История покупки
Так получилось, что этот автомобиль я купил чисто случайно. Перед Новым годом заехал в автосалон, там слово за слово, что в итоге вылилось в обладание сим аппаратом.
И вот перед большим праздником, 27 декабря 2006 года, я выехал из автосалона на почти новом автомобиле. Почему почти? Ну, буду придирчивым — на одометре было 47 км.
Кстати, перед тем, как забрать автомобиль из салона, попросил поставить в машину магнитолу — в моей версии заводом она не была предусмотрена.
С тех пор минуло 4 года и 5 месяцев. За это время автомобиль проехал 100 тысяч км, не особо досаждая поломками.
История технического обслуживания
- 1 000 км — замена масла в двигателе, масляного фильтра. Попутно проведена диагностика автомобиля. Всё это было сделано бесплатно (если не изменяет память, в то время была какая-то акция).
- 10 000 км — первое плановое ТО. Работ было сделано столько же, сколько и при ТО, проведённом при пробеге 1 000 км, а именно: замена масла с фильтром и общая диагностика машины.
Стоимость составила 11 860 тг. - 20 000 км — заезд на второе плановое ТО. Помимо работ при ТО-10 000, заменены воздушный и внутрисалонный фильтры и свечи зажигания.
Стоимость ТО составила 24 010 тг. - 30 000 км — третье плановое ТО. Ничего особенного — замена масла с фильтром и тормозных колодок. Пока автомобиль ездит и ничего не просит.
Стоимость ТО составила 19 610 тг. - 40 000 км — первое крупное плановое ТО. В это время необходимо менять все жидкости, применяемые в автомобиле. Кроме моторного масла меняется масло в КПП, антифриз, тормозная жидкость. Также под замену идут свечи зажигания. Попутно поменяли сгоревшую в противотуманке лампочку.
Стоимость ТО составила 41 229 тг. - 50 000 км — это второе крупное плановое ТО. В это время меняются все ремни, включая ГРМ, а также лобовые сальники на двигателе. Попутно заменил ещё одну лампу в противотуманке и одну габаритную лампочку.
Стоимость ТО составила 45 450 тг. - 60 000 км — плановое ТО, полностью аналогичное тому, что было проведено при пробеге 30 000 км. За исключением того, что в этот раз не пришлось менять тормозные колодки, но пришлось сменить свечи зажигания.
Стоимость ТО составила 15 930 тг. - 70 000 км — очередные плановые замены: масло в двигателе, масляный фильтр, воздушный фильтр. Ну и внеплановая замена — лампа габаритов.
Стоимость ТО составила 14 220 тг. - 76 000 км — первое внеплановое посещение сервис-центра — пришлось поменять тормозные колодки. Жаль, прослужили всего 46 000 км.
Стоимость ТО составила 6 000 тг. - 80 000 км — третье крупное ТО, аналогичное тому, что было проведено при пробеге 40 000 км. Однако в этот раз никаких внеплановых замен не было.
Стоимость ТО составила 42 660 тг. - 90 000 км — мелкое ТО, при котором заменили масло в двигателе вместе с фильтром, а также одну шпильку крепления переднего колеса. Шпилька пострадала во время шиномонтажных работ. Стоимость ТО составила 13 450 тг. К слову, я так понял, шпильки можно отнести к расходным материалам. С тех пор сломались ещё 2 шпильки. По всей видимости, после 4 лет шпильки слабеют.
Всего на проведение всех плановых ТО затрачено 234 419 тг
Но это не все траты. Случались и внештатные ситуации. Три раза ремонтировал сколы на лобовом стекле, что обошлось в 14 000 тг. Один раз не заметил в темноте парковочный столбик. Парковался, как говорят, по звуку. Звук выдался удачным. Крыло и бампер помялись. Благо что оптика не пострадала, обошёлся малой кровью — за ремонт крыла и бампера отдал 20 000 тг.
Ещё одна потеря кузовного элемента была для меня абсолютно незаметной — при неизвестных обстоятельствах оторвалась губа переднего бампера. Расположена она низковато, поэтому причиной мог быть даже невысокий бордюр.
