Nissan Note - 2004

Nissan Note

«Не будь как все, выделяйся!» — такой слоган сопровождает продажи Nissan Note по всему миру. В наше время выделиться из толпы очень трудно. Однако нашему подопытному эта задача оказалась по силам. Этот автомобиль имеет козыри в рукаве, чтобы выделить своего хозяина из общей серой массы.

Nissan Note - 2004 - ключ В ключ зажигания встроено управление охранной системой. Пользоваться легко, т. к. на ключе всего две кнопки: заблокировать и разблокировать замки. Радиус действия при прямой видимости составляет 12-15 метров. На большом расстоянии сигнализация не реагирует на нажатие кнопок.

Учёные давно уже выдвинули теорию о том, что вся история развивается по спирали. Наверное, так оно и есть, недаром умные люди говорят, что всё новое есть ничто иное, как хорошо забытое старое. И автомобили, пусть и не в таких глобальных масштабах, как всемирная история, тоже косвенно это подтверждают.

Nissan Note - 2004

В те далёкие времена, когда телеги и кареты стали избавляться от конной тяги, которую заменяли на некий механизм, работающий либо на дровах, либо на бензине, либо на батарейках, ни о какой специализации речи не шло. Что вышло из-под зубила с молотком очередного кудесника, коих лет сто назад было неимоверное число, то и побренчало по брусчатке мостовых. Спустя десятилетия, когда автомобиль прочно вошёл в нашу жизнь, началась специализация. Появились типы, виды, семейства и прочие ветви автомобильного древа эволюции. К концу прошлого века развитие автомобиля достигло своего пика. Появилось огромное количество видов и подвидов на все случаи жизни. Можно было выбрать всё, что душа пожелает. Правда, с одним «но». То, что душа пожелает сейчас. А по её же велению после надо брать опять нечто другое. И сейчас автомобиль потихоньку возвращается к своим корням. Всё чаще и чаще на рынок выбрасываются такие универсальные солдатики, которые могут всё. Ну или почти всё. Превращая разнообразие авто в некую серую массу, мы, покупатели, теряем те модели, которые раньше ценили. Например, из многих производственных программ удалены внедорожники, которых заменили некие полноприводные мутанты, способные разве что съехать на обочину. В угоду «зелёным» и борцам за каждый цент в кармане спорткары обзавелись дизелями. Да и исконные производители чисто спортивной техники стали переключаться на многоместные машины. Автомобили становятся универсальными. И, становясь мастерами на все руки, они лишаются индивидуальности. Слава богу, не все. Иногда и среди этого серого стада появляется симпатичная тёлочка. Как, например, наш сегодняшний подопытный Nissan Note.

Nissan Note - 2004
Стоимость испытанного автомобиля Nissan Tekna в Казахстане — $23 310. Дистрибьюторская сеть Nissan в Казахстане состоит из 5 дилерских центров (г. Алматы, г. Астана, г. Караганда, г. Актобе). Гарантия на автомобили — 3 года или 100 000 км

Дизайнер, рисующий Nissan Note, видать, действительно на все 100 процентов уже считал себя молодым папашей. Поэтому внёс в облик почти игрушечные элементы. Вроде немаленькая машина, но когда на переднюю часть серьёзного кроссовера Nissan Murano налепили смешные фары совсем недетского размера от Nissan Micra, получилось нечто, способное привести в дикий восторг любого ребёнка. Такой забавной игрушки с такими очаровательными глазками увидеть удаётся не каждому.

Дизайн Note озадачивает. И непонятно, к какому классу отнести машину? Впрочем, японцы и сами ещё не совсем определились в этом вопросе, т.к. в описании к Note упоминают и хэтчбек, и микровен. Пожалуй, второе определение будет ближе к истине. В пользу этой версии говорит хотя бы вертикальная задняя дверь, которой в тон подпевает и задняя стойка с обратным углом наклона. А эту вертикальность эффектно усиливают заходящие на крышу задние фонари, имеющие форму бумеранга.

Всё, что душа пожелает

Но больше всего автобусности, конечно же, в салоне. Уже в момент посадки в него становится видна разница между обычным хэтчбеком и микровеном. В случае с Nissan Note всё очень просто: открываю дверь — шаг — сижу. И никаких вопросов об удобстве посадки-высадки не возникает.

