Используйте этот чек-лист с картинками для первого осмотра автомобиля.
Идеальные условия: светлое время и чистая машина Поможет: электронный толщиномер и сканер OBD II с Bluetooth
Кузов и колёса
Большинство машин в продаже прошли через кузовной ремонт. Важно понять причину: это было ДТП или просто забота хозяина об авто?
1 / 5
Тон цвета бампера и кузова отличается. Такое бывает — одна деталь из пластика, другая из металла. Но если отличия между дверью и крылом, то что-то красили.
На фото линия кромки капота, крыла и фары заметно расходится. Возможно, капот деформирован и уже не сидит на своём месте. Надо проверить, был ли в ремонте?
Проверьте все двери: откройте/закройте. Водительская дверь, как правило, открывается и закрывается легче, чем другие.
Рваные резинки — признак ДТП или старости авто. Если машину красили, то на уплотнителях или под ними можно найти следы эмали.
Отметки от обуви на пороге, как на фото, не страшно. А вот если краска стёрта до грунта или металла, то пробег у авто может быть от 300 тысяч км и выше.
1 / 5
1 / 5
На гайках крепления капота отколупалась краска, на гранях — следы от инструмента. Значит, деталь снимали. Скорее всего, для ремонта и покраски.
Диски с мелкими царапинами, сколами — ничего страшного. Больше вопросов к свежепокрашенным колёсам или другой фирмы.
На шине видно повреждение боковины, выщип. Это хороший повод для скидки, ведь на такой шине ездить уже небезопасно, надо менять.
Цифра 4 в самом низу говорит о годе выпуска стекла — 2004. Машина этого же года, значит, боковое стекло родное. Сумма точек, три, месяц производства — март.
Стекло фар со временем мутнеет и желтеет — это нормально. Если прозрачность разная, возможно, фара была заменена. Надо проверить.
1 / 5
На заметку
Аэрография, полимерное покрытие или плёнка помешают оценке реального состояния кузова.
Инструмент против молчаливых продавцов
Толщиномер позволит выявить без пыток, где есть шпатлевка и что окрашено. Нашли разницу в толщине покрытия — повод уточнить, что было. К примеру, с завода у Camry 50 слой 110–130 мкм, а у седанов Rio 95–120 мкм.
Салон и багажник
Чехлы на сиденьях, руле и накидку на панели приборов придётся снять.
1 / 5
Протёртые кнопки отремонтировать можно. Но следы даже качественного восстановления останутся видны. На фото — ремонт плохой.
Кожа оплётки руля отполирована и протёрлась местами до дыр. Её могут покрасить и обтянуть новым материалом, чтобы скрыть большой пробег.
На фото совсем заброшенный случай — уничтожена резиновая накладка, а сама педаль отполирована подошвой до блеска!
Обивка боковой части спинки и подушки кресла рано или поздно приходит в негодность. Причём как тканевая, так и из кожи.
1 / 5
1 / 4
При срабатывании подушки разрывает обшивку панелей и руля. Менять на новые дорого, поэтому вскрытые места латают.
На накладке руля видны следы пайки — фактура от нагрева температуры сглажена. Значит, подушка сработала.
Ремни должны быть целы, никаких надрывов, растяжек. После аварии их могли заменить на новые. Проверьте бирки у их основания снизу.
Индикатор эйрбэга не погас? Это либо ошибка, которую стоит проверить через сервисный сканер, либо подушка уже своё отработала.
1 / 4
На заметку
Кожу в салоне могут подкрасить или перетянуть заново, протёртую ткань — заменить. Это чаще проделывают только с передней частью салона, поэтому можно сравнить цвет и фактуру с задней обивкой.
Инструмент против молчаливых продавцов
Простой сканер, подключённый к машине через OBD-разъём и связанный с вашим телефоном по Bluetooth, покажет запись о сработавших подушках. Разъём находится внутри салона, под панелью приборов.
Как узнать реальный пробег авто
Верить показаниям одометра не стоит. Но данные хранятся в нескольких модулях. У немецких авто, к примеру, даже в ключе. Но для считывания потребуется профессиональное оборудование на фирменных автосервисах.
Проверка документов
Техпаспорт и кто хозяин? В Казахстане владелец авто устанавливается только по СРТС — свидетельству о регистрации транспортного средства, его же называют техпаспортом. По страховке — не владелец.
1 / 7
В техпаспорте указан VIN-код автомобиля. Он должен совпадать с тем, что указан на заводских табличках в авто.
Марка и модель должны быть указаны корректно. На осмотре Toyota RAV4, а написано Toyota CR-V, то при регистрации отправят на экспертизу. Это долго.
Тип двигателя и объём должны совпадать с тем, что под капотом. Если другой, то это переоборудование. Указан номер мотора? Отлично, сверить!
Особые отметки. В этой части указывают переоборудование. К примеру, ГБО. Если машина переведена на газ, а отметки нет, легко оказаться на штрафстоянке.
Машину может показать кто угодно, но когда доходит дело до покупки, потребуется сам владелец. Или его законный представитель по нотариальной гендоверенности.
Если владелец юрлицо, то отнестись к проверке состояния авто придётся серьёзнее. Корпоративные авто часто обделены заботой, а на ТО экономят.
1 / 7
На заметку
В техпаспорте нет информации о прежнем владельце или их количестве. В документах нового типа не указывается и номер двигателя.