Последний раз, когда мы рассказывали про жизнь «Дастера», ему было 8 месяцев от роду, а на одометре всего 7 000 километров. Сейчас уже больше четырёх лет, гарантия на него закончилась, а на одометре более 40 000 км, то есть пришло время проводить первое серьёзное ТО.
Четыре года совместной жизни
Для тех, кому неинтересны подробности быта, а волнует вопрос, брать или не брать машину, могу сказать: я получил ровно то, что хотел. И до сих пор не то чтобы жутко доволен, но других альтернатив не вижу. Более того, такие же автомобили купили два моих друга и даже после этого мы не перестали общаться, что кое о чём говорит. Меня радует простота машины. В ней ничто не глючит, ибо глючить тут нечему, устраивает доступность сервиса и ремонта, радует и багажник — органайзер под полом вмещает всю мелочь, а грузовой отсек — даже велосипед (правда, разобранный), небольшой шкаф или 32 упаковки воды по 0.5 л. Причём всё помещается под шторку.
Я ждал от Duster’а экономии, практичности и немного проходимости, и всё это я получил. Он недорогой в эксплуатации: за запчасти даже на фирменном сервисе просят вполне вменяемые деньги, а размер шин один из самых популярных, что позволяет найти оптимальный вариант за небольшие деньги. Расход топлива около 10.5 л/100 км 92-го бензина в тёплое время и на литр больше зимой, а проходимости хватает, чтобы ездить по любым дорогам (но именно дорогам) и в любое время года.
Хронические болячки
По мелочи: несколько раз перегорали лампочки, что неприятно из-за сложности их замены. Однажды перестала светить противотуманная фара, но вылечилось возвращением лампы на место. Выпала и больше не держится крышка блока предохранителей — издержки экономии и дешёвого пластика. И обивка потолка пошла пятнами, которые порождают шутки о том, что это следы женских каблуков.
Действительно неприятных вещей было всего четыре: на вторую зиму мотор стал запускаться с трудом. На ближайшем ТО механики почистили дроссельную заслонку (3 500 тенге) и заменили программу управления дросселем на новую бесплатно в рамках сервисной кампании. Пока проблема не возвращалась.
Спустя 30 000 км обнаружилась течь заднего амортизатора — характерная проблема модели. Renault меняет их по гарантии, но к тому времени прошло больше трёх лет с момента покупки, поэтому с гарантийной заменой я пролетел. Поступил в лучших традициях нашего автомобилизма — не стал ничего менять, поведение машины-то особо не изменилось, подвеска стала не такой сбитой, но раскачки до сих пор нет. Теперь стою перед выбором: взять пару оригинальных задних амортизаторов за 36 000 тенге или раскошелиться на комплект Bilstein (порядка 100 000 тенге).
Ещё одна поломка, которая бесит довольно сильно, чтобы написать в обзоре, но всё же недостаточно, чтобы решить её, — это неисправность датчика двери багажника. В какой-то момент машина стала считать, что багажник открыт, и теперь на панели всегда горит контрольная лампа. Из-за этого у меня нет света в багажнике (пришлось отключить плафон, чтобы он не горел постоянно), а подсветка салона не загорается автоматически при разблокировке дверей.
Штатный аккумулятор перед предыдущей зимой был заменён на более ёмкий украинский (ёмкость 74 А·ч), а кондиционер явно требует дозаправки, что неудивительно, ведь это уже четвёртое лето с родным хладагентом.
Восстановление после аварий
Самыми крупными проблемами стали две небольшие аварии. В одном случае припаркованную у обочины машину кто-то задел и, разумеется, скрылся с места ДТП. Царапины остались на заднем бампере и крыле, колёсный диск получил отметину, а покрышка оказалась порвана. К счастью, у меня была добровольная страховка с покрытием 200 000 тенге, поэтому после двух месяцев ожидания, в течение которых полиция вроде как искала виновника аварии, мне выплатили 96 500 тенге на восстановление ущерба. Но так как царапины на металле оказались неглубокими, я только залатал боковой порез и поставил этот баллон на запаску, а сэкономленные деньги оставил на чёрный день.
Другая авария случилась уже по моей вине, и события развивались так: девушка ловила такси и взмахнула рукой, таксист ринулся к ней из левого ряда. Toyota RAV4, ехавшая передо мной, затормозила, в итоге Duster уткнулся ей в задний бампер. Я не зависал в телефоне и не отвлекался на что-то постороннее, просто дело было зимой, и Toyota тормозила на асфальте, а у меня под колёсами был участок льда…
Левая фара слетела с креплений, решётка радиатора и пластик разломились, капот вспучился, да и переднему бамперу досталось. Восстанавливать машину я решил на фирменном сервисе, поэтому фару, капот и весь пластик под замену, а общая стоимость ремонта составила 251 100 тенге, из которых на запчасти ушло 187 300.
Продавать или ещё поездить?
Но как и любой новый автомобиль, даже четырёхлетний Renault Duster расслабляет. Капот я открываю ровно два раза в год: в начале зимы, чтобы залить в бачок омывателя 5-литровую баклажку с незамерзайкой, и весной, чтобы разбавить оставшуюся жидкость простой водой. Про техосмотр могу не вспоминать ещё три года, а за гарантийный период так привык к официальному сервису, что сейчас разрываюсь между дорогой, но комфортной ремзоной у дилера, экономвариантом с обычной СТО и самостоятельным поиском запчастей и расходников.
За сколько сейчас можно продать 4-летний Duster? Средняя цена «Дастера» 2013 года, по данным «Колёса Аналитика», 3.3 млн тенге. С учётом того что я брал машину за 4.5 млн, это было бы неплохо, если бы за то время тенге не обесценился почти вдвое. Renault Duster в такой же комплектации (но после рестайлинга) в салоне сейчас стоит минимум 5.7 млн, то есть потеря стоимости более 40 процентов.
1.Следы на потолке это легко чистится. Была данная проблема на потолке Рено Логан.
2.Дроссель засираеться у всех машин и чистить его нужно. А также менять уплотнительные колечки.
3. Лампочки перегорают у них бывает. Я поставил хорошего качества и забыл.
4.На механике сложнее продать Дастер. А тем более что были ДТП омрачает картину малого пробега.