Дизайн изменился, но не кардинально. Красивее стала «двухсотка» или нет — сказать сложно. Сколько людей, столько и мнений. Одни считают, что новая модель стала более солидной, другие же утверждают, что последний «крузак» слишком массивный. К слову, Land Cruiser 200 действительно подрос, причём во всех направлениях: и в длину, и в ширину, и в высоту. А вот межколёсная база осталась прежней. Может быть из-за этого «двухсотка» и кажется слишком уж тяжеловесной по сравнению с «соткой».
В качестве ключа у Toyota Land Cruiser 200 выступает брелок, который связан и с системой доступа к автомобилю. Эта система позволяет открыть дверь машины и завести двигатель, не вынимая ключа из кармана. В торце брелока сидит металлическое жало обычного ключа, которое поможет отпереть автомобиль в случае разрядки аккумулятора или батарейки в самом брелоке.
Но если дизайн кузова поменялся не столь разительно, то в салоне изменения видны сразу. И не только в дизайне. В «двухсотке» применены более качественные материалы в отделке салона: качественная кожа, мягкий пластик, прорезиненные вставки на внутренних поверхностях ручек дверей. Рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.
В ключе зажигания Land Cruser 100 есть транспондер иммобилайзера. Он не требует питания и вплавлен в сам корпус. Когда Вы вставляете ключ в замок зажигания, иммобилайзер автомобиля взаимодействует с транспондером ключа, и, если его опознает — двигатель заведётся. Не опознает — не заведётся. Другая фишка ключа — remote control, т.е. дистанционное управление замками автомобиля. Световой индикатор на ключе информирует о срабатывании системы.
Но особо разительна разница в размере ручек дверей. После привычных тойотовских открывашек, что установлены на «сотке», рукоятки на новом «крузаке» выдают явный закос под Америку. Такие огромные ручки более привычны на заокеанских машинах. Закос, к слову, не очень удачный, виден и в передних сиденьях. Неоспоримо то, что качество кожи, которой обшиты эти кресла, не вызывает нареканий. Но, простите, зачем делать сиденья столь аморфными? Неужели сложно создать хотя бы видимость боковой поддержки, которая ой как необходима при езде по буеракам. А «двухсотка» по ним ездить, как оказалось, умеет. И не хуже своего родителя, который, как известно, несмотря на весь внешний гламур, был и остаётся способным внедорожником. Но мы забежали вперёд паровоза, вернёмся снова в салон.
Главное отличие — салон стал более просторным. Впрочем, это улучшение в большей степени могут оценить пассажиры сидящие на среднем сиденье. Да, именно на среднем, ведь отныне все Land Cruiser 200 оснащены тремя рядами сидений. Сиденья второго ряда разделены в соотношении 40:20:40. Все три кресла могут быть сдвинуты назад или вперёд. Кроме того, спинки среднего ряда регулируются по углу наклона.
Два откидных сиденья заднего ряда легко вместят двоих взрослых пассажиров.
Задний ряд, который третий, является полноценным диваном для двоих взрослых пассажиров. Правда, багажник в случае трёхрядного расположения сидений будет как… ну, к примеру, у «Нивы», а может, и того меньше. Но если сиденья сложить, то в багажнике поместится почти кубометр груза.
В общем, выбор невелик: или маршрутка, или грузовик. И в том и в другом амплуа «двухсотка» выступать может успешно: 9 человек или 800 кг груза по силам далеко не каждому вездеходу.
Но вездеход ли?
Трансмиссия нового «крузака» не несёт революционных решений. Она также имеет постоянный полный привод. Однако центральный дифференциал другой. Если на «сотке» он был свободным, то в «двухсотке» он самоблокирующийся: при пробуксовке колёс одной из осей дифференциал (стоит дифференциал Torsen) блокируется. Недостаток этого дифференциала в том, что он блокируется лишь при пробуксовке. Поэтому в нём предусмотрена и принудительная блокировка.
