. И всё это сделает, не забыв предоставить хороший комфорт тем, кто сидит внутри.

Понравилось:

  • Хорошая динамика
  • Отличная устойчивость
  • Понятная управляемость
  • Неплохая проходимость
  • Низкий уровень шума
  • Уютный салон

Не понравилось:

  • Аморфное заднее сиденье
  • Небольшой объём багажника
  • Из-за легковой посадки за рулём ограниченная обзорность для езды по бездорожью
  • Нечитаемый спидометр.
Тимур Еникеев

Взгляд со стороны
Тимур Еникеев
Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.
Поклонник классического ралли и заднего привода.

Скажу честно, Pathfinder мне не нравится. Вся машина какая-то не такая. Вроде и дизайн не уродлив, но прост, словно выполнен какими-то лентяями, которые насмотрелись американских фильмов. Но с другой стороны они попали в точку, ведь Pathfinder то самое блюдо для американцев. Но мне всё равно не по душе. Салон тоже типичен для любителей фаст-фуда — под цвет булки от гамбургеров бежевый салон, коричневые вставки под дерево, задние сиденья с короткой спинкой неудобны (сидишь как на горшке). А ещё Pathfinder изрядно ощущает кочки, что нехарактерно для такого класса автомобилей.

Nissan Pathfinder - 2000

Зато он упакован в кожу. Ну а как же. Виной трясучей кормы, конечно, более жёсткие амортизаторы, которые были установлены на тестируемую машину, но могу сказать, что и стандартные справляются не самым лучшим образом. Лёгкий задок ощутимо козлит. Но это были мои первые ощущения, которые я прочувствовал, находясь в машине в качестве пассажира.

Попробовал машину за рулём — антипатий стало меньше. Всё-таки тут японцы не подкачали и сделали хорошую дорожную машину. Рулится неплохо, радиус разворота тоже завидный. Срыв в занос? Ну куда уж без него, тем более что гоняем мы на заднем приводе на высоких скоростях. Но всё в рамках законов физики и под контролем водителя. Торможение слабовато, машина даже не пытается пойти в юз, и АБС сработала всего лишь в нескольких случаях, несколько раз ударив по ноге. Возможно, барабанные тормоза дают о себе знать. По асфальту машина двигается уверенно и может даже ехать быстро, особенно если это хороший асфальт.

Nissan Pathfinder - 2000

Но ещё больше понравилась езда по бездорожью, несмотря на то что Pathfinder всё же больше похож на «паркетник». Полный привод, передние и задние свесы давали возможность пересечь крутые горки, ещё бы просвет чуть больше — и полноценный джип. Ну а самый большой плюс в этой машине — её цена. За такие деньги дизайн уже воспринимается на уровне «ну, пойдёт», а на заднем сиденье в любом случае не вам ездить, пассажиры потерпят. К тому же багажник охо-хо. И вдобавок раскладывается. В итоге антипатии и симпатии уравнялись — 50 на 50.

Вехи истории

В 1996 году в США и Японии был показан Nissan Pathfinder второго поколения, кузов которого получил индекс R50. Он оснащался либо бензиновым мотором объёмом 3.3 л, либо турбодизелем объёмом 2.7 л (эта версия продавалась только в Японии). Осенью 1999 года был проведён рестайлинг.

С 2001 года на Pathfinder начали устанавливать новый, современный по конструкции двигатель 3.5 л, мощностью 250 л.с. в варианте с механической КП или 240 л.с. с автоматической КП.

В 2004 году на автошоу в Детройте компания Nissan представила новое, уже третье по счёту поколение внедорожника Nissan Pathfinder.

«Одноклассники»

Комплектация

Оснащение салона

Климат-контроль, обивка сидений и дверей — кожа, оплётка рулевого колеса — кожа, оформление ручки КП — кожа, центральный замок, ДУ дверными замками, заводская сигнализация, передние электростеклоподъёмники (водительский с режимом AUTO), задние электростеклоподъёмники, мультируль, электрорегулируемые зеркала с подогревом, подогрев передних сидений, электропривод водительского сиденья, регулировка рулевого колеса (по высоте), складываемое заднее сиденье в пропорции 60/40, тонированное остекление для задних пассажиров, гидроусилитель руля, аудиосистема, электронные часы.

Оснащение автомобиля

Легкосплавные диски, противотуманные фары (передние и задние), релинги на крыше, люк в крыше, круиз-контроль, полноразмерное запасное колесо.

Системы безопасности

ABS (антиблокировочная система), фронтальные и боковые подушки безопасности.

Дела трансмиссионные

Nissan Pathfinder оснащён простой по конструкции трансмиссией типа парт-тайм. У него постоянный привод на задние колёса, передние колёса подключаются рычагом управления раздаточной КП. Режимов четыре: 2Н — привод на задние колёса, 4Н — привод на все колёса, N — нейтраль, 4L — полный привод и включённая пониженная передача в раздатке.

Ввиду того что в раздатке нет межосевого дифференциала, полным приводом можно пользоваться лишь на скользких дорогах и в условиях бездорожья.

Гамма двигателей

В разных модификациях и на разных рынках сбыта этот автомобиль помимо двигателя объёмом 3.3 л комплектовался также турбодизелем TD27 объёмом 2.7 л, мощностью 125-135 л.с., турбодизелем QD32 объёмом 3.2 л, мощностью 150 л.с. С 2001 года двигатель объёмом 3.3 л сменил новый мотор VQ35 объёмом 3.5 л, мощностью 220 л.с.

О безопасности

По результатам краш-теста, проведённого организацией IIHS, Nissan Terrano R50 показал среднюю степень защиты. Системы безопасности достаточно хорошо контролировали перемещение манекена. Руль сильно сместился вверх и назад. При отдаче манекен ударился головой о центральную стойку кузова. При лобовом столкновении водитель может получить травмы ног, рук и груди.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Nissan Pathfinder
Версия LE
Сборка Япония
Год выпуска 2000
Кузов рамный
Тип внедорожник
Количество дверей 5
Двигатель
Модель VG33E
Тип бензиновый V-образный
Расположение спереди продольно
Число цилиндров/клапанов 4/12
Рабочий объём, см куб. 3 275
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 170 (125)/4 800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 266/2 800
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 172
Время разгона до 100 км/ч, с 11.2
Трансмиссия
Привод задний с подключаемыми передними колёсами
Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная
Задняя зависимая пружинная
Тормоза
Система гидравлическая с ABS
Передние дисковые
Задние барабанные
Размеры и вес
Клиренс, мм 210
Длина/ширина/высота, мм 4 530/1 840/1 750
Колёсная база, мм 2 700
Размерность шин 255/65 R16
Снаряжённая масса, кг 1 890
Полная масса, кг 2 360
Расход топлива
Городской, л/100 км 15.7
Загородный, л/100 км 12.4
Объём топливного бака, л 80

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.