Nissan Murano - 2014

Nissan Murano

Среди кроссоверов свои и подчас не поддающиеся логике устои. Вот почему премиальный 4.6-метровый Lexus NX считается компактным кроссовером, а Subaru Forester, который, к слову, короче «ЭнИкса», относится к сегменту кроссоверов среднеразмерных? Есть некоторая доля путаницы и с Nissan Murano. Что же в нём такого?

Nissan Murano - 2014 - ключ Nissan Murano с системой бесключевого доступа оснащён традиционным для марки овальным ключом с тремя кнопками: отпирание, запирание дверей и управление электроприводом двери багажника. Внутри находится жало традиционного металлического ключа.

Первое, что сбивает с толку, — Nissan Murano явно бросает вызов кроссоверам премиум-брендов. Разумеется, мы понимаем, что Nissan — марка в той же степени премиальная, в коей палка может выстрелить, хотя известно, что раз в год и она стреляет. Так и компания «Ниссан» пусть не ежегодно, но изредка выпускает модели с серьёзной претензией на премиальность. Вспомните нынешнее поколение внедорожника Patrol, который даёт прикурить премиальным конкурентам, из той же серии и модель Murano. К ней и вернёмся.

Nissan Murano - 2014

Как описать в двух словах Nissan Murano тому, кто ни разу не видел этот автомобиль? На вопрос: «А Murano — это как?» хочется по-кличковски ответить: «Murano — это как Infiniti QX70 (он же FX), только Nissan». Но тут может возникнуть другой вопрос: «А Infiniti — это как?». Классическими понятиями тут оперировать сложно — этакий неформат получился у японцев, который ассоциируется то с борцом, то с выросшим хэтчбеком.

Nissan Murano - 2014
У Murano большие колёса и неплохая геометрическая проходимость, однако главным ограничителем вне асфальта может стать небольшой дорожный просвет — 178 мм

Первое впечатление от Nissan Murano — крепкий малый, не иначе в молодости занимался борьбой. Почему в прошедшем времени? «Мурано» хотя и имеет внушительных размеров бицепсы (одни массивные арки с 20-дюймовыми колёсами чего стоят!), но во взгляде уже чувствуется ленца и усталость. Впрочем, его батя — Murano первого поколения — тоже был из таких. Вроде крепыш, но с животиком. В целом второе поколение уже немолодое, с момента дебюта в 2008 году немало воды утекло, а японская компания уже успела представить сменщика — Nissan Murano третьего поколения.

Почти привычный
Nissan Murano первого поколения казался космическим кораблём, прибывшим из будущего. Второе же поколение машины воспринимается гораздо спокойнее. И сам автомобиль стал привычным, и другие производители наплодили столько оригинальных машин, что удивить публику нынче очень сложно.

Какие ещё ассоциации возникают? Если развивать эту тему, то можно предположить, что, несмотря на окончание борцовской карьеры, «Мурано» не обзавёлся семьёй. Кто-то может подумать, что я нахожусь под действием запрещённых психоактивных веществ, но этот кроссовер действительно ассоциируется у меня с неженатым мужиком.

Полукруговой обзор
Сейчас даже маленький Nissan Juke можно купить с четырьмя камерами и настоящей системой кругового обзора, однако Murano из того периода, когда камеры ещё были редкостью. В итоге на недешёвой машине всего две камеры (на двери багажника и в корпусе правого бокового зеркала), которые обеспечивают этакую систему полукругового обзора.

Nissan Murano в моих глазах подобен этакому холостяку-силачу, который особенно не переживает из-за лишних трат и раскиданных по квартире носков и пивных банок. Жилплощадь у машины такая, что хватило бы на целое семейство с двумя детьми, но метраж используется явно не по прямому назначению. При длине 4 860 мм в салоне всего пять мест, да и 400-литровый багажник явно не то, что можно ждать от такой махины. К примеру, Honda Pilot аналогичного размера имеет аж восемь мест, причём третий ряд там отнюдь не для галочки.

Здравствуй, Америка!
Для описания интерьера Murano лучше всего подходят три прилагательных: роскошный, умиротворяющий и устаревший. Салон машины гораздо традиционнее внешности, атмосфера внутри внушает спокойствие и чувство защищённости. Всё здесь сделано с американским размахом, приятная светлая кожа, масса интересных опций, однако немало проколов в эргономике и откровенно устаревших решений.

Что касается трат, то тут много говорить не надо, достаточно взглянуть на расход топлива V-образной «шестёрки» и прикинуть, сколько будет стоить комплект зимней резины размером 235/55 R20. Лицевая сторона этой медали — Murano обаятельный мужчина и приятный собеседник, минусы которого известны лишь друзьям и при первой встрече в глаза не бросаются.

И снова Америка
Данный экземпляр адаптирован для рынка СНГ, однако детали выдают истинную ориентацию машины — Северная Америка. Широкие кресла без ярко выраженной боковой поддержки, обилие ящиков для мелочовки и светлые тона отделки салона.