Всё это хорошо. Но управление трансмиссией стало другим. Рычаг, управляющий раздаточной коробкой, ушёл в прошлое. Теперь, чтобы включить пониженный ряд, необходимо остановиться (впрочем, на «сотке» это тоже надо было сделать), перевести рычаг «автомата» в нейтраль, потом повернуть рукоятку на панели приборов справа от рулевой колонки. И ждать! Пониженная включится примерно через
У «сотки» пониженная включается рычагом. Быстро, надёжно!
Межосевая блокировка у обеих машин включается одинаково — кнопкой, расположенной справа от рулевой колонки. И на обеих машинах дифференциал блокируется одинаково быстро.
Сравнить на бездорожье Land Cruiser 100 и Land Cruiser 200 легко. Трудно выявить лучшую из них. По большому счёту, внедорожные способности обеих машин одинаковые. Различия в нюансах. Из-за более длинного заднего свеса «двухсотка» раньше начинает кормой цепляться за грунт при переезде неровностей. Но у «двухсотки» больше ходы подвески, поэтому она дольше сопротивляется диагональному вывешиванию.
Теоретически у Land Cruiser 100 может быть преимущество на топком грунте за счёт меньшего почти на три центнера веса. Да и в колее у «сотки» возможно больше шансов за счёт большего на 20 мм клиренса.
Однако эти различия не выделяют ни одну из машин в лучшую сторону.
А по трассе?
Ходовая часть Land Cruiser 200 по сравнению с предшественником поменялась мало. В смысле, конструктивно: тот же жёсткий задний мост и та же независимая передняя. Отличия в том, что у «сотки» она была торсионная, а у Land Cruiser 200 — пружинная. Несмотря на габариты мастодонта, обе машины манёвренны и хорошо слушаются руля. Но у новой модели подвеска более собранна, поэтому крены на поворотах меньше, реакции на действия руля чётче.
Оба автомобиля оснащены пятиступенчатыми «автоматами». Но у «двухсотки» предусмотрен режим ручного переключения передач, чего нет у Land Cruiser 100.
Динамику автомобилей сравнивать не стали из-за явного неравенства силовых установок противоборствующих сторон. У Land Cruiser 100 под капотом трудится
Эпилог
По совокупности своих качеств автомобили примерно равны. Но всё-таки новый внедорожник имеет некоторые преимущества. В большей части они касаются поведения на асфальте, нежели на бездорожье, где явный паритет. На дорогах общего пользования новинка имеет более внятные ходовые качества. У неё лучше шумоизоляция, более комфортабельный салон. Да и сам факт того, что это новая модель, выпускающаяся лишь три года, стоит немало.
Вехи истории
Легенда гласит, что история Toyota Land Cruiser началась в 1941 году. В ходе Второй мировой войны японской армии достался в качестве трофея один из первых армейских джипов Bantam MK II. Автомобиль понравился военным начальникам, которые дали компании Toyota задание разработать подобную машину. Toyota справилась с заданием и сделала прототип. Однако в серийное производство он не попал. Более того, не сохранилось ни одной фотографии, которая бы подтвердила существование этого вездехода.
Но опыт, полученный при разработке армейского внедорожника, не пропал даром, он пригодился спустя 9 лет — в 1950 году. Тогда американцы заказали сто внедорожников для своей армии, которые планировалось использовать в войне с Кореей.
Первый такой автомобиль, получивший название Toyota Jeep BJ, увидел свет в январе 1951 года. Он был оснащён бензиновым двигателем объёмом 3.4 л, мощностью 82 л.с. Это был первый в мире легковой полноприводной автомобиль с шестицилиндровым мотором. До этого подобные машины оснащались четырёхцилиндровыми двигателями.
Летом того же года один из заводских испытателей Toyota смог заехать на машине на вершину вулкана Фудзияма, после чего национальное полицейское ведомство заказало 289 таких внедорожников.
Но серийное производство Toyota Jeep BJ началось лишь в начале 1953 года. А уже в 1954 году автомобиль получил название Land Cruiser.