Автомобиль был куплен зимой, но с летними шинами. Докатал первую зиму на них. Но ко второй прикупил комплект б/у, но почти новой резины за 12 000 тг на все 4 колеса. На этих шинах отъездил 3 зимы. Прошлым летом купил комплект новой шипованной резины за 32 000 тг. Сейчас настала пора менять родные летние шины.
На этом список поломок и замен исчерпан. Однако есть одна очень большая статья в расходах — это топливо. Для того чтобы проехать 100 000 км, пришлось сжечь 7 388 л бензина. В деньгах это выглядит как 609 568 тг. К слову, самая дешёвая заправка была в апреле 2008 года, когда я заливал бензин АИ-92 по 58 тг/л. А самая дорогая была в том же году, но в июле, когда в бак лил бензин по 114 тг/л (АИ-95) и по 107 тг/л (АИ-92).
Средний расход топлива за 100 000 км пробега составил 7.38 л/100 км
Менее затратная, однако тоже впечатляющая составная эксплуатации — оплата парковки. Автомобиль живёт не в гараже, а на стоянке, за которую надо платить 150 тг/с. За указанный срок на стоянку потрачено 264 000 тг.
Общие затраты составили 1 185 987 тг. В эту сумму не вошли оплата техосмотров, налоги, ГПО и прочие мелкие расходы
Чаще на Hyundai Getz (с объёмом двигателя 1.4 и 1.6 л) встречаются следующие неисправности:
- выходит из строя подушка двигателя (правая сторона);
- даёт течь сальник гидромуфты АКПП (на автомобилях с АКПП);
- выработка втулки гидромуфты масляного насоса АКПП (на автомобилях с АКПП);
- у некоторых машин, выпускаемых с 2006 г., наблюдается проблема работы антенны иммобилайзера;
- у некоторых машин, выпускаемых с 2006 г., наблюдается недостаточное охлаждение АКПП (на автомобилях с АКПП);
- затруднённый пуск холодного двигателя, особенно зимой;
- потеря давления в топливной системе из-за выхода из строя манжеты на месте сочленения бензонасоса с топливным фильтром.
Эксплуатация
Автомобилю досталось немало. Эксплуатация нещадная. В его жизни были и горы, и степи, и трассы, и городские магистрали. Самая дальняя поездка была в Россию, когда автомобиль намотал на одометр 6 000 км. Другие покатушки были не столь длинными: Бухтарма, Баян-Аул, Боровое, Балхаш, Бектау-Ата. Несколько раз ездил на Иссык-Куль, причём только один раз через Кордай. Все остальные поездки были только через Кегень. Небольшой гламурный Getz умудрялся застревать в песках пустыни, забираться зимой и летом до космостанции выше БАО, ездил на Асы (правда, до обсерватории).
Кульсай, ущелье Баянкол, каньон Темирлика и прочие ближние и не очень места были пройдены на этой небольшой малолитражке. За всё время не было ни одного отказа автомобиля. Мотор легко заводился на любом топливе и в любой мороз (речь идёт и о морозах, которые бывают в нашем городе).
Когда пробег был чуть больше 91 000 км, решил на одной из загородных трасс разогнаться до максимальной скорости. Getz с частичной нагрузкой (3 человека в салоне и немного груза в багажнике) разогнался до 169.7 км/ч. Учитывая, что у адаптированного под наши условия нового автомобиля максимальная скорость определена как 170 км/ч, считаю, что четырёхлетний автомобиль с таким пробегом, скажем так, сохранился неплохо.
Перспективы
Сейчас автомобиль требует очередного вложения денег — ТО-100 000 ещё не пройдено. В этот раз предстоит повторить всё то, что было когда-то сделано при пробеге 50 000 км, а именно: замена всех ремней, включая приводы ГРМ, сальников, роликов. Обойдётся ТО примерно в 70 000 тг.
Стоимость автомобиля — USD 11 900
Год выпуска — 2006
В эксплуатации — с 27 декабря 2006 года
Пробег на момент отчёта — 100 000 км
В городском режиме — 75 000 км
В шоссейном режиме — 25 000 км
В режиме бездорожья — 5 000 км