Автомобиль оснащён простым ключом, который может только открывать/закрывать дверные замки и включать/выключать зажигание. В самом ключе есть чип иммобилайзера с функцией распознавания.
Nissan Pathfinder, по большому счёту, полностью соответствует своему названию. «Следопыт», а именно так переводится это слово, должен уметь прокладывать дороги, совершать марш-броски на большие расстояния, стойко переносить тяготы и лишения длительных путешествий. В запасе у нашего подопытного есть почти всё необходимое для решения поставленных задач, изложенных выше. Мощный шестицилиндровый двигатель обеспечивает машину отличной динамикой, просторный трёхрядный салон вмещает много груза. Но самое большое достоинство в том, что, несмотря на современные тенденции, Pathfinder сохранил некоторые необходимые атрибуты внедорожника: раму, демультипликатор, жёсткую связь между осями. Вот только и этот вездеход уступил веянию моды, в результате чего лишился зависимой задней подвески.
Казалось бы, чего ещё желать — потеря то лишь в заднем мосту! Однако это не так. Небольшой косогор заставил Pathfinder капитулировать при первой попытке взять вершину. Рычажная подвеска с гранатами в приводе не даёт необходимого хода, поэтому наш Pathfinder беспомощно вращал колёсами по диагонали, не делая попыток сдвинуться с места. Пришлось откатываться назад, включать пониженную в раздатке, чтобы, с одной стороны, хватило тяги огромного двигателя, а с другой — чтобы не пришлось запрыгивать на косогор на слишком высокой скорости. Конечно, такое решение ободрило Pathfinder, и спустя пару минут цели мы достигли. Но «следопыта» эта ситуация явно напрягла, а ведь испытания только начались. Преодолев первое небольшое препятствие, которое, к слову, куда более старый и не настолько гламурный вездеходик проехал, даже не блокируя межосевой дифференциал, мы добрались до нашего любимого места экзекуции.
Динамика автомобиля не то чтобы впечатляет, но и не оставляет равнодушным. Ещё по пути на испытательный полигон я оценил добрый запас тяги, которого хватает за глаза в любом режиме движения. А какая прелесть играть в догонялки: отпустил впереди идущую машину метров на триста, наступил на педаль газа — пространство мгновенно сократилось, а Pathfinder телепортировался прямо под корму передней машины. Выстреливает с места Pathfinder, как говорится, дай боже. Отпускаешь педаль тормоза, жмёшь на газ — Pathfinder приседает на задние колёса, делает едва заметную паузу, как бы спрашивая водителя: «Эй, а ты ещё не передумал?», после чего срывается с места. По заявлению изготовителя автомобиля Pathfinder до 100 км/ч способен разогнаться за 8.9 с. И сомневаться в этом повода не возникло.
Да, динамика разгона хороша, но также отлично работают и тормоза. Замедление прогнозируемое, эффективное. При резком торможении машина не рыскает по дороге. Но хотелось бы, чтобы ABS включалась в работу чуть попозже. Ещё, казалось бы, можно тормозить, до момента блокировки колёс время есть, а вот нет — педаль уже противно барабанит по моей подошве. К слову, при торможении с полным приводом тормозной путь ощутимо меньше.
Однако если с динамикой как торможения, так и разгона недовольства нет, то с управляемостью создатели Pathfinder немного просчитались. Подвеска мягкая и одновременно какая-то жёсткая. Мелкие неровности и ямы проглатывает незаметно для сидящих в салоне, но непонятно, по каким причинам эта мягкая подвеска так грубо отрабатывает неровности типа «лежачего полицейского». Но при любом раскладе мягкость подвески заметно ухудшает управляемость машины. В повороты Pathfinder входит неохотно, с очень сильными кренами. При резких манёврах может впасть в резонанс и сорваться в неконтролируемый занос. В штатных режимах рулевое управление лёгкое, при резком маневрировании чувствуется нехватка обратной связи на руле. И вот непонятно, как при столь мощном гид-роусилителе могут появиться ощутимые закусывания руля при скоростном вращении из стороны в сторону (например, при езде по «змейке»).
