KTM 1190 Adventure R

KTM 1190 Adventure R

Предложение проехать 5 000 км по Казахстану на KTM 1190 Adventure R поступило неожиданно за неделю до старта редакционной автомобильной экспедиции. Разговорились, заболтались, я поделился своими мыслями и мечтами, и уже через несколько часов участники будущего трипа обновляли план поездки с учётом прибавки к нему двухколёсного транспорта. Для меня и для редакции такой марафон на мотоцикле был впервые, от того и интереснее — надо ведь когда-нибудь начинать!

KTM 1190 Adventure R - карта нашего путешествия
Карта нашего путешествия

О мотоцикле этом я был наслышан ранее, и периодически задумываясь о дальних путешествиях на чём-то подобном, смотрел тест-драйвы и обзоры про него. Но тут выпал шанс проверить «Адвенчер» лично. И сегодня, когда тысячи километров позади, можно с полной уверенностью сказать, что мотоцикл стоит внимания. Но есть особенности, которые стоит учитывать, покупая этот мотоцикл для дальних поездок, и именно о них я расскажу поподробнее.

KTM 1190 Adventure R
Первая практика сбора вещей в дальнюю поездку прошла успешно. Все пожитки и запчасти были загружены на KTM. Машину в качестве помощника даже не рассматривали

Вес мотоцикла

Ни много, ни мало — за 250 кг с бензином и багажом. Но стоит мотоциклу тронуться, он демонстрирует невероятную лёгкость — превращается в пушинку, как верно заметил Александр в своём обзоре этого же «Адвенчера». Тем не менее поначалу каждая остановка требует определённых усилий — достаточно совсем небольшого угла наклона мотоцикла, после которого при неудачной опоре или наклоне поверхности удержать его совсем непросто. Что, собственно, и произошло в первый же день экспедиции: я остановился на асфальте, покрытом песком, неудачно выставил правую ногу и начал скользить… Какое-то время пытался удержать двухколёсную махину своим весом (а вешу я 80 кг) и вернуть мотоцикл в горизонтальное положение, но через секунд десять всё же положил мотоцикл как мог аккуратно на асфальт. Нестрашно, заодно можно протестировать, как поднимать «Адвенчер» одному, так как падения в дальних путешествиях случаются абсолютно у всех. Несмотря на высокий центр тяжести, мотоцикл поднимается «в одного». Не без усилий, конечно же, но сделать это вполне реально.

Это были первые 30 км на незнакомой мне технике, и курьёз такой произошёл единственный раз за всю поездку, когда мотоцикл делал не то, что я хотел. На второй день, после первых 600–700 км, привыкаешь к мотоциклу и ошибки первого дня кажутся смешными и банальными. Мой совет будущим владельцам тяжёлого Adventure: покатайтесь первую тысячу по асфальту, почувствуйте мотоцикл, углы наклона при малых скоростях и только потом пробуйте грунт и прочие внедорожные условия.

Со своей стороны могу отметить, что после 5 000 км я уже вообще не ощущал его веса и возвращал мотоцикл в гараж играючи, передвигаясь по городу как на эндурике весом 120 кг.

Скорость и сцепление с дорогой

Я ехал без боковых кофр, и это оказалось плюсом с точки зрения аэродинамики. Комфортная скорость 130–150 км/ч. При такой скорости мотоцикл показывает минимальный расход топлива в районе 4.7–4.8 литра на сотню, двигатель работает на комфортных оборотах, а ветровое стекло эффективно отводит потоки воздуха от райдера.

KTM 1190 Adventure R
Adventure не сильно требователен к качеству топлива. Рассказывали, что ездили и на узбекском 80-м топливе — и ничего, главное, не напрягать мотор. Производитель рекомендует лить всё же 95-й. У нас в пути проблем с горючкой не было

Отдельно стоит отметить повороты, в которых Adventure ведёт себя подобно спортбайку, сильно наклоняясь, сохраняя превосходное сцепление с дорогой. Да и со стороны смотрится это очень эффектно!

KTM 1190 Adventure R
К сожалению, не удалось заснять в дороге, как ложится в повороте наш «Адвенчер», поэтому заимствуем фото у коллег

Казахстан, как известно, «славится» своими ветрами, что в некоторых областях не даёт расслабиться. Иной раз боковой ветер был такой силы, что угол наклона мотоцикла составлял почти 45 градусов! Особенно при обгонах длинных фур в момент выхода из «воздушного мешка». Вот в этих случаях и нужна KTM Adventure его мощность, сцепление с дорогой, подвеска и вес. Об этом не напишут после тестов на полдня за городом.

