Сегодня про этот автопроект уже почти забыли, последний марафон состоялся 12 лет назад. Но не забыт главный символ этого испытания — Discovery, который по сей день выпускается и переживает уже четвёртое поколение.
В нашем мире всё меняется очень быстро. Даже незыблемые, казалось бы, египетские рукотворные чудеса типа пирамид или сфинкса и те под воздействием окружающей среды или деятельности человека изменяют свой облик. Тогда что же говорить о столь хрупких созданиях, как автомобили? Пусть даже речь идёт о полноценном рамном и мостовом внедорожнике. Кому он сейчас такой нужен? Наверное, так посчитали менеджеры компании Land Rover. Покупательский спрос изменился. Сегодня современные путешественники видят себя лежащими в шезлонгах с пивом в руках на Лазурном берегу, нежели в болотных сапогах с тросом лебёдки на плече в таёжных лесах дикого севера. Зачем им трактор? Незачем. Поэтому, начиная с третьего поколения, Discovery лишился всей своей легендарной начинки — рамы и мостов. Стал ли он хуже? Нет, не стал. Он стал даже лучше. Во всём! Может, даже и в проходимости.
Старый мостовой Discovery не был утилитарником. Вполне цивильный дизайн, приятный для того времени интерьер, но не более. Современные же поколения Disco напрочь лишились всех военных корней. Теперь он солидный и на дороге пользуется уважением. Хотя в отличие от многих современных одноклассников даже четвёртое поколение не изменило формы кузова с прямыми углами. Но пошит он грамотными портными. Ни одной лишней линии, ни одного незаконченного штриха. Всё цельное, натуральное и… незапоминающееся. Ещё пару дней назад катался на этом внедорожнике, а сегодня уже только по фотографиям вспоминаю, как он выглядел.
Интерьер соответствует и внешнему облику, и месту в классе, и рангу высших должностей. Кожаное сиденье, регулируемое электроприводами по всем направлениям, с подлокотниками по обеим сторонам — и это кресло водителя. Отделка интерьера выполнена из дорогих и качественных материалов. Помимо кожи, которая пошла на обивку сидений, применены вставки из натурального дерева, некоторые окантовки алюминиевые. И обилие электроники. Внешнее проявление всей электрической начинки — большой информационный дисплей, расположенный в центре торпедо. С него можно управлять всеми системами, начиная с музыки, заканчивая трансмиссией. Вот только данные о работе климатической установки на него не вывести, что очень странно. Настройка климата делается как-то интуитивно, методом тыка, и режим Auto не всегда адекватно отвечает на мои запросы. Зато красивый мультик показывает дисплей в режиме отображения работы системы Terrain Response. Очень, кстати, наглядно демонстрирует, что работает в данный момент и в каком режиме.
У Disco 4 ключ в виде стильного брелока с 4 кнопками. Автомобиль оборудован системой бесключевого доступа, и мотор заводится с кнопки на панели приборов. Две кнопки на брелоке дистанционно управляют дверными замками, попутно они же активируют и деактивируют сигнализацию, а также позволяют открыть или закрыть окна. Третья кнопка включает… фары! А четвёртая открывает багажник. Помимо этого кнопками можно регулировать дорожный просвет. В корпус встроено жало традиционного ключа, на аварийный случай.
Задний диван и троим тесным не покажется. Учитывая, что задняя часть крыши приподнята, как это повелось с самого первого Discovery, места над головой не просто достаточно, а очень много. Багажник полностью отдан под груз, хотя за дополнительную плату в нём может оказаться третий ряд сидений. В нашем подопытном их нет, и за счёт этого багажник не теряет своего большого объёма.
