Всё же я решился попробовать Range Rover и для знакомства выбрал самый надёжный и неприхотливый вариант — купил рестайлинговый Range Rover Sport (L320) с дизельным V6 2011 г. в. Хочу разрушить несколько стереотипов.
Дизельный мотор
Зиму 2017/18 в Алматы я провёл нормально. Зимняя солярка с обычных наших АЗС плюс хороший аккумулятор — и никаких проблем. А морозы были крепкие, кто знает. Правда, Rover заставил меня слегка понервничать разок. После холодных выходных не получилось завести с первого раза. Мотор завёлся и тут же заглох. Узнал у друзей на таких же машинах, посоветовали покрутить несколько раз. Послушал их — через 20 минут завёлся. Конечно, я был готов к тому, что дизель не заведётся вовсе, но всё обошлось.
Трёхлитровый мотор достаточно тяговит для тяжёлого кузова, при этом не особо прожорлив и не огорчает большим налогом. О том, что здесь стоит двигатель на тяжёлом топливе, можно узнать только по шкале тахометра и звуку мотора на высоких оборотах. В обычной жизни стрелка редко поднимается выше 3 000 об/мин, а шумоизоляция так хороша, что мотора совсем не слышно.
Самый главный плюс дизеля — большой запас хода. Пробег между заправками около 600 км, и это чтобы не доводить до лампочки. Естественно, на сомнительные заправки лучше не заезжать, потому что грязь и вода легко выведут из строя современную топливную систему.
Пневмоподвеска
Общепринято считать (чего греха таить, я думал так же), что пневма крайне капризна и чуть что сразу ложится на зависть всем «приорам». И само собой, в ремонте подвеска должна быть просто космически дорогой. Рушим и этот миф. Если подвеска в порядке, то прекрасно держит высоту даже зимой. А если что-то и случится, цены на подушки уже заметно снизились, да и качественных дубликатов стало больше.
Сложные подвески на Range Rover совершенно не для того, чтобы автомобиль чаще заезжал на сервис. Именно они дают чувство удовольствия за рулём и на асфальте, и на бездорожье. Плюс возможность при необходимости изменить высоту автомобиля в обе стороны. Диапазон регулировок чуть больше 10 см, что довольно удобно.
Эргономика
Отдельно хочется сказать о салоне. Когда смотришь снаружи, кажется, что внутри будет как в автобусе — куча места, миллион кнопок и лампочек. Но стоит открыть дверь, как хочется поскорее усесться в кресло и захлопнуть её — тесновато. Кстати, подножка у «Спорта» стационарная, при этом прикрывается дверью, так что можно не бояться испачкать брюки. Но в морозы, если не чистить снег, она подмерзает и резинка снизу двери шоркает.
Посадка высокая, довольно плотная. Высокая центральная консоль, большой ухватистый руль, широкие подлокотники создают то самое ощущение капитанской посадки. При этом оформление довольно минималистично и понятно. Единственное, что изредка ругаю, — сенсорный дисплей, всё-таки управление джойстиком или шайбой меньше отвлекает от дороги.
А вот на заднем ряду достаточно просторно во всех измерениях, но, конечно, комфортнее всего расположиться тут вдвоём. У дивана есть подогрев, широкий подлокотник и почти нет центрального тоннеля. К тому же через большие окна открывается прекрасный вид.
Багажник не поражает своими размерами, но пара аргамаков, сумка с коньками, рюкзак с провизией вмещаются довольно легко, и остаётся ещё куча места. Лыжи со сноубордами тоже влезают, но я для этого складывал узкую часть сиденья.
Если вы дошли до этой части текста, то уже должны были открыть объявления kolesa.kz с рейнджроверами. Подождите! Пожалуй, нужно узнать немного и о том, почему ещё не все пересели на «англичан».
Недешёвый сервис
На сегодняшний день специалистов, досконально разбирающихся в Land Rover и Range Rover, не так много даже в самом автомобильном городе Казахстана — Алматы. Конечно, я бы рекомендовал обращаться в те сервисы, где знают нюансы и тонкости обслуживания именно вашего авто. Главная проблема подержанных Range Rover в нашей стране — неквалифицированный сервис. И это не значит, что он из-за этого дешёвый. Неквалицифированный дорогой сервис — вот так правильнее!
Капризная электроника
Чем современнее автомобиль, тем больше в нём разных функций и компьютеров. Чтобы передавать все эти данные с большой скоростью, нужны шины. В Range Rover их две. И к сожалению, чем больше электроники, тем больше вероятность её отказа. Куча датчиков, разъёмов, проводов. А если там ещё лазили немытые руки непрофессионалов… И хорошо, если это будет, например, мультимедиа, а не управление пневмоподвеской или подушками безопасности.
Я всегда насторожённо отношусь к вмешательствам в штатную электронику. Компьютерную диагностику нужно делать только в проверенных местах!