KTM 1190 Adventure R

Перечисленное выше относилось к асфальту, и ехал я на дорожной резине, которая, в принципе, позволяла двигаться комфортно на 100 км/ч по грунту, пыли, разбитой дороге и прочим прелестям. Но я бы рекомендовал везти с собой сменную резину или ставить резину с более злым протектором, если больше 30 % маршрута предполагается пройти по грунту, просёлочным или горным дорогам.

KTM 1190 Adventure R

Это позволит более уверенно ехать, вероятность прокола об острые камни меньше, хотя при этом потеряется сцепление с дорогой на асфальте. В нашем случае плохих дорог, объездов и грунта было меньше 10 %, и выбор дорожных шин был очевиден. Они плохо себя показали только на песке, но это нормально, не для него такие покрышки.

KTM 1190 Adventure R на дорогах Казахстана
Наш путь пролегал по трассам и магистралям Алматинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской, Кызылординской, Актюбинской, Костанайской, Акмолинской и Карагандинской областей. Опробовали практически весь хайвей Западный Китай — Западная Европа. Иногда заезжали в глубинку, но без фанатизма.

Комфорт для райдера

На второй день экспедиции, после того как привык к мотоциклу и успел оценить посадку, я иначе разместил багаж, чтобы образовалась спинка позади меня. И ехать стало веселее. Но к самому сиденью так и не привык за все 8 дней путешествия. Оно как у классического эндуро, только немного шире. После восьми часов в седле думаешь только о том, как болит пятая точка. Покупателям «Адвенчера», которые соберутся в длительные поездки, я рекомендую приобрести совсем недорогой чехол, который сделает сиденье мягче. Хотя, возможно, это уже мои индивидуальные дополнения. Есть ведь люди, которые и на велосипеде по полгода путешествуют.

KTM 1190 Adventure R
Этот велосипедист едет из Сербии в Японию (Google только от Белграда до Владивостока насчитал около 11 000 км) и на момент нашей встречи находился в пути 54 дня! Сколько ему ещё предстоит ехать, он даже не смог ответить. На какие-то неудобства он, скорее всего, уже не жалуется. Смирился

Бортовой компьютер

У KTM превосходная система оповещения! Когда вы едете далеко, осмотр мотоцикла делается обычно один раз в день, утром. Но за 700–1 000 км в пути может произойти всё что угодно, начиная от банальных неявных проколов, когда колесо спускается постепенно, заканчивая перегревами двигателя. С KTM Adventure ты всегда знаешь, что с мотоциклом не так. За время путешествия я видел три оповещения. Самое частое это, конечно же, низкий уровень топлива в баке, и с этим всё понятно. На четвёртый день сильно упала температура воздуха, сжался воздух, борткомпьютер сигнализировал о низком давлении в шинах. В моём случае это не было проблемой. Но если бы это был прокол, колесо медленно спускалось бы, а я бы узнал об этом на скорости 150 км/ч? И третье оповещение, самое неприятное, это температура масла в двигателе. Об этом подробнее ниже.

KTM 1190 Adventure R

KTM 1190 Adventure R в городе

Большинство людей, тестировавших мотоцикл, пишут об универсальности «Адвенчера» так, что хочется на работу на нём ездить каждый день. Моё мнение: не создан этот мотоцикл для пробок и городской суеты. Он сильно греется при долгих остановках на жаре. Он высокий даже для меня с ростом 186 см. Он широкий, что лишает возможности сквозить между рядов, а этому мотоциклу нужна свобода, плохая дорога, плохая погода и высокая скорость. Есть очень много более подходящих типов мотоциклов для города, типа street или supermoto в конце концов. Не запирайте KTM 1190 Adventure R в светофорную тюрьму. Только в путешествии он раскрывается полностью.

KTM 1190 Adventure R

Надёжность

Для этого мотоцикла 5 000 км, конечно, не расстояние, но всё же стоит отметить, что за всё время ничего не сломалось, не отвалилось, не открутилось и не разболталось. После приезда было ощущение, что так можно проехать и все 50 000 км. Многие говорят о том, что в новом Adventure есть тысяча и одна деталь, которая может выйти из строя в дороге и которую невозможно починить. Но многие забывают, что большинство этих фишек позволяют без проблем ехать дальше. Adventure просто превратится в обычный мотоцикл и всё равно вывезет вас из любой передряги.

