Идея покупки появилась случайно. После продажи машины сначала ездил на смотрины автомобилей, продающихся на Kolesa.kz. Осмотрев более десятка вариантов, о которых в объявлениях было написано: «Идеальное состояние и не требует вложений» — понял, что найти нечто достойное можно, но это займёт времени и денег столько, что сама покупка выйдет невыгодной. Решил заехать ради интереса в автосалон и там увидел акционную «Калину», которую отдавали со значительной скидкой.
Автомобиль год простоял в салоне как демонстрационный образец, поэтому в машине были небольшие дефекты. Зато от начальной цены скидка 400 тысяч, что год выпуска 2015-й, а покупка состоялась в ноябре 2016-го. Плюс к этому шли приятные подарки в виде велосипедов, дисков, зимних шин. В общем, решил, что оно того стоит. А то, что это не бюджетный «кореец», а примитивный ВАЗ… Ну, да ладно, стерпится — слюбится.
Автомобиль: ВАЗ-2192
Двигатель: ВАЗ-21116, 1.6 л, 8 клапанов, 87 л. с.
Комплектация: Norma
— климат-контроль;
— ABS;
— ЭУР;
— передние электростеклоподъёмники;
— подогрев передних сидений;
— фронтальные подушки безопасности;
— аудиосистема с Bluetooth.
Автомобиль забрал из салона с пробегом 13 км и пустым баком. До ближайшей АЗС не дотянул метра три — к заправочной колонке «Калину» пришлось толкать. Так началась эксплуатация.
Сразу после покупки переобул колёса. Установил шипованные недорогие шины российского производства. Выбирал их по отзывам и по тестам. До сих пор не жалею, что пользуюсь этими шинами.
Первое время «Ладу» не нагружал — режим обкатки и всё такое. Да и привыкал к ней. Печка понравилась. Если кто помнит, конец осени в 2016 году был очень снежным и холодным, так что у печки была возможность показать себя.
Динамика не ураган, конечно. Да и чего можно ожидать от 87 сил. В потоке держится «Калина» уверенно, с места стартует достаточно резво. Но на трассе, когда скорость больше 120, разгон вялый.
Звукоизоляция. Сложно сказать однозначно. Но если поездить на «Калине», а потом на любом бюджетном хетчбэке этого класса, то разницы может и не быть. Основные источники шума — шины и КПП. С первыми понятно: редко какой автомобиль даже классом выше имеет хорошую изоляцию арок. Поэтому такой недостаток нужно «лечить» самому. А вот со вторым бороться бесполезно. Шум КПП, так сказать, фирменная особенность всего переднеприводного семейства завода, начиная с ВАЗ-2108 и заканчивая «грантами» с икс-фейсом. Шум от КПП слышен на всех передачах и во всех режимах. Только на скоростях выше 80 км/ч остальные шумы заглушают коробку.
Климатический комфорт именно комфорт. Простейшая система климат-контроля с механическим управлением и одним температурным датчиком в салоне работает, что удивительно, грамотно. Сначала пытался сам регулировать климат в салоне. Потом плюнул, включил авто, так и езжу уже три года.
Мирная жизнь автомобиля закончилась весной 2017 года. Совершил первую, пробную поездку по степям. Съездил по нескольким каньонам Чарына, спустился в каньон реки Темирлик. Правда, самостоятельно выехать оттуда не смог — вытянули. Есть там участок метров 30 длиной, оказавшийся непреодолимым для моноприводного автомобиля.
После этих поездок стал иначе относиться к характеристикам подвески. Если раньше считал её чрезмерно жёсткой, то отныне она для меня стала очень энергоёмкой. И крепкой. Весь 2017 год прошёл в обычном ритме с редкими поездками на природу. Самый дальний маршрут — на Иссык-Куль, где поднимался на перевале на высоту более 4 000 метров. Всё остальное — работа — дом — работа. В таком режиме за год было пройдено чуть более 25 тысяч километров. Общий пробег с учётом полутора месяцев 2016 года приблизился к 50 тысячам километров.
Следующий, 2018 год выдался активным. Поездки на природу стали даже не еженедельными, а чуть ли не ежедневными. Уже в мае случилась первая поломка. Произошло это в степи, в национальном парке «Алтын-Эмель». Кто был, знает, что по территории парка проложены грунтовые дороги. Под воздействием ветров на дорогах образуется гребёнка, по которой можно ехать или со скоростью
Стал ездить медленнее. Отчасти помогло, замены кронштейна стали проходить реже. Но после пробега 75 тысяч км застучала передняя подвеска и появился гул спереди. Гул определил сразу — правый передний ступичный подшипник. Загнал машину на СТО, где заменили, кроме подшипника, рулевые наконечники и стойки стабилизатора. Успел съездить в Новосибирск, Омск, покатался по Киргизии и некоторым местам Казахстана.
До зимы особых проблем не было, только мелочи типа замены ламп в фарах. Но зимой опять оборвало кронштейн. В этот раз плохо: кронштейн целый, а болт крепления срезало. Пришлось в начале января снимать коробку, высверливать остатки болта и собирать всё заново.
Во время процедуры совершил одну ошибку, которая проявила себя в ответственный момент. На «Калине» привод КПП не кулисами, а тросиками. Удобно, чётко, мягко и не шумит. Когда снимал привод, сломал оплётку одного троса. Потом поставил как есть сломанный и продолжил поездки. Пробег на тот момент был 105 тысяч км. Заодно сделал колхозное дополнительное крепление двигателя.
