Конструктивно Outlander ничем не отличается от себе подобных: несущий кузов, высокая посадка. Разве что трансмиссия отличается от тех, что установлены на многих других представителях класса кроссоверов: у Outlander постоянный привод на все колёса. В то время, в начале
Интерьер можно назвать и классическим и спортивным. В угоду последнему выполнен щиток приборов, где спидометр и тахометр утоплены в колодцах и накрыты отдельными козырьками, а также фон шкал приборов выполнен в белом цвете. При этом панель приборов по всей ширине прорезает вставка из пластика под чёрное дерево, на которой расположены аналоговые часики классической формы и дефлекторы системы отопления.
Эргономика продумана хорошо. Удобные сиденья, грамотно расположенные органы управления не требуют привыкания к машине. Из недостатков можно назвать несоответствие положения водительского сиденья и руля. Баранка имеет регулировку по высоте, но даже в самом верхнем её положении хочется поднять руль повыше или же опустить сиденье вниз. Но тогда сидеть будет просто неудобно. Приходится мириться с этим.
В идеале сзади лучше сидеть двоим. Конечно, троим там поместиться можно, но назвать в таком случае поездку комфортной получится с большой натяжкой. По ширине места, возможно, и достаточно, но высокий центральный тоннель будет сильно мешать ногам среднего пассажира.
Багажник не очень большой. Во многом это объясняется тем, что в отличие от других машин этого класса запаска на Outlander не крепится на задней двери, а лежит в нише на дне багажника. Запасное колесо полноразмерное, поэтому оно съедает немалую часть полезного объёма.
Управляемость Outlander можно назвать образцовой для автомобилей такого класса. Доставшееся от спортивного «эволюшена» шасси даёт о себе знать. Outlander чётко и без задержек выполняет все команды водителя. В поворотах крены кузова минимальные, и дорогу машина держит цепко. Но плата за это относительно жёсткая подвеска. Она не пропускает ни одного изъяна дорожного покрытия. Особенно это ощущается на небольших скоростях (примерно до 30 км/ч). По мере увеличения скорости подвеска начинает работать более деликатно.
Двигателя вполне достаточно для обычной езды, но для динамичной мощности уже не хватит. При попытке резко разогнаться приходится до упора продавливать педаль газа и выкручивать мотор до отсечки, иначе должной динамики не получить. Автомат работает шустро, а в случае чего можно воспользоваться ручным режимом коробки.
Но вот по части внедорожных способностей владельцу Outlander особо обольщаться не стоит. Как и все «паркетники», Outlander представляет собой полноприводной универсал с увеличенным дорожным просветом, лишь внешне стилизованный под внедорожник. А посему на настоящем бездорожье ему делать нечего. Максимум на что способен этот автомобиль — без потерь проехать по неглубокому снегу и грунтовке после несильного дождя.
Подытожим
Старый Outlander, конечно, во многом устарел. Но в отличие от современных машин этого класса имеет неоспоримые преимущества: симметричную трансмиссию и гидроусилитель руля. Эти два фактора делают езду на кроссовере очень приятной и по сей день.
Понравилось:
- хорошая управляемость
Шасси, доставшееся от Lancer Evolution, обеспечивает отменную управляемость. - полноценная связь с рулевым управлением
Какое наслаждение крутить баранку с гидроусилителем после новомодных электроусилителей! - правильная эргономика
Рабочее место очень продумано — все органы управления находятся в привычных местах.
Не понравилось:
- вялая динамика
Для быстрой езды «Аутлэндеру» не хватает даже2.4-литрового мотора. - посредственный комфорт
Машина шумная. Двигатель работает громко, высок уровень аэродинамических шумов. Слышна и трансмиссия.
Вехи истории
В 2000 году на Детройтском автосалоне был продемонстрирован новый концепт-кар компании Mitsubishi ASX, а год спустя на японском рынке стартовали продажи кроссовера Mitsubishi Airtrek.
В продажу на американский рынок поступил в 2002 году автомобиль под названием Mitsubishi Outlander. В том же году на японском рынке начались продажи модификации Airtrek Turbo с двухлитровым турбомотором мощностью 240 л.с. Этот двигатель был позаимствован у модели Lancer Evolution VIII. На внешний рынок такая модификация поступила только год спустя.
В 2005 году в Японии начали продавать новый Outlander, который называется Outlander XL. При этом после выхода на рынок Outlander XL продажи старой модели не прекратились. Outlander первого поколения выпускался вплоть до 2007 года.