Итак, что мы имеем? Подвеску, слишком мягкую и не позволяющую лихачить. Естественно, можно разумно возразить: зачем внедорожнику управляемость картинга? Ну да, не надо. Но встречный вопрос: а зачем тогда такому автомобилю на «ватной» подвеске динамические показатели того самого картинга? И почему при столь мягкой подвеске у неё такие короткие ходы, в чём мы уже убедились.
Но это лирика. Если отбросить всю эту шелуху, то больше поводов придраться к Nissan Pathfinder нет. Да, ходовая часть не самый сильный элемент конструкции. Но это и всё. Остальные узлы и агрегаты вызывают лишь положительные эмоции.
Салон, как уже было сказано, вместительный. Рабочее место водителя организовано прекрасно. Регулируемое по всем направлениям с помощью электротяги водительское сиденье и также регулируемый по высоте педальный узел позволяют расположиться за рулём максимально удобно. Запаса по ширине в салоне хватает как спереди, так и на среднем ряду. А сиденья третьего ряда могут вместить даже взрослого пассажира. Правда, ненадолго. Во-первых, сиденья третьего ряда никогда не были удобными, а ещё и тряска… Что касается качества исполнения деталей интерьера, то здесь немного придерусь. Пластик на панели приборов и на дверцах далеко даже не первого сорта, а ещё у него есть свойство покрываться заусенцами, мелкими такими, знаете. Присутствуют и типично японско-американские мотивы в виде долговязого и грубого селектора автомата, а также скользкой кожи на руле и бардачков без отделки мягким материалом. Кстати, в рестайлинговой версии, которая появилась года два спустя, часть такого рода проблемок удачно замазали.
Эпилог
Pathfinder — отличный выбор для путешественника. Достаточный уровень комфорта при отличной работе двигателя позволит, не напрягаясь, быстро преодолеть большие расстояния. Продвинутая полноприводная трансмиссия даёт возможность проезжать участки сложного бездорожья. Но требовать от Pathfinder возможностей танка не стоит. Большая база, длинный задний свес не дадут возможности порезвиться вволю на буераках.
Фишки
— воздуховоды для задних пассажиров в потолке
— регулировка педального узла
Понравилось:
- Дизайн кузова
- Просторный салон
- Динамика разгона
- Возможности трансформации салона
Не понравилось:
- Отсутствие регулировки руля по вылету
- Сильные боковые крены
- Неважная геометрическая проходимость
- Закусывание руля при активном рулении
- Расположение запасного колеса
История и эволюция
Первое поколение Nissan Pathfinder вышло ещё в 1986 году. Этот автомобиль больше известен под именем Terrano, а название Pathfinder машина получила на американском рынке. Американский вариант имел свои особенности и отличия от обычного Terrano. Например, Nissan Pathfinder обладал более мягкой подвеской, в основном автоматической КПП и задними дисковыми тормозами. И салон, как правило, был укомплектован богаче, чем у Terrano.
В 1996 году в США и Японии был показан Nissan Pathfinder второго поколения, кузов которого получил индекс R50. Он оснащался либо бензиновым мотором объёмом 3.3 л, либо турбодизелем объёмом 2.7 л (эта версия продавалась только в Японии). Осенью 1999 года был проведён рестайлинг этой модели.
С 2001 года на Pathfinder начали устанавливать новый, современный по конструкции двигатель объёмом 3.5 л, мощностью 250 л.с. в варианте с МКПП или 240 л.с. с АКПП.
В 2004 году на автошоу в Детройте компания Nissan представила третье поколение Nissan Pathfinder, которое построено на новой платформе. Автомобиль отличается иным дизайном кузова, отделкой салона и получил современный двигатель V6.
Nissan Pathfinder образца 2004 года (индекс R51) в отличие от предыдущих поколений имеет уже независимую подвеску всех колёс и новую систему полного привода.
Одноклассники
Чем нашпигован Pathfinder LE?