В 1955 году появилось второе поколение внедорожинка, который получил название Toyota Land Cruiser BJ20. Автомобиль получил изменённый кузов, а также новый двигатель объёмом 3.9 л, мощностью 125 л.с.
Это поколение выпускалось до 1960 года, когда его сменила модель Toyota Land Cruiser BJ40. Двигатель у машины третьего поколения остался прежним, но при этом трансмиссия получила понижающий ряд. Эта версия внедорожника выпускалась до 1984 года.
Параллельно с Toyota Land Cruiser BJ40 в производстве были и другие модели Land Cruiser. Так, в 1967 году появилась Toyota Land Cruiser BJ50, производство которой продолжалось до 1980 года, когда её сменила Toyota Land Cruiser 60.
Когда в 1984 году было прекращено производство Toyota Land Cruiser BJ40, на смену пришла популярная у нас
В октябре 1989 года появилась легендарная «восьмидесятка» — Toyota Land Cruiser 80. В марте 1998 года производство Toyota Land Cruiser 80 было прекращено, и её сменила Toyota Land Cruiser 100. Это первый внедорожник Toyota, получивший восьмицилиндровый двигатель.
Ну а наш сегодняшний герой — Toyota Land Cruiser 200 — появился осенью 2007 года.
Тем временем GX
Буквально несколько дней назад в Алматы прошла презентация Land Cruiser 200 GX, специальной версии, предназначение которой — езда по бездорожью. Если вспомнить, у Land Cruiser 100 тоже была модификация GX. По сути, её можно было назвать самостоятельной моделью, т.к. она и агрегатировалась другими двигателями, и ходовая часть была иной — спереди у такой «сотки» стоял неразрезной мост.
Новая внедорожная Toyota, увы, не имеет цельного моста спереди. Зато в базовой комплектации у Land Cruiser 200 GX есть электролебёдка. Из других особенностей модели можно отметить усиленную подвеску, рассчитанную на длительную эксплуатацию по плохим дорогам и вне их.
Для продаваемых на казахстанском рынке Land Cruiser 200 GX будут предложены на выбор два двигателя:
Бензиновый двигатель будет агрегатироваться как «механикой», так и «автоматом», а дизель будет продаваться только с механической коробкой передач. Вот только одно непонятно: почему у модификации, которая якобы рассчитана на езду по бездорожью даже в списке предлагаемых опций нет межколёсных блокировок? И почему системами, которые реально могут помочь на бездорожье оснащена самая люксовая версия, которая, вроде как, рассчитана больше на подъезд к парадному входу, а не для поездки в болото?
Комплектация Toyota Land Cruiser 200
Оснащение салона
Кожаная обивка сидений, подогрев передних сидений, многофункциональный дисплей на щитке приборов, сдвигающееся сиденье второго ряда с наклонной спинкой, третий ряд сидений (два сиденья), аудиосистема с
Оснащение автомобиля
Передние противотуманные фары, зеркала в цвет кузова с электроприводом и подогревом, тонированные стёкла, задний спойлер на крыше, подножки.
Системы безопасности
Системы EBD и BA, 10 подушек безопасности, система крепления детских сидений ISOFIX, преднатяжители ремней безопасности, иммобилайзер и противоугонная сирена, двойная блокировка дверей и автоматическое запирание дверей, датчик проникновения и датчик подъёма автомобиля, парктроник с видеокамерой.
Комплектация Toyota Land Cruiser 100
Оснащение салона
Кожаная обивка сидений, подогрев сидений, многофункциональный дисплей на щитке приборов, аудиосистема с DVD и поддержкой MP3, многофункциональное рулевое колесо, климат-контроль, 4 электростеклоподъёмника, электролюк, электропривод передних сидений, навигационная система, микрофон, голосовое управление, Bluetooth.
Оснащение автомобиля
Передние противотуманные фары, зеркала в цвет кузова с электроприводом и подогревом, тонированные стёкла, задний спойлер на крыше, подножки.
