Nissan Murano - 2004

Nissan Murano

Murano — загадка. Murano притягивает, но одновременно и пугает своей нестандартностью. Что представляет собой решение этого японского кроссворда, мы как раз-таки и постарались выяснить.

Nissan Murano - 2004 - ключ Ключ Murano имеет классические формы, что для нас явилось неожиданностью (при таком дизайне самого автомобиля), а его рукоятка не несёт на себе никаких кнопок и соответственно функций. Кнопки включения сигнализации и блокировки дверей находятся на обычном брелоке. Ожидали, если честно, большего.

В один прекрасный момент, когда стартовала программа льготных тарифов на растаможку автомобилей, перед многими, а также и моим товарищем, стал вопрос об обновлении машины. Глаза горели, слюни текли. Что брать? Кроссовер, конечно. Только какой? Спросите себя, сколько вы пересмотрели машин в поиске той, которая действительно заслужила бы ваше внимание? И ведь Murano был одним из претендентов на эту роль, но из-за многих «но» так и не оказался под вашим окном и остался автомобилем с причудливой внешностью и своими загадками. Но кому-то, кто смог разгадать этот ребус, безусловно, повезло, и сегодня он с удовольствием балдеет от этого автомобиля. Попробуем и мы.

Nissan Murano - 2004
Основной привод у Murano приходится на передние колёса, а задние подключаются по сигналу электроники: «Полундра! Сели!»

Дизайн кроссовера требует какой-то концентрации, оценить мигом не получится — его просто не понять. Придётся погулять вокруг, рассмотреть под разными углами, и, может, тогда вы оцените силу острой морды с широкой хромированной решёткой и замысловатыми фарами, а также и округлого аппетитного зада со стильными фонарями типа как у 350Z. Что это — Pininfarina или Giugiaro? Ни то и не другое, но однозначно яркая круть! Разглядывать машину в общем трафике даже не пытайтесь, она тут просто режет глаз и всё (особенно если ярко-оранжевого цвета)! Сам неоднократно пробовал оценить в толпе и как-то с трудом понимал, что же Nissan хотел этим сказать? А для многих формы даже этого первого поколения Murano и по сей день являются космическими и из-за этого пугающими. Но главная фишка — таких смелых решений и форм больше нет ни у кого. Он не похож ни на один другой автомобиль… И он вообще иногда не похож на настоящий автомобиль! Игрушка, концепт… Однако если посмотреть на тенденцию роста популярности этих машин, ситуация принимает другой оборот — Murano в Казахстане распробовали, как и хозяин автомобиля, который предоставил его на тест.

Nissan Murano - 2004
Конечно, Nissan Murano вы и я видим не в первый раз, но сегодня особенно заметно, что этот кроссовер даже спустя почти десяток лет своего существования на планете Земля по-прежнему может шокировать. Да так, что словно через вас прошёл ток

Под раздутым и тяжеловесным кузовом кроется японская основа, о чём в первую очередь напомнят очень лёгкие двери и пустой «шлёп» при их закрывании. Но зато как прикольно тут внутри! Это прямо-таки бэтмобиль какой-то! Щиток приборов словно сняли с мотоцикла, а форма панели приборов с плоской, как стол, верхней частью в первые минуты прямо-таки шокирует. Скажите, какой сегодня год? 2011-й. А в салоне Murano кажется 2020-й… Какого, говорите, года машина? 2004-го? Во дела… Каким, интересно в начале века казался людям концепт этого автомобиля? Конечно, Nissan Murano вы и я видим не в первый раз, но сегодня особенно заметно, что этот кроссовер даже спустя почти десяток лет своего существования на планете Земля по-прежнему может шокировать. Да так, что словно через вас прошёл ток. Но шок шоком, а люди мы земные и уверен, что большинство потребителей на выпирающий щиток с острыми углами реагировали не самым положительным образом. К тому же из-за этого пришлось жертвовать пространством, и шкалы приборов получились небольшими. Я, к примеру, люблю длинные и изящные стрелки, а тут они явно оказались обрубленными, хоть и аккуратными. К тому же жёлтый фон шкалок как-то тоже мне не пришёлся по душе. Возможно, всё это и явилось причиной тому, что на следующей серии Murano щиток приборов стал более традиционным и пропала эта сушёная изюминка. Но что приятно наблюдать в Nissan, так это качественные отделочные материалы — добротный пластик, нежная кожа и даже настоящий алюминий вместо пластиковых подделок под него.