Представить нынешние благородные формы Discovery 4 в амазонской сельве может человек с очень оригинальным мышлением. Я не смог, хотя бы потому, что сам не бывал в сельве. Попытался прикинуть, как Discovery будет бороться с песками хотя бы капшагайских пляжей. Мысленно не получилось, поэтому пришлось туда ехать, так сказать, получить наглядное пособие. Пески вообще не самое приятное покрытие, которое можно предложить автомобилю для проезда. Одно малейшее неверное действие — и автомобиль зарылся. А вызволить его из песочного плена бывает ой как непросто. Поэтому перед тем, как ринуться покорять песочный пляж, оцените возможности быстрого поиска трактора, чтобы в случае чего вытащить машину. Но нам этого не понадобилось. Terrain Response имеет умный режим для езды по песку. Включаем — блокируются центральный и межосевой дифференциалы, электроника начинает контролировать тяговое усилие, и езда по барханам становится скучной. Disco, почти не буксуя, спокойно везёт нас к воде.
В режимах «Колея» и «Камни» электроника автоматически включает пониженную передачу и управляет блокировками дифференциалов. Есть ещё режим «Cкользкая дорога». Тут водитель может выбрать передачу в раздатке, но блокировками снова управлять будет компьютер. А ещё можно менять дорожный просвет — максимальный клиренс составляет 240 мм. Но и это ещё не всё! Если три колеса потеряли сцепление, то электроника это распознаёт так, будто автомобиль сел пузом на препятствие, и пневмоподвеска поднимет машину ещё на 7 см! Жаль, что водитель сам не может поднять машину на такую высоту, эта функция чисто автоматическая. Но не только это недоступно. Водитель не имеет никакой возможности самостоятельно блокировать дифференциалы. Лишь пониженная передача осталась ему подвластна. Однако особой необходимости в этом нет. Наши поездки по песку, камням, колеям и прочим неприятностям показали, что электрифицированный Disco великолепно справляется со своими обязанностями, особенно если правильно выбран режим работы системы.
Нет, вопреки скептикам Discovery отнюдь не сугубо городской, этот автомобиль реально может ездить по бездорожью! Обратно с песков и камней возвращались поздно, и домой хотелось попасть как можно быстрее. Нога машинально давила на педаль газа. Тихонько звучала музыка из аудиосистемы Harman Kardon, коллеги вели лёгкую беседу. В салоне тишина, шумов от дороги, двигателя или набегающего встречного потока нет. А на спидометре 150 км/ч! Как?! Уже?! Да! Скорость на Discovery не ощущается никак. А динамика разгона такова, что скоростной режим превышаешь быстрее, чем осознаёшь, что разгоняться уже достаточно. И самое «плохое» — весь процесс набора скорости проходит почти в полной тишине. Может быть, поэтому показания спидометра продублированы цифрами в окошке на щитке приборов, чтобы лучше контролировать скорость?
На скорости по капшагайской трассе наконец обратил внимание на подвеску. И как бы я её назвал? Скорее нейтральной, чем типа жёсткая или мягкая. Какое-то среднее значение просится. На неровностях, конечно, подкидывает, покачивает, но это не напрягает. И работает подвеска беззвучно. На городских скоростях про подвеску совсем начинаешь забывать.
Подытожим
Самое поразительное, что Discovery, несмотря на то, что погнался за техническим прогрессом и по пути к нему растерял главные атрибуты настоящего внедорожника, сохранил хорошую проходимость и собственное имя. При этом новый Disco получил оснащение и функции, которые позволили ему уверенно занять своё место в сегменте люксовых внедорожников.
Фишки
— система помощи парковки
— пять обзорных видеокамер
— система Terrain Response
— противооткатные башмаки в комплекте
— функция изменения клиренса с брелока
Дороговато получилось, согласен, однако даже казахстанские цены не вызывают состояния словно земля уходит из-под ног. Вот так и кажется, что стоит машина таких денег. Каждая деталька, каждый узел, да и в целом весь автомобиль отработан на все 100 %. Сохранил бы автомобиль таковой баланс и в будущем, как хранит свою легендарность со времён Camel Trophy.
Понравилось:
- вменяемый расход топлива
- хорошая динамика
- отличная звукоизоляция
Не понравилось:
- отсутствие возможности самостоятельно
управлять трансмиссией - отсутствие карт для навигационной системы
- необходимость глубокого изучения инструкции по эксплуатации
Это ж «Лэнд Ровер»!