Оснащение салона
Климат-контроль (2 зоны), обивка сидений и дверей — кожа, оплётка и оформление рулевого колеса — кожа, оформление ручки КП — кожа, центральный замок, ДУ дверными замками, иммобилайзер, электростеклоподъёмники всех дверей (водительская с режимом AUTO), электрорегулируемые зеркала, обогрев зеркал, подогрев передних сидений, регулировка рулевого колеса (по высоте), регулировка педального узла, мультируль, электропривод передних сидений, складываемое заднее сиденье (40/20/40), третий ряд сидений, гидравлический усилитель руля, бортовой компьютер, датчик света, датчик дождя, аудиосистема, зеркало заднего вида с затемнением, тонированное остекление для задних пассажиров, электронные часы, ТВ-монитор для задних пассажиров,
Оснащение автомобиля
Диски из сплавов, противотуманные фары, релинги на крыше, люк в крыше, адаптивный круиз-контроль, система помощи при трогании в гору, полноразмерное запасное колесо.
Системы безопасности
ABS (антиблокировочная система), EBD (электронное распределение тормозных усилий), VDC (система динамической стабилизации), фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, активные подголовники, крепления для детского сиденья стандарта ISOFIX.
Гамма моторов
Помимо двигателя объёмом 4 л на эту модель устанавливают также турбодизели объёмом 2.5 и 3 л и бензиновую
Турбодизель объёмом 2.5 л появился одновременно с моделью. Первоначально мощность мотора составляла 174 л.с., но после модернизации в
Одновременно с модернизацией дизеля объёмом 2.5 л в 2009 году появился новый турбодизель объёмом 3 л с непосредственным впрыском топлива. Современные технологии позволили поднять мощность этого мотора до 231 л.с.
Бензиновых двигателей предлагается два — тот четырёхлитровый, что установлен на тестируемом автомобиле (на машинах, предназначенных для продажи на европейском рынке, этот мотор развивает 269 л.с., а на Pathfinder, собранных в США, мотор немного мощнее — 273 л.с.), и V8 объёмом 5.6 л на Pathfinder, который встречается только на машинах для рынка Северной Америки. Этот двигатель развивает от 305 до 310 л.с. Кроме Pathfinder, этот мотор ставится также на Nissan Armada и на пикап Nissan Titan.
Дела трансмиссионные
На Pathfinder применена система полного привода All Mode 4WD. Управляется система переключателем на «бороде» панели приборов. У переключателя четыре режима: задний привод, автоматический полный, полный с заблокированным дифференциалом и полный с включённым понижающим рядом раздаточной коробки.
При Auto 4WD момент распределяется по осям плавно, в соотношении от 0:100 до 50:50 в зависимости от ситуации.
Кроме того, у Pathfinder есть имитация межколёсных дифференциалов, которой заведует ESP совместно с ABS, подтормаживая буксующие колёса.
Углы въезда, съезда и угол рампы
О безопасности
Краш-тест, проведённый организацией EuroNCAP, выявил в Nissan Pathfinder несколько важных просчётов, и в итоге автомобиль заработал 32 балла, или 4 звезды из 5 возможных. Последствия после фронтального удара заметно сказались на результате. Во-первых, из-за возможной травмы ног от удара об нижнюю часть панели приборов, а во-вторых, были зафиксированы повышенные нагрузки на грудные клетки манекенов-детей.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Nissan Pathfinder |
Версия | LE V6 4.0 |
Сборка | США |
Год выпуска | 2005 |
Кузов | рамный |
Тип | внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Двигатель | |
Модель | VQ40DE 5 |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 3 954 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 269(198)/5 500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 385/4 000 |
Экологический класс | Евро-3 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8.9 |
Трансмиссия | |
Привод | на задние колёса с подключаемыми передними |
Коробка передач | автоматическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая на двойных рычагах |
Задняя | независимая на двойных рычагах |
Тормоза | |
Система | гидравлические с ABS и EBD |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 228 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 877/1 854/1 879 |
Колёсная база, мм | 2 844 |
Размерность шин | 265/65 R17 |
Снаряжённая масса, кг | 2 132 |
Полная масса, кг | 2 793 |
Объём багажника, л | 515/2 091 |
Грузоподъёмность, кг | 661 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 18.7 |
Загородный, л/100 км | 10.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 13.5 |
Объём топливного бака, л | 80 |
Комментариев: 0