Пусть торчащие на несколько десятков лишних сантиметров бамперы и массивные стойки кузова ухудшают обзорность и манёвренность, зато внутри машины чувствуешь себя защищённым. Большой расход топлива заставляет заезжать на заправку слишком часто? Так ведь и машина едет на все 249 лошадиных сил — мощно и уверенно. Да и 82-литровый бензобак отчасти компенсирует этот недостаток.

Багажник
Багажник этого Nissan’а выдающимся не назовёшь, особенно учитывая приличные габариты самой машины. Зато запасное колесо полноразмерное (хотя и уже, чем основные колёса), плюс есть одна интересная особенность — спинки задних сидений можно сложить при помощи ручек на стенках багажника, а поднять — кнопками на водительском месте.

С плавностью хода полный порядок, несмотря на 20-дюймовые низкопрофильные шины. Хороша и шумоизоляция, а уж о чуде из чудес, которое наконец-то добралось до Казахстана, штатной навигации, вообще хочется кричать во весь голос. Напрягают лишь диваноподобные передние сиденья, обшитые скользкой кожей, да немалый возраст модели, который сквозит буквально из всех щелей: монохромный дисплейчик борткомпьютера с ограниченным функционалом, неудачное расположение климат-контроля и архаичные кнопки в салоне с претензией на роскошь.

Подытожим

Машина приятного формата, однако очень уж давно она появилась на свет, и сравнение с конкурентами получается отнюдь не в пользу «Мурано». Автомобиль ещё производится, и до недавнего времени кроссоверы присутствовали в салонах Nissan. Год назад автомобиль стоил порядка $50 000, заоблачных, по нашему мнению, для этой машины. Неудивительно, что за весь 2015 год в Казахстане их было реализовано чуть более 30, и продажи в итоге свёрнуты. Б/у из Штатов расходились куда лучше.

Если кого-то зацепила универсальность «Мурано» и привычка кроссовера жить на широкую ногу, не задумываясь о таких мелочах, как объём багажника и расход топлива, найти машину можно на вторичном рынке. Стоимость трёхлетнего экземпляра сейчас в среднем $25 000–26 000, хотя автомобили в продаже можно пересчитать по пальцам одной руки. Гораздо больше сравнимых по размерам и цене (но гораздо более практичных) Hyundai Santa Fe, а также более доступных Kia Sorento (средняя цена — $20 229 за машину 2012–2015 гг.) и более дорогих Toyota Highlander ($29 118). Так что Nissan Murano второго поколения в Казахстане почти эксклюзив, поспорить с ним по антипопулярности может разве что Infiniti QX70 (он же FX, если вы вдруг не успели привыкнуть к новой номенклатуре японской марки), но он практически на $10 000 дороже.

Nissan Murano - 2014

Murano, как пуховик, большой и тёплый, но не очень удобный

Роман Ким

Взгляд со стороны
Роман Ким
Личный автомобиль BMW 118i.
Любитель автомобилей из 80-х.

На примере Murano я понял, что нужно для того, чтобы мне понравился вариатор. Нужен большой крутящий момент! И хотя современные вариаторы не очень любят избыток тяги, на Murano ехать было приятно. Нет истеричного визжания двигателя на высоких оборотах или постоянного чувства дохлого сцепления. Даже если активно нажимать на педаль газа, обороты растут плавненько, позволяя ехать комфортно и при этом быстро. Впрочем, и низкий старт для Murano с V6 не проблема — обороты прыгнут к 5 000 и дойдут даже до красной зоны. Стрелку спидометра в нелёгком муранике в таком случае одним махом закидывает к трёхзначным цифрам.

Nissan Murano - 2014

Но не упивайтесь скоростью. Ведь рано или поздно придётся поворачивать, а с этим есть небольшие проблемы. На наш рынок поставляются кроссоверы в европейской спецификации, подвеска всё равно по-американски очень мягкая и валкая. Хотя если развалиться в кресле, включить хорошую музыку (а стереосистема тут вполне достойная) и спокойно ехать в ту самую точку Б, то такой сибаритский комфорт начинает нравиться. Мягко в Murano даже на немаленьких 20-дюймовых дисках! И навигация тут, кстати, работает.

Nissan Murano - 2014
На испытанном Murano стояли немаленькие колёса 255/50 R20, а минимальный диаметр дисков для данной модели — 18 дюймов

А раз есть карты, то избегайте тесных улиц и заторов. Для Murano выбирайте широкие проспекты, т. к. довольно проблематично почувствовать, где же у машины заканчивается перед, а где зад. Габариты Murano определить с места водителя сразу непросто — обзорность сильно хромает. Да, камера в правом зеркале поможет не поцарапать крыло, но она не работает на скоростях чуть выше парковочных. Камеры обзора тут действительно необходимость.

Большая машина Nissan Murano. Большая, но какая-то несуразная. Как дутая куртка, которая ещё и на размер больше. Да, выглядит она неплохо и тёплая. Но и в движениях в ней чувствуешь какой-то дискомфорт, и размерчик словно не мой.