Системы безопасности
Системы EBD и BA, 10 подушек безопасности, система крепления детских сидений ISOFIX, преднатяжители ремней безопасности, иммобилайзер и противоугонная сирена.
Гамма двигателей
Для TLC 200 предлагается три двигателя: бензиновые объёмом 4 и 4.7 л, а также дизель объёмом 4.5 л. Четырёхлитровый двигатель — шестицилиндровый
Самый большой мотор агрегатируется только с пятиступенчатым «автоматом», а два других могут быть как с «механикой», так и с АКПП. Для американского рынка предлагается ещё один двигатель —
Toyota Land Cruiser 100 оснащалась также тремя двигателями: дизелем объёмом 4.2 л и бензиновыми объёмом 4.5 и 4.7 л. Дизельный двигатель имел три модификации: атмосферную и турбированную с одной или двумя турбинами. Бензиновая рядная «шестёрка» объёмом 4.5 л была как впрысковой, так и карбюраторной — такие машины поставлялись в некоторые страны третьего мира.
Флагманская модификация «сотки», носящая обозначение VX, оснащалась
Трансмиссия
Конструктивно трансмиссия Toyota Land Cruiser 200 мало чем отличается от своего предшественника. Привод на все колёса оставлен постоянным. Но если на «сотке» межосевой дифференциал был свободным и распределял крутящий момент между осями поровну, то в TLC 200 установлен самоблокирующийся дифференциал Torsen с распределением крутящего момента между осями с соотношении 40:60 в пользу задних колёс.
Механические коробки передач, а также раздаточная коробка изменений практически не претерпели. Зато «автоматы» на «двухсотке» получили возможность ручного переключения передач.
Плановое ТО
Согласно регламенту производителя, владелец Toyota Land Cruiser 200 должен каждые 10 тысяч км пробега посещать сервис-центр для прохождения технического обслуживания.
Боковой уклон и высота подъёма колеса
до наступления диагонального вывешивания (в мм)
Технические характеристики
Автомобили | ||
Марка, модель | Toyota Land Cruiser 100 | Toyota Land Cruiser 200 |
Версия | VX | GX-R |
Год выпуска | 1998-2007 | с 2007 |
Сборка | Япония | Япония |
Кузов | рамный | рамный |
Тип | внедорожник | внедорожник |
Количество дверей | 5 | 5 |
Двигатель | ||
Модель | 2UZ-FE | 2GR-FE |
Тип | бензиновый V-образный | бензиновый V-образный |
Расположение | спереди продольно | спереди продольно |
Система питания | электронная система впрыска | электронная система впрыска |
Число цилиндров/клапанов | 8/32 | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 4 664 | 3 956 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 238(175)/4 800 | 243(179)/5 200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 434/3 400 | 376/3 800 |
Экологический класс | Евро-4 | Евро-4 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.2 | 10.7 |
Трансмиссия | ||
Привод | полный постоянный | полный постоянный |
Коробка передач | автоматическая 5-ступенчатая | автоматическая 5-ступенчатая |
Подвеска | ||
Передняя | независимая торсионная | независимая пружинная |
Задняя | зависимая пружинная | зависимая пружинная |
Тормоза | ||
Система | гидравлическая с ABS | гидравлическая с ABS |
Передние | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | ||
Клиренс, мм | 220 | 245 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 890/1 875/1 890 | 4 950/1 972/1 947 |
Колёсная база, мм | 2 850 | 2 850 |
Размерность шин | 285/65 R17 | 285/65 R17 |
Снаряжённая масса, кг | 2 345 | 2 425 |
Полная масса, кг | 3 260 | 3 260 |
Расход топлива | ||
Городской, л/100 км | 21.8 | н.д. |
Загородный, л/100 км | 13.5 | н.д. |
Смешанный цикл, л/100 км | 16.6 | н.д. |
Объём топливного бака, л | 96 | 138 |
Комментариев: 0