По меркам своего класса Note обильно напичкан дополнительными опциями, украшающими серые будни. Одна только система Nissan Connect чего стоит! Она представляет собой аудио- и навигационную систему со встроенным жёстким диском ёмкостью 30 Гб и жидкокристаллическим интерактивным дисплеем диагональю 7 дюймов. Система может воспроизводить музыку в различных форматах (в том числе mp3). Имеет встроенный «синий зуб». Что интересно, функция Bluetooth позволяет видеть и воспроизводить музыку прямо с мобильного телефона. Навигационная программа способна предупреждать водителя о пробках на дорогах. Жаль только, что для этой программы нет карты Казахстана, да и «пробочный» сервис у нас также не работает.

Чем больше изучаешь салон, тем навязчивее мысль, что машину проектировали скорее для путешествий, нежели как просто транспорт для городской толчеи. Об этом говорит огромное количество всяких ниш и кармашков в салоне. Или, например, сиденье переднего пассажира. Поначалу я не понял, что там за колечко такое торчит из-под спинки. Потянул — подушка поднялась, открыв доступ к вместительному боксу. Отличное место для заначки!

На вершине панели приборов есть небольшой бокс, куда можно положить несколько компакт-дисков. В нём есть и USB-разъём, в который можно воткнуть флэшку с записанной музыкой. И потом спросить себя: а зачем же туда положил ещё и диски? После чего выкинуть их и забить пространство чем-то более нужным. Хотя, если вы истинный меломан, то никогда не замените качественный CD на mp3, пусть даже записанный с битрейдом в 320 кб/с. Послушав, как звучит одна и та же композиция с диска и флэшки, мы перестали слушать последнюю. Разница слышна даже при воспроизведении через штатную акустику. Хотя, конечно, смотря что слушать. Выпускниками очередной «Фабрики звёзд» можно наслаждаться и в формате mp3.

Любителей холодных напитков порадует перчаточный ящик. И даже не тем, что он охлаждаемый, этим-то как раз сегодня мало кого удивишь. Он порадует своим объёмом. Мы не проверяли, но, по слухам, в него можно уместить 12 банок с напитками. Правда, банки эти должны быть ёмкостью 0.33 л. Но всё равно, почти 4 литра холодного пива в горячей степи — «баунти» со своим райским наслаждением нервно «курит бамбук».

Передние кресла на первый взгляд выглядят не ахти. Может быть, комбинированная обивка из кожи и ткани делает их визуально плоскими. Однако на деле они хорошо удерживают тело, да и посадка удобная за счёт полноразмерной подушки, как у породистых «немцев», и высокой спинки, которая отлично поддерживает спину в правильном положении. Сиденья регулируются по многим направлениям, в том числе и по высоте. Правда, наклон спинки подгоняется как в европейских машинах — вращением крутилки. Обычно на японских машинах угол наклона спинки регулируется по-другому, с помощью рычага.

Почти автобус

Салон очень просторный. На работе я попросил нескольких водителей разной комплекции посидеть как за рулём, так и на заднем сиденье, как говорится, «сам за собой». И все смогли это сделать. Сзади феноменально просторно. Вообще, задние пассажиры тут рассматриваются чуть ли не как VIP-персоны. Помимо раздолья, к их услугам подъёмные пластиковые столики, вмонтированные в передние кресла. Вот только пользоваться ими лишний раз мы не рискнули. Эти столики кажутся слишком тонкими и хрупкими, того и гляди, треснут от неосторожного движения.

Багажник-трансформер

Перейдём к багажнику. На первый взгляд он очень скромный. И в самом деле, его объём составляет всего 280 л. Но это только на первый взгляд. Если копнуть глубже, то открываются чудеса. Оказывается, задний диван можно сдвинуть вперёд аж на 160 мм. Конечно, при этом пропадает тот огромный запас пространства для ног пассажиров, которым мы восхищались несколько минут назад. Зато объём багажника увеличивается до приличных 437 л! Плохо только то, что сиденье нельзя двигать по частям — только целиком.

Дёготь в мёд

Вот так плавно и переходим к некоторым эргономическим просчётам. Задний диван, бесспорно, просторный. Но только для двоих. Ширина салона такова, что сзади втроём комфортно смогут разместиться только седоки скромной комплекции, но при этом высокие. Над головой пространства много. Другой недостаток сиденья — короткая горизонтальная подушка. На таком месте принять вальяжную позу будет трудно. Такое впечатление, что заднее сиденье ориентировано на детей, а не на взрослых. Да и пользоваться подлокотником переднего сиденья не очень удобно. Он короткий, поэтому вольготно положить и расслабить правую руку не выйдет — это раз, а во-вторых, он неудобно расположен, руку приходится прижимать к себе. В течение всего теста мы им не пользовались.