Одноклассники
Главный конкурент «Аутлэндера» в сегменте кроссоверов на нашем рынке — Toyota RAV4 второго поколения с пяти- или трёхдверным кузовом. Автомобили 2004 года выпуска с моторами 2 и 2.4 л стоят в среднем $20 300.
Honda CR-V того же года стоит в среднем $19 800. Автомобиль также может иметь под капотом бензиновый мотор объёмом 2 или 2.4 л, однако кузов только пятидверный.
Третий конкурент — Nissan
Комплектация
У нас на тесте был Mitsubishi Outlander в неплохой комплектации для того времени. Автомобиль имеет тканевую обивку салона, но при этом, как говорится, полный электропакет — электропривод стёкол, зеркал, дверных замков. Из других опций можно отметить механический климат-контроль (правда, без информационного дисплея), а в качестве особенностей панель приборов с белым циферблатом.
Гамма двигателей
На Mitsubishi Outlander устанавливались бензиновые рядные «четвёрки» объёмом 2 и 2.4 л в разных исполнениях. Базовый мотор объёмом 2 л развивал 136 л.с. В Японии продавался также вариант этого двигателя с одним распредвалом в ГБЦ. Этот агрегат развивал чуть меньше — 126 л.с. Существовала и турбированная версия двигателя мощностью 240 л.с. на японском рынке и 202 л.с. на европейском и американском.
Двигатель объёмом 2.4 л также имел два варианта форсировки: 139 и 162 л.с.
Дела трансмиссионные
Через пятиступенчатый автомат крутящий момент передаётся на обе оси посредством симметричного межосевого дифференциала с вискомуфтой. Принудительных блокировок дифференциалов, а также демультипликатора у этого автомобиля нет.
Шасси
Шасси Mitsubishi Outlander можно назвать традиционным для кроссоверов. Спереди стойки McPherson на подрамнике, сзади многорычажная подвеска с четырьмя рычагами на каждое колесо. Усилитель рулевого управления гидравлический.
Справка покупателю
Двигатель до капитального ремонта способен прослужить до 500 тысяч км, хотя во многом срок его службы зависит от условий эксплуатации и своевременности обслуживания. Каких-либо характерных неисправностей у этого мотора не выявлялось. Масло в двигателе необходимо менять через каждые 10 тысяч км пробега.
Газораспределительный механизм приводится в действие ремнём, который (вместе с роликами и ремнём балансирных валов), согласно регламенту производителя, необходимо менять через каждые 90 тысяч км. Иридиевые свечи зажигания в наших условиях служат примерно 30 тысяч км, после чего подлежат замене.
Масло в автоматической коробке передач необходимо обновлять через каждые 90 тысяч км, в раздаточной коробке и редукторе переднего моста — через 75 тысяч км, а в заднем редукторе — через 45 тысяч км.
Подвеска автомобиля достаточно надёжная, даже стойки переднего стабилизатора, возможно, придётся заменить лишь после
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески, а также амортизаторы и верхние поперечные рычаги выдерживают, как правило, более 90 тысяч км пробега. Нижние поперечные рычаги и продольные тяги служат примерно 150 тысяч км.
О безопасности
По результатам краш-теста, проведённого организацией IIHS, Mitsubishi Outlander получил оценку G. Другими словами, автомобиль имеет очень высокий уровень пассивной безопасности — оценка G означает Good.
Анализ результатов краш-теста показал, что в столкновении при схожих обстоятельствах опасность получения серьёзных травм невелика.
Организация Insurance Institute Highway Safety (IIHS) проводит свои собственные краш-тесты для страховой индустрии.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Mitsubishi Outlander |
Поколение | 1-е поколение (CU0W) |
Производство | Япония |
Год выпуска | 2004 |
Кузов | несущий |
Тип | универсал |
Класс | среднеразмерный кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | 4G64 |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 2 351 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 162 (119)/5 750 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 220/4 000 |
Топливо | АИ-95 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.2 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный |
Коробка передач | автоматическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Система | гидравлические двухконтурные с ABS |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 190 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 545/1 750/1 670 |
Колёсная база, мм | 2 625 |
Размерность шин | 215/60 R16 |
Снаряжённая масса, кг | 1 645 |
Полная масса, кг | 2 070 |
Грузоподъёмность, кг | 425 |
Объём багажника, л | 402/1 049 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 13.8 |
Загородный, л/100 км | 8 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10 |
Объём топливного бака, л | 60 |
Комментариев: 0