2019 год стартовал частыми поездками. В марте, когда пробег был 120 тысяч км, поменял ремень ГРМ и шаровые опоры. Ремень купил неизвестного производителя за 4 000 тенге. До июня ездил. Под капот не заглядывал. А потом…
В начале июня, когда я находился в 260 км от дома, в горах, в месте, где связи нет, перестала работать коробка передач. Как оказалось, порвался тросик привода рычага, тот самый, оплётку которого я сломал зимой. Он прошёл после этого полгода и не выдержал постоянной работы на излом. Вручную на самой коробке включил третью передачу, и на ней, как на автомате, доехал до дома. Начались поиски троса. В городе (в Алматы) трос был в продаже. Но его цена 40 тысяч тенге показалась неразумной. Пришлось заказывать в России, откуда он вместе с доставкой обошёлся в 12 тысяч.
Неделю машина стояла в ожидании троса. Быстро собрал, только выехал — новая проблема. В этот раз срезало зубья на ремне ГРМ. Пробег на тот момент был 139 500 км. Разумеется, клапаны встретились с поршнями. Ремень безымянный, низкого качества. Пришлось делать головку блока цилиндров, менять клапаны. Новый ремень взял оригинальный, такой, что ставят на конвейере.
Но ремонт неудачный. Попались некачественные маслосъёмные колпачки. После ремонта масло стало сильно угорать. Грешил на кольца. Но всякие проверки показали, что состояние ЦПГ отличное, а масло уходит именно через колпачки. Ремонт в итоге обошёлся в 36 тысяч тенге, из которых 17 500 — за набор ГРМ.
До конца 2019 года эксплуатация была в прежнем режиме — дальние поездки. И что может показаться невероятным, без единой поломки. Но уже зимой, в канун Нового года, при пробеге 175 тысяч появилась течь из радиатора. Быстро купил новый, поменял.
В марте 2020-го появился непонятный звук из-под капота, следом за ним — гул спереди. Да и подвеска к этому времени подустала. Пробег на тот момент составил 184 000 км. Загнал «Калину» в очередной раз на СТО, где поменяли натяжной ролик генератора, все ступичные подшипники (левый передний — в первый раз, стоял с завода ещё), шаровые опоры (прошли 60 тысяч км после замены), сайлентблоки передних рычагов (тоже стояли ещё родные) и стойки стабилизатора (16 000 тенге все запчасти). Не успел толком поездить, как ввели карантин, — машина встала на прикол.
Что можно сказать спустя 187 000 км? «Калина» на редкость крепкий автомобиль. Да, комфорта немного, дизайн на любителя. Но она выполняет свою работу с минимальными затратами. Средний расход топлива — 7.5 л/100 км. Запчасти требуются очень редко и стоят недорого. Только выбирать надо тщательно — очень много подделок низкого качества. Например, последний ремонт подвески. Заменили стойки стабилизатора, но они вышли из строя через 1 000 км. Теперь покупать новые. Пришлось как-то ездить на «Калине» при морозе ниже —30. Печка справилась с такой температурой, двигатель работал ровно. И завелась с первой попытки.
При моих пробегах расходный материал — шины. Летние шины не выдерживают более 30 тысяч км. Обычно требуют замены через 15–20 тысяч км, или примерно раз в полтора месяца. Все остальные узлы и агрегаты служат исправно.
Порой возникает мысль о замене. Но, взвесив все за и против, отвергаю её. Дорого не продашь, а за те деньги, что она стоит, лучше машину не купишь. Поэтому поезжу ещё на ней. До лучших времён.
Приятный и думаю честный отзыв. Машина оправдывает себя на все 100%. Ждать динамики АМГ и комфорт S класса думаю не разумно. Своего рода тойота королла. Спасибо за отзыв.
Пежо 308…
Cкорее всего единственный в РК,
172000 без единой поломки.
Байкал.
Три раза Алтай.
Омск, Челябинск, Екатеринбург чаще, чем в Боровое.
Волга,
Крым,
Грузия,
Два раза Сочи и Беларусь.
Украина,
Карелия.
Нефтеюганнск…
Калина- малина и прочая плодово- овощная продукция автотаза удивила. Прогресс по сравнению с девяточным семейством. Можно было бы думать о покупке, если бы не ужасающее отсутствие конструкционной безопасности. При авариях в основном либо инвалиды, либо ящик… Жизнь одна , и она очень дорога. Поэтому пока не будет тазик мирового уровня , хотя бы средней статистической безопасности, о покупке большинство даже думать не будут. ЗЫ: для таких бездорожий разумнее была бы нива..
А разве на восьми клапанных ВАЗовских моторах гнет клапана при обрыве????
Гнет!!!
Не гнет на 2114, Калине 1 и с июля 2018 года на ВСЕХ Ладах, когда начали ставить безвтыковые поршни.
Вот это эксплуатация на все 100%.
Но наверное когда-нибудь эта Калинка будет продана перекупам, те ей «губы накрасят», пробег скрутят до 50000 км и доверчивый покупатель будет потом всем рассказывать, какое же это гуано Лада Калина, 100000 км не прошла, а вся сыпется.
abc