В проектировании автомобиля принимали участие дети. История создания Nissan Note занимательная. Один молодой дизайнер компании Nissan вот-вот должен был стать папой. Но у него был только спортивный автомобиль, в котором места для третьего пассажира, а уж тем более ребёнка, ну никак не было. Подумал-подумал дизайнер, да и набросал эскизы того, как должен выглядеть динамичный автомобиль для семьи. Идея будущего автомобиля понравилась руководству компании, давшей добро проекту. Поскольку заднее сиденье больше рассчитано на детей, поэтому детей и привлекли на роль испытателей

Слаженная работа

Однако хватит изучать салон, пора бы поехать. Первые впечатления от езды очень хорошие. Напрягло лишь одно — отсутствие индикации режимов работы «автомата». А поскольку рычаг селектора передвигается по прямой, то, чтобы не промахнуться мимо нужной позиции, надо смотреть на него. Мотор мощностью 110 л.с. довольно бодро раскручивается до ограничителя, при этом лихо разгоняя машину. Правда, вырывающийся из-под капота рёв двигателя на высоких оборотах немного давит на уши. Был бы рёв ещё солидный, другое дело, а тут не более чем вопль типичного азиатского движка. Хоть и манера движения в режиме «газ в пол» не является основополагающей в городе, хотелось бы, чтобы работа двигателя не столь сильно слышалась в салоне.

Nissan Note - 2004
Согласно отчету J.D. Power, известного американского института рыночных исследований, в 2010 году Nissan Note признан лучшим автомобилем в своём классе

В паре со столь живым моторчиком трудится примитивная по современным меркам, может, даже морально устаревшая гидромеханическая автоматическая коробка. В ней нет даже спортивного или зимнего режима. Но как она трудится! Её работе могут позавидовать многие современные роботизированные коробки. Пара двигатель-коробка настолько чётко работает, что машина мгновенно реагирует на малейшее перемещение педали газа. И лишь при кикдауне ощущается небольшая задержка включения более низкой передачи.

Управляемость хороша. Особенно если определять мерилом микровенов. Реакции на повороты руля быстрые и чёткие. На Note очень легко лавировать в городском потоке. На каждое действие водителя машина отзывается мгновенно. На прямой Nissan также не вызывает особых нареканий. Даже на сравнительно высоких скоростях машина едет спокойно, не заставляя водителя судорожно подруливать.Но ничего не даётся бесплатно. Плавность хода не на высоте. На стыках амортизаторы, особенно задние, работают жёстко, что сильно ощущают задние пассажиры, и на волнах они же неохотно выполняют свою работу, допуская небольшую раскачку. Благо, что энергоёмкость подвески хорошая, поэтому пробить её до отбойников крайне трудно. А ещё подвеска на Note не только жёсткая, но и чуток «разговорчивая»: она исправно сообщает о ямках и дефектах дорожного покрытия хорошо слышным бубнением. Но жёсткость подвески является разумной платой за ездовые качества. В движении автомобиль очень надёжный.

Эпилог

Автомобиль соответствует своему девизу. Он удивляет и выделяется как среди одноклассников, так и из общей массы и динамикой, и простором, и настройками шасси. На редкость универсальная машина. В Европе сейчас на такие микровены (или всё же крупные хэтчбеки?) приходится едва ли не четверть всего рынка. Интересно, когда мы перестанем гоняться за литражом?

Андрей Бурмистенко

Мастер спорта по автоспорту, руководитель и инструктор центра водительского мастерства «Арсенал»

Nissan Note - 2004
Сбитая и чувствительная подвеска — плата за хорошую управляемость. Note достойно ведёт себя на высоких скоростях, но окажется жестковат для любителей вальяжной езды

Посадка за рулём достаточно комфортна и удобна. Интенсивному рулению ничто не мешает.

Боковые зеркала большого размера позволяют не напрягаясь контролировать пространство справа и слева. Динамика разгона восторга не вызвала, но для автомобиля такого класса вполне приемлемая, главное — педаль газа достаточно отзывчива, что важно для контраварийных действий. При манёврах на завышенных скоростях все реакции предсказуемы. Скольжение колёс (и передних, и задних) начинается не резким рывком, а несколько растянуто во времени, что позволяет вовремя среагировать даже непродвинутым гонщикам. Но это в большей степени зависит от шин. На тестируемом автомобиле стояли достаточно мягкие шины Continental. За счёт их эластичной боковины при манёврах на высоких скоростях шины «подламывались» и добавляли возможности сносу передней оси. Возможно, с другими шинами машина будет вести себя ещё лучше. Подвеска в меру жёсткая и в меру комфортная, настроенная на золотую середину. Связь человека с рулём также открыта. Машина покорно слушается руля без замедления. Тормозная система работает без нареканий. Эффективность торможения адекватна усилию ноги на левой педали. ABS срабатывает близко к точке начала скольжения.