Взгляд со стороны
Павел Ким
Личный автомобиль Nissan Patrol.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.
«А где здесь центр блокируется?» — спросил наш эксперт, едва выехав на бездорожье. «А где настройки звука?» — вторил ему наш арт-директор. В дальнейшем вопросы «а где?», «а как?» вызывало практически всё. А как включить стеклоомыватель? А как выключить задний дворник? Land Rover, одним словом. Но, разобравшись с британской эргономикой (которая, кстати, ставила в тупик привычных и к «немцам», и к «японцам», и к «американцам»), мы стали привыкать к особенностям Discovery.
Открыть окно? Руку выше и вперёд. Кто-то стучит в окошко? Разблокируй замки. Благо привыкать и адаптироваться пришлось к незначительным вещам, а ключевые моменты остались традиционными: руль даже в Land Rover круглый, тормоз слева, а газ справа. Но самое главное, своим очарованием Discovery заставил забыть об этих мелочах. А в целом, пожалуй, это был первый автомобиль, который мне захотелось иметь невзирая на стоимость. Стоимость самой машины и стоимость эксплуатации.
Красивый интерьер, роскошные материалы отделки, функциональный салон. Командирская посадка обеспечивает великолепный обзор. А кубический кузов и пять камер делают маневрирование простым и понятным хоть в городе, хоть на бездорожье. А уж на бездорожье и впрямь начинаешь верить, что Land Rover — лучший в мире производитель внедорожников. Discovery накачивает пневмоподвеску, хрустит электроникой, мигает пиктограммами на центральном дисплее и уверенно прёт по буеракам. Заблокировать центральный дифференциал принудительно не получится, но и надобности в этом нет. Достаточно покрутить шайбу Terrain Response, а всё остальное электроника сделает сама (в том числе заблокирует центр и задний мост).
С неменьшим достоинством автомобиль ведёт себя и на асфальте. Тишина в салоне на любом покрытии и скорости, пневмоподвеска уверенно отрабатывает неровности асфальта, никак не намекая на
История и эволюция
В первой половине
Дебют Land Rover Discovery состоялся на осеннем автосалоне во Франкфурте в 1989 году. За основу было взято шасси Range Rover с постоянным полным приводом, неразрезными мостами и пружинной подвеской. Первоначально, кстати, появился только трёхдверный Discovery, а пятидверная версия вышла на рынок годом позже.
Первую модернизацию провели в 1992 году. С этого же времени Discovery начали продавать в Японии под названием… Honda Crossroad!
Более серьёзная модернизация произошла в 1994 году, когда в угоду американскому рынку обновили интерьер, изменили оптику и решётку радиатора, появились передние подушки безопасности.
Land Rover Discovery 2 появился в 1998 году. Внешне автомобиль очень похож на предшественника, однако конструкция поменялась существенно. Всего, по заявлениям компании, было сделано более 720 изменений. Исчезла трёхдверная модификация, а полным приводом стала управлять электроника. Это новшество, кстати, не у всех нашло положительный отклик, поэтому после модернизации автомобиля в 2002 году Discovery 2 получил механическую блокировку дифференциала.
Третье поколение Land Rover Discovery можно назвать революционным как для внедорожников в целом, так и для компании в частности. Это первый в мире «проходимец», получивший фирменную электронную систему Terrain Response, которая управляет трансмиссией, тормозами, коробкой передач и двигателем. Среди других нововведений несущий кузов, независимая подвеска всех осей (пружинная или пневматическая) и обилие сервисной электроники.
Discovery 4 дебютировал в апреле 2009 года на автосалоне в Нью-Йорке. Внешние изменения минимальные: линии стали чуть строже, передний бампер сделали более обтекаемым, вся оптика подверглась модернизации. Зато салон, можно сказать, новый: другое оформление, сиденья, панели.