Центральная консоль, которая, как и щиток приборов, выбивается из кремовой панели, напичкана под завязку разными кнопками и маленьким джойстиком, что прямо-таки вызывает уважение, а сверху над ней возвышается монохромный дисплей, который объединяет в себе и показания борткомпьютера, и режима климатической системы, и работу аудиосистемы. Как бы описать всю эту композицию? Хай-тек? Да как-то банально. Точно не ретро-классика. Авангард? Я в замешательстве. Тут как будто поработали пришельцы, но при этом сделали всё очень грамотно и удобно. Для людей. С эргономикой в Murano практически порядок — немного неудобным показался маленький руль. Он действительно в диаметре небольшой, и если его расположить, как мне надо, то перекрывает полезную часть щитка приборов. Но этот недостаток, возможно, компенсируется другими настройками, и вариантов посадки за рулём можно найти несколько благодаря большому количеству регулировок сиденья и даже педального узла. Ох, американцы, на радость которым, в принципе, и старались в Nissan, любят эту примочку. Надеюсь, ни для кого не секрет, что Murano создавали с прицелом на североамериканский континент и кресла, естественно, делались под туловище типичного янки — без ярко выраженной поддержки по бокам и оттого плоские. Задний диван, кстати, такой же и малость завален назад, но от полётов по салону спасут надёжные и удобные ручки в подлокотниках дверей, на которые, кстати, не так часто обращают внимание.

Murano продолжил удивлять и в момент, когда под капотом завёлся 248-сильный двигатель. И вроде ничего такого, но ведь звучит, словно под капотом все 5 литров. Сочный звук при разгоне, тяжёлый руль — разве такое бывает у японских «паркетников»? Добавлю-ка газу. Реакции вполне шустрые, Murano можно доверить и дерзкие обгоны… И всё-таки звук. Приятный. А в связи с тем, что Murano агрегатируется вариатором, рокот мотора и вовсе словно песня льётся. Впереди фишка, одна-другая… Тормоз. А где тормоз? Придавить сильнее — и он появится. Да, реакция на педаль газа впечатляет, а вот реакция на педаль тормоза не радует. А здесь нужно как минимум равноправие…

Уже после непродолжительного катания я ощутил, что всё-таки руль тяжеловат, но такие типы, как я, непременно это отметят как положительный момент. Но больше всего в движении я был потрясён подвеской Murano. Понимаете, как это объяснить, хороша она или нет? В повороте стоит изумительно — это хорошо, но подвеска чувствительна — это вроде как и плохо, сквозь шины я чувствую даже мелкие трещинки асфальта, не говоря уже о более крупных ямках. Но она совсем не железный табурет и остаётся комфортабельной — это тоже хорошо. Ныряю на змейке на большей скорости и снова чувствую все 4 колеса под задом. Ещё быстрее, уже чуть запаздываю с рулением (пора будить уснувшие бицепсы), но в любом случае крены минимальны! А на прямой Murano стоит как утюг на гладильной доске, уверенно и солидно, а чем выше скорость, тем больше это чувство усваивается в моём организме.

Nissan Murano - 2004
В управлении Murano молодца! Острое управление, минимальные крены. Но просвет далеко не внедорожный. Murano любит твёрдое покрытие. И ровное

Пока я носился на Murano, запомнились показания среднего расхода топлива на дисплее компьютера: оранжевым по чёрному горели цифры 19.4 л/100 км, хотя по паспорту заявлено только 17.5. После моего посещения форумов и общалок на тему «Murano в моей жизни», информация подтвердилась: двигатель в среднем так и жрёт по городу, хотя часть пользователей однозначно компьютеру не доверяют, говорят, что откровенно врёт. В любом случае аппетит у Murano здоровый, тем более что этот кроссовер так и соблазняет придавить педаль газа к полику.

А, кстати, я не сразу разобрался, какой тут привод? Манёвренность машины приятно порадовала, особенно при развороте на месте, потому и волна сомнений о том, что здесь крутятся все 4 колеса одновременно, как-то стихла. Ну, так и есть, основной привод приходится на передние колёса, а задние подключаются по сигналу электроники: «Полундра! Сели!» Murano — стандартный паркетный проходимец, но с заветной кнопочкой, которая позволит жёстко подключить задок заблаговременно. Конечно, требовать от Murano внедорожных характеристик и доказывать его неспособность справиться с целиной никто и не собирался. У него на морде написано: типично городской пижон в дорогой 18-дюймовой обуви с весьма скромным клиренсом. Murano, кстати, ниже, чем Subaru Outback, и особенно открыта всем ветрам центральная «банка» системы выпуска, красивые пластиковые брызговики топливного бака и жизненно важное сопло забора воздуха для охлаждения вариатора. Ох, его бы не забить дёрном, иначе придётся раскошелиться на кругленькую сумму…

Эпилог

Итак, что же за загадка этот Murano с космическими формами? Острое управление, отличный двигатель, приятная работа вариатора, но жестковата подвеска, хотя кому что, мне такие характеристики по душе. Что интересно, я бы не отнёс Murano к автомобилю для дамского общества. Нет. За рулём Murano вполне уверенно будет чувствовать себя и мужская половина человечества. Правда, внешность и интерьер Murano обязывают и ту и ту половинку быть всё-таки помоложе.

А в целом стильный городской кроссовер, который глупо бы смотрелся, обмазанный кусками грязи. Кроссовер, который больше относится к легковым автомобилям, нежели к внедорожным родственникам, оттого, кстати, он и удерживает стабильную позицию городского обитателя. Без сомнений.