Кстати, о системе стабилизации ESP, которая помогает прекратить развитие заноса. По крайней мере, на асфальте это отчётливо чувствуется. Проверить бы ещё на льду… И большой плюс для опытных водителей, что она отключается.

Как итог, Note — машина, в которой не только учтены современные требования безопасности, но и в которой системы безопасности вместе с общими настройками шасси и водителем работают достаточно эффективно.

Вехи истории

Продажи Nissan Note начались в Японии в январе 2005 года. Европейский дебют автомобиля состоялся на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2005 года. Note спроектирован на платформе B-Platform, которую используют также Renault Modus, Renault Symbol, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Micra, Nissan Platina.

Для Nissan Note возможны четыре варианта двигателей: два дизельных и два бензиновых. Также владелец автомобиля может выбрать для себя автоматическую или механическую коробку передач.

В конце 2007 года модель, предназначенная для продажи в Японии, претерпела небольшую модернизацию. А европейская премьера обновлённого Note состоялась на Парижском автосалоне осенью того же года.

Комплектация

Оснащение салона

Комбинированная обивка сидений (кожа+ткань), оплётка рулевого колеса — кожа, оформление ручки КП — кожа, климат-контроль, ДУ дверными замками, иммобилайзер, центральный замок, электростеклоподъёмники всех дверей (водительский с режимом auto), обогрев зеркал, электрорегулируемые зеркала, регулировка рулевого колеса, мультируль, складываемое заднее сиденье (60/40), датчик света, датчик дождя, электромеханический усилитель руля, бортовой компьютер, аудиосистема, цифровые часы, подготовка для телефона (Bluetooth), охлаждаемый бокс, дополнительный разъём USB.

Оснащение автомобиля

Легкосплавные диски, компактное запасное колесо, противотуманные фары (передние/задние), омыватель фар, парктроники (задние), навигационная система, круиз-контроль.

Системы безопасности

ABS (антиблокировочная система), EBD (электронное распределение тормозных усилий), Brake Assist (система помощи при экстренном торможении), ESP (электронная система стабилизации), фронтальные и боковые подушки безопасности, крепления для детского сиденья стандарта ISOFIX.

Хорошист

Испытания на пассивную безопасность проводились в 2006 году. Note с того времени чуть изменился внешне и в салоне, база и конструкция автомобиля остались без изменения.

Note при лобовом ударе

Во время лобового удара Nissan Note заработал 14 баллов (88% от максимальной оценки).

Снижение оценки произошло из-за возможного получения травм коленей и бёдер водителя и переднего пассажира при соприкосновении с жёсткими элементами панели приборов.

Защита детей в Note

По итогам краш-теста в этой позиции Note заработал 32 балла (65% от максимальной оценки). При боковом ударе одно из креплений ISOFIX сломалось, поэтому голова манекена не была удержана в безопасных пределах кресла. К чести производителя дефект был найден и исправлен путём замены заднего каркаса сиденья. Во фронтальном краш-тесте грудь полуторагодовалого ребёнка подверглась большим нагрузкам. Данные факты, естественно, повлияли на оценку.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Nissan Note
Версия 1.6 TEKNA
Сборка Япония
Годы выпуска с 2004 г. по настоящее время
Кузов несущий
Тип микровен
Количество дверей 5
Двигатель
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый электронный впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 598
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 110(81)/ 6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 153/4 400
Экологический класс Евро-4
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона до 100 км/ч, с 6.8
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая типа McPherson
Задняя полунезависимая торсионная
Тормоза
Система гидравлическая с четырёхканальной ABS и EBD
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
Размеры и вес
Клиренс, мм 165
Длина/ширина/высота, мм 4 083/1 690/1 550
Колёсная база, мм 2 600
Размерность шин 185/55 R16
Снаряжённая масса, кг 1 107
Полная масса, кг 1560
Расход топлива
Городской, л/100 км 9.3
Загородный, л/100 км 5.8
Смешанный цикл, л/100 км 7.0
Объём топливного бака, л 46

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.