Моторы
Как уже говорил, я выбрал 3-литровый дизель за относительную беспроблемность и небольшой налог. 3.6-литровый дизель V8 при сопоставимой динамике конструктивно более стар. К тому же у него есть несколько болячек, которые решаются только с отрывом кузова от рамы. А бензиновые хотя и намного быстрее, но прожорливее и имеют свои слабые стороны. Например, цепь ГРМ требует повышенного внимания, особенно на мощных компрессорных версиях. Плюс налог.
Трансмиссия
В целом автоматы ZF, которые ставятся на RRS, надёжны. Нужно лишь вовремя менять масло с фильтром. К раздатке тоже больших претензий нет, главное — следить за уровнем трансмиссионной жидкости.
Кузов
К качеству окраски или антикоррозийной стойкости никаких нареканий. Как обычно, проблемы возникают только при некачественном ремонте. Но вот VIN-код, выбитый на раме, может заржаветь, и тогда возможны проблемы при переоформлении.
Стоит признать, что после рестайлинга 2009 года проблем стало гораздо меньше. Так что если вы найдёте ухоженный автомобиль, смело берите и получайте удовольствие. Не забудьте только, что нужно иметь немного денег на случай непредвиденного ремонта. Хотя кого я обманываю, лучше иметь хороший запас на всякий случай.
За прочее говорить не буду, но чтобы утверждать надежен автомобиль надо пройти хотя бы 100 тыс. на нем. Это минимум. Было? Смотрите обор » Huindai Getz. 150 тыс -жизнь продолжается. Это есть четкий, полный, заслуживающий внимания расклад по тачке.
В официальном салоне вас обдурят и поимеют красиво за ваши деньги.
король британского автопрома! что бы поменять топливный фильтр надо кузов с рамы снять?! вот это я понимаю полет инженерной мысли!)))0
на 3-литровом дизеле не нужно ) ну и чаще всего могут поменять без отрыва.
На самом деле нынче сервисмены научились без отрыва от рамы делать почти все по мотору.
Индийского автопрома и уже давно
Каков пробег у этого PP? Напишите!
90000 км на одометре
«самый надежный и неприхотливый вариант», но все равно «лучше иметь хороший запас денег на случай непредвиденного ремонта». Спасибо, вы только еще раз подтвердили что все мифы про RR на самом деле не мифы)))
Был примерно такой rrs но 2012 года и 5.0л. Прошел на нем примерно 30тыс. Раньше тоже думал что и все. Дорого, ломается и тд. Ничего подобного. Вовремя смотреть, ухаживать и не дороже лексуса.:-) Если сам ничего не будешь портачить то без проблем.
Тесть много мотается по работе по Казахстану, а так же, охоты/рыбалки по полному бездорожью. В общем, машину особо не щадит и не жалеет. На LandCruiser 200 купленном им новым в 2012 году, на сегодняшний момент, пробег чуть больше 300 000 км. За всё это время, менялись только масла/фильтра, тормозные колодки, шины и задние амортизаторы. Всё. Больше никаких расходов, кроме бензина, этот автомобиль не требовал. На прошлой неделе он заезжал на диагностику, перед дальней поездкой, все узлы и агрегаты в отличном состоянии. RangeRover так может?
Конечно не может НО …. Удовольствие от езды совершенно другое! Имею и LC200 и RR322. Это совершенно разные машины. В том то и дело, Крузак для простоты, а Рейндж это Король! И по ремонту совершенно соглашусь с автором, при правильном подходе к ремонту, он будет не дороже Крузака.
Точно. Назначение у них разное. В Ливайсах за 500 баксов тоже можно на рыбалку ездить, только мало кто в здравом уме это делать будет. Так-же и Рейнж-по говнам кабы не круче Крузак может, но чревато боком)))
Не квалифицированный дорогой сервис — вот так правильнее!
Вот это в самую точку! По надежности до Прадо/Крузаков, Рейнжу как раком до луны, но если позволят обстоятельства с него я больше не слезу.
«К тому же у него есть несколько болячек, которые решаются только с отрывом кузова от рамы» дальше можно было не писать. Все знают, что запчасти дорогущие, трудно найти в наличии и сервиса совсем нет
У меня уже второй РР, первый покупал с нуля в 2007 году, а второй в 2015г. Никогда не заезжайте в официальный сервис центр, намного дешевле и надежнее у левых СТО, которые специализуются на РР. Можете ставить дешевые, но нормальные дубликаты. В официальном сервисе вас обязательно обманут и все деньги с ващего кармана вытащут.
Согласен, по роду службы пришлось столкнуться с официалами RR. Это небо и земля… Они расходники пихают по 15-20 тыс. А у самих цена входящая на расходники от 1$-до3$. При этом спецов вообще нет.
павидло а не авто!
Пошли в ж**у , РР машина для людей с деньгами , нет денег купи крузак и потей на эко коже и трогай свой пластик покрашенный в дерево , бред . Салон расшатается , весь заскрепит через 100 тыш , все протоется . Дешевка японская! А узлы и агрегаты из 80 годов , ничего нового и инновационного . Моторы 4.7 вообще шляпа , с таким объемом иметь коней как в 3.0 европейце