Вехи истории

При всей нетривиальности кроссовера Nissan Murano концепт-кары не предваряли появление серийной модели. Японская компания просто взяла и представила на Нью-Йоркском автосалоне автомобиль первого поколения (Z50). Кроссовер базировался на платформе FF-L, которая также лежала в основе моделей Altima, Teana, Maxima, Quest и Presage. Силовой агрегат был один-единственный — 3.5-литровый бензиновый V6 (VQ35DE) мощностью 245 л. с., в паре с которым работал вариатор, зато покупатели могли выбрать как передне-, так и полноприводную версию.

Второе поколение кроссовера (Z50) на автосалоне в Лос-Анджелесе осенью 2007 года было выполнено в том же стиле, что и предшественник. «Мурано» по-прежнему мог быть как с передним, так и полным приводом, остался в строю и вариатор. 3.5-литровый мотор был модернизирован (мощность увеличилась до 265 л. с.). Позже версия для японского рынка получила 2.5-литровый бензиновый мотор, а европейцам подготовили версию с любимым в Старом Свете дизелем. В 2010 году японцы вновь удивили весь мир, выпустив открытую версию машины Murano CrossCabriolet.

В начале 2013 года на автосалоне в Детройте Nissan представил концепт-кар Resonance. Этот прототип, пусть и с существенными изменениями, превратился в третье поколение кроссовера Murano, которое дебютировало на Нью-Йоркском автосалоне в 2014 году. Стилистика машины заметно отличалась от предшественников, однако техническая начинка осталась практически без изменений: всё тот же 3.5-литровый двигатель и вариатор, передний либо полный привод.

Гамма моторов

Nissan Murano - 2014 - двигатель

Кроссоверы, которые официально продавались на рынке СНГ, комплектовались исключительно 3.5-литровым бензиновым мотором VQ35DE. Данный агрегат в спецификации для российского и казахстанского рынков развивает 249 л. с. и 336 Нм, тогда как на других рынках их отдача достигает 260 л. с. при том же значении крутящего момента. В Японии доступен также 4-цилиндровый бензиновый мотор QR25DE объёмом 2.5 литра (170 л. с., 245 Нм), а в Европе покупателям предлагали дизельную версию с мотором YD25DDTi объёмом 2.5 (190 л. с., 450 Нм).

Дела трансмиссионные

Nissan Murano - 2014

На рынке Северной Америки базовым является Murano c приводом на передние колёса, а версия AWD доступна в качестве опции. У нас же продавались машины только с приводом на все колёса. Система полного привода здесь называется ALL MODE 4×4-i и реализована по традиционной для кроссоверов схеме — в обычных условиях кроссовер переднеприводный, но как только электроника фиксирует проскальзывание передних колёс, многодисковая муфта блокируется и начинает передавать крутящий момент на задние колёса. Причём на скорости до 80 км/ч электроника может превентивно подавать момент на задние колёса ещё до того, как передние начнут буксовать. Присутствует также режим принудительного включения полного привода.

CrossCabriolet

Nissan Murano Cabrio

Дизайн второго поколения Nissan Murano наделал гораздо меньше шума, чем его предшественник, однако японцы всё же придумали, чем удивить публику. В 2010 году стенд компании на Лос-Анджелесском автосалоне украшал бирюзовый кабриолет Murano CrossCabriolet. Кроссовер лишился крыши и задних дверей, а над 4-местным салоном появился складной матерчатый верх. Уникальный автомобиль, который в компании именовали кросс-кабриолетом, был доступен только в дорогих версиях, а цена оказалась на $13 000 выше стоимости пятидверного варианта. Увы, продав менее десяти тысяч машин за три года, компания прекратила производство Murano CrossCabriolet.

О безопасности

Несмотря на присутствие Nissan Murano на европейском рынке, краш-тесты данной модели по методике EuroNCAP не проводились. Зато по ту сторону океана автомобиль проверили на безопасность и американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS), и Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA). В обоих случаях автомобиль получил хорошую, но не отличную оценку. IIHS начислил штрафные баллы за пробитую головой водителя подушку безопасности при фронтальном ударе, а также чрезмерное смещение средней стойки кузова при боковом. Специалисты NHTSA отметили недостаточную защиту головы, грудной клетки и бёдер водителя при лобовом ударе.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Nissan Murano
Производство Япония
Год выпуска 2014
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель VQ35DE
Тип бензиновый V-образный
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 2 498
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 249 (183)/6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 334/4 400
Экологический класс Евро-5
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, с 8.0
Трансмиссия
Привод на передние колёса с подключаемыми задними
Коробка передач вариатор
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 178
Длина/ширина/высота, мм 4 835/1 885/1 720
Колёсная база, мм 2 825
Размерность шин 255/50 R20
Снаряжённая масса, кг 1 830
Полная масса, кг 2 365
Объём багажника мин.-макс., л 402–1 510
Расход топлива
Городской, л/100 км 14.8
Загородный, л/100 км 8.3
Смешанный цикл, л/100 км 10.6
Объём топливного бака, л 82

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.