Одноклассники
В классе люксовых внедорожников конкуренцию Land Rover Discovery составляют несколько моделей. В первую очередь это немецкий гибрид внедорожника и кроссовера Volkswagen Touareg. По внедорожным свойствам он может составить достойную конкуренцию Discovery. И стоит, кстати, заметно дешевле — стоимость базовой модели начинается с $73 000. Но чем больше опций, тем большее значение выдают цифры на ценнике (цены актуальны на дату публикации — август, 2012).
Другой противник BMW X5 (цена от $53 400). Дожили, легендарный внедорожник конкурирует с кроссоверами! Но такова реальность. Сегодня у них много общего в конструкции, правда, в BMW нет пониженной передачи. Но он и стоит заметно меньше — даже BMW X5 с пятилитровым мотором начинается с $71 200. Правда, если BMW дополнить опциями до уровня протестированного Disco, то его цена легко может подняться выше отметки $100 000.
Не обойтись в сегменте люкс и без Mercedes-Benz. Конкурент от него — модель GL, которая просто дороже. Цена за GL-класс в самой простой комплектации уже стартует с отметки $119 200.
Углы въезда, съезда, угол рампы, максимальная глубина брода
Шасси автомобиля
Передняя и задняя оси Discovery 4 на независимых подвесках — по два поперечных рычага на каждом колесе. Вместо традиционных пружин и амортизаторов работают пневматические упоры, которые при желании позволяют существенно поднять автомобиль над землёй или настроить подвеску под разные стили вождения. В подвеске Disco заложено немало электроники, которая связана с системой контроля курсовой устойчивости и способствует повышению комфорта в автомобиле.
Дела трансмиссионные
Discovery 4 оборудован постоянным полным приводом и фирменной системой Terrain Response, которая призвана помочь водителю на бездорожье — на выбор водителю предлагается несколько режимов для разных условий и покрытий.
В обоих редукторах Discovery установлены симметричные конические дифференциалы. В раздаточной коробке также установлен симметричный дифференциал, но уже планетарный — он поровну распределяет крутящий момент между осями.
Вне дороги водитель имеет возможность включить понижающую передачу в раздаточной коробке. Осуществляется этот процесс одним из трёх способов: нажатием соответствующей клавиши (Lo) на центральном тоннеле, активацией программы «Камни» системы Terrain Response, управление которой размещается также на центральном тоннеле, или нажатием соответствующего символа на центральном дисплее. Межосевой и задний межколёсный дифференциалы можно заблокировать через Terrain Response. Все режимы работы и состояние трансмиссии удобно отображаются на центральном дисплее.
Кроме того, имеются системы помощи при спуске с горы Hill Descent Control (HDC) и Gradient Release Control (GRC), которая облегчает старт с места на подъёмах, система для движения в песках Sand Launch Control (SLC) и много чего ещё.
Гамма двигателей
Помимо бензинового двигателя V8 объёмом 5 л (375 л.с., 510 Нм) на Discovery 4 сегодня устанавливают дизельный мотор V6 объёмом 3 л с двумя турбинами (хотя ранее был турбодизель объёмом 2.7 литра). Мощность дизеля составляет 245 л.с., а крутящий момент достигает 600 Нм. В Казахстан поставляют Discovery как с бензиновым, так и с дизельным моторами.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Land Rover Discovery 4 |
Версия | V8 HSE |
Сборка | Великобритания |
Год выпуска | 2011 |
Кузов | несущий |
Тип | внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | LR-V8 |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | система впрыска |
Число цилиндров/клапанов | 8/32 |
Рабочий объём, см куб. | 4 999 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 375(276)/6 500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 510/3 500 |
Экологический класс | Евро-4 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 7.9 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный привод |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пневматическая |
Задняя | независимая пневматическая |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 185-310 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 830/1 915/1 885 |
Колёсная база, мм | 2 885 |
Размерность шин | 255/50 R20 |
Снаряжённая масса, кг | 2 548 |
Полная масса, кг | 3 240 |
Объём багажника, л | 1 260/2 558 |
Грузоподъёмность, кг | 692 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 19.8 |
Загородный, л/100 км | 10.7 |
Смешанный цикл, л/100 км | 14.1 |
Объём топливного бака, л | 86 |
Комментариев: 0