Можно ли на 1190 Adventure R ехать в кругосветку?

Определённо да! И определённо не только по асфальту, но и с правильными шинами по грунту. Это, пожалуй, самый важный показатель для целевой аудитории KTM 1190 Adventure R.

KTM 1190 Adventure R

А теперь про путешествие

Все мы любим путешествовать. Кто-то любит это делать с комфортом на самолёте, кто-то едет на машине в горы, на море или просто из города в город. Но есть люди, которые выбирают своим транспортом мотоцикл. И практически все производители мотоциклов имеют в своей линейке одну, а то и несколько моделей для туризма.

KTM 1190 Adventure R

Любой, кто хоть раз попробовал проехать пару тысяч километров, скажет, что это самый лучший способ узнать людей, особенности местности и всё самое лучшее в тех краях, где проезжаешь. Стоит остановиться на заправку, рядом с магазином или просто у обочины в городе или ауле, как через 5 минут вокруг тебя появляются люди с вопросами и готовые помочь. Нужно только быть открытым миру и готовым рассказывать. KTM 1190 Adventure R — большой и красивый мотоцикл. И, конечно же, публика в него влюбляется с первого взгляда. За день можно поговорить с двадцатью–тридцатью людьми.

KTM 1190 Adventure R

Пока ребята, сидя в машине, ищут гостиницу в своих смартфонах, мне уже местные советуют, где остановиться на ночлег: где подешевле, где со стоянкой и недалеко. Общаясь с людьми в городах и сёлах, я уже знал, какая дорога ждёт нас впереди, где обычно прячется полиция, а куда лучше не заезжать на обед. А каждый пятый такой встречный может пригласить к себе домой и накормить ужином.

KTM 1190 Adventure R

Первые вопросы обычно простые, чтобы завязать разговор: откуда едешь? сколько стоит? можно сфотографироваться? Но далее, когда люди получают информацию, начинается практически всегда очень интересный диалог. Так, на одной из заправок парни после разговора со мной открыли багажник, а внутри аккуратно лежал мотоцикл, который они везли домой из соседней страны.

KTM 1190 Adventure R

В одном из аулов разговаривал с парнишкой — он на казахском, я на русском, но друг друга полностью поняли, — он поведал мне, что заправки в ауле нет, но бензин есть и продаётся в доме через дорогу. И таких подробностей и деталей вы никогда не узнаете и не почувствуете, проезжая мимо на машине с закрытыми окнами и включённым кондиционером.

KTM 1190 Adventure R

Если вы соберётесь стать счастливым обладателем KTM 1190 Adventure R, то готовьтесь, что вас всегда будут тревожить два вопроса: куда? когда? Наша экспедиция была незабываемым приключением, которое хочется переживать раз за разом.

Защита и одежда — дело индивидуальное. Каким был мой выбор в этом путешествии?
Набор экипировки вполне стандартен — шлем, ботинки, наколенники, куртка, штаны, перчатки, майка и снуд на шею, чтобы не продуло. Но наколенники я снял уже на третий день, так как очень жарко и на скорости 150 км/ч в случае чего они мне особо не помогут. Со мной также ехало два рюкзака за спиной, сумка на баке, кстати очень удобная для таких поездок.

Технические характеристики

Мотоцикл
Марка, модель KTM Adventure
Версия 1190 R
Сборка Австрия
Год выпуска 2014
Тип спорт-турист
Рама стальная трубчатая
Количество мест 2
Двигатель
Модель V-Twin
Тип бензиновый V-образный 4-тактный DOHC
Система питания многоточечный впрыск топлива
Система охлаждения жидкостная
Число цилиндров/клапанов 2/8
Рабочий объём, см куб. 1 195
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 150(110)/9 500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 125/7 500
Трансмиссия
Привод цепной
Коробка передач механическая 6-ступенчатая
Подвеска
Передняя/ход, мм вилка перевёрнутого типа, 220
Задняя/ход, мм моноамортизатор, 220
Тормоза
Передний/размер, мм двухдисковый перфорированный/320
Задний/размер, мм дисковый перфорированный/267
Шины
Передняя 90/90 ZR21
Задняя 150/70 ZR18
Диски спицованные
Размеры и вес
Клиренс, мм 250
Высота седла, мм 890
Колёсная база, мм 1 580
Сухая масса, кг 217
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км 5.5
Объём топливного бака, л 23

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.