Nissan Murano - 2004
Murano продолжил удивлять и в момент, когда под капотом завёлся 248-сильный двигатель. И вроде ничего такого, но ведь звучит, словно под капотом все 5 литров

Понравилось:

  • дизайн экстерьера
  • динамика и звук двигателя
  • работа вариатора
  • качество отделки
  • управляемость
  • цена

Не понравилось:

  • уязвимость деталей под днищем
  • обзорность через заднее стекло
  • вывод данных на дисплей
  • дизайн щитка проборов

Вехи истории

Nissan Murano в кузове Z50 был представлен общественности осенью 2002 года. Модель названа в честь острова Мурано, расположенного недалеко от Венеции и известного своими изделиями из стекла. Murano построен на базе седана Nissan Altima третьего поколения. В ходе производства проводилась небольшая модернизация светотехники, оснащения салона, но в целом кардинально автомобиль не менялся и каких-то производных от него не имел.

В 2008 году на смену этой модели пришла новая под этим именем с индексом кузова Z51, которая выпускается и по сей день.

Одноклассники

В формате кроссоверов конкурентов cегодня тьма. Практически все производители предлагали и предлагают миру такого рода бестселлеры. Остановимся на самых ярких представителях в Казахстане.

BMW X5. Ладно-ладно, не горячитесь. В конце концов не о новом Х5 говорится, а он как минимум 2002-2003 года выпуска с 3-литровым двигателем. И он, если рассмотреть, попадает в ту же ценовую и потребительскую категорию. Конечно, имиджа в BMW больше, но столько же бывает и проблем с ним. И, кстати, предложений на рынке в пределах $22 000-23 000 будет раз в 10 меньше. Выбор ограничен.

Lexus RX300. RX-ов придётся искать ещё больше. Рестайлинговые модели 2003-2004 годов за такие деньги найти практически невозможно. Цены в районе $28 000-30 000. Зато Lexus и народное признание.

Infinity FX35. Примерно такая же ситуация, как с Lexus, и с FX35. Цены на модный кроссовер от $25 000-31 000, но по сути получаете ту же конфету, но в другой обёртке. Смотрится «финик», конечно, круче: и 20-дюймовые диски, и экстравагантный салон. Здесь уже смотрите, что важнее.

Комплектация

Оснащение салона

Климат-контроль (2 зоны), обивка сидений и дверей кожаная, отделка салона — алюминий, кожа, оплётка и оформление рулевого колеса — кожа, центральный замок, оформление ручки КП — кожа и алюминий, ДУ дверными замками, иммобилайзер, электростеклоподъёмники всех дверей (передние с режимом AUTO), электрорегулируемые зеркала, подогрев передних сидений, вентиляция передних сидений, регулировка рулевого колеса (по высоте), регулировка педального узла, мультируль, электропривод передних сидений, складываемое заднее сиденье (60/40), гидравлический усилитель руля, бортовой компьютер, датчик света, датчик дождя, аудиосистема, зеркало заднего вида с затемнением, тонированное остекление для задних пассажиров, электронные часы.

Оснащение автомобиля

Диски из сплавов, противотуманные фары (передние/задние), ксенон, релинги на крыше, люк в крыше, датчики давления в шинах, круиз-контроль (пассивный), компактное запасное колесо, сигнализация.

Системы безопасности

ABS (антиблокировочная система), EBD (электронное распределение тормозных усилий), VDC (система динамической стабилизации), BrakeAssist (система помощи при экстренном торможении), преднатяжители ремней безопасности, фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, активные подголовники, крепления для детского сиденья стандарта ISOFIX.

Гамма двигателей

Nissan Murano - 2004 - двигатель

Как таковой гаммы у Nissan Murano нет. С 2002 года он оснащался единственным двигателем объёмом 3.5 литра, который имеет непосредственное родство с тем двигателем, что под капотом у спортивного купе Nissan 350Z. Для разных рынков с 2004 года стали выпускать ещё одну модификацию этого двигателя мощностью меньше — 234 л.с.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Nissan Murano
Версия Z50 3.5 SE 4WD
Сборка Япония
Год выпуска 2004
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Двигатель
Модель VQ35 (DE)
Тип бензиновый V-образный
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 3 498
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 248 (184)/5 800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 333/4 400
Экологический класс Евро-4
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона до 100 км/ч, с 8.8
Трансмиссия
Привод на передние колёса с подключаемыми задними
Коробка передач клиноременной вариатор
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная со стабилизатором
Тормоза
Система гидравлическая двухконтурная с ABS и EBD
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 178
Длина/ширина/высота, мм 4 765/1 880/1 690
Колёсная база, мм 2 825
Размерность шин 235/65 R18
Снаряжённая масса, кг 1 845
Полная масса, кг 2 295
Объём багажника, л 923-2 005
Расход топлива
Городской, л/100 км 17.2
Загородный, л/100 км 9.5
Смешанный цикл, л/100 км 12.3
Объём топливного бака, л 82

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.