Зреет новый глобальный скандал с подушками безопасности

Зреет новый глобальный скандал с подушками безопасности

На производителя автокомпонентов ARC Automotive подали в суд.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Глобальный отзыв машин, оборудованных подушками безопасности Takata, который затронул десятки миллионов автомобилистов, включая казахстанцев, может в ближайшем будущем обрести конкурента за звание самой широкомасштабной сервисной кампании в мире. В городе Сан-Франциско, США, зарегистрирован коллективный иск к компании ARC Automotive. Она занимается производством автокомпонентов, в том числе инфляторов для эйрбэгов.

Суть проблемы заключается в том, что в деталях ARC, как и в устройствах Takata, используется нитрат аммония, который в условиях влажного климата теряет свои свойства и сгорает быстрее запланированного, что приводит к более сильному взрыву и, соответственно, разрыву корпуса инфлятора с выбросом металлических осколков. В случае с Takata просчёт инженеров привёл к 28 смертям и сотням пострадавших, тогда как инфляторам ARC пока приписывают двоих погибших и четверых раненых.

Авторы иска уверяют, что ARC Automotive уже давно известно о проблеме, но при этом никаких массовых отзывных кампаний организовано не было. Собственно, впервые проблема попала в поле зрения ещё в 2015 году. Тогда после нескольких взрывов NHSTA начала расследование, которое до сих пор не дало каких-то видимых результатов. За семь лет на сервис отправили только 5000 автомобилей. По большей части это техника GM, но в документах также упоминаются Volkswagen и Ford. При этом, согласно подсчётам NHTSA, всего по США колесит около 51 млн авто с компонентами ARC, самые старые из которых были выпущены ещё в 2002 году.

Опасность ситуации заключается ещё и в том, что определить, относится ли конкретная подушка безопасности к дефектным, может быть затруднительно. На деталях обычно ставятся метки самого автопроизводителя либо компании, выпустившей эйрбэг, тогда как чей инфлятор установлен внутри, не уточняется.

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id17137339

    Вывод прост. Старше 10 лет уже система безопасности может убить. Т.к. уже считается авто хламом. По сути уже и у нас видно по авто 2012 годов. Начинают дыметь. Плохо то что у нас новые стоят почти два раза дороже чем в Европе США Корее. А бу уже долго жить не будет, т.к уже расчет на постоянное обновления.

    Ответить
    • Аватар
      577   id17137339

      Вывод не верный. 1. как понятно из статьи- убить может безопасность даже нового автомобиля. 2. авто начинает дымить не из-за своего возраста, а из-за пробега и условий эксплуатации, того как владелец за этим авто следил и того, насколько качественные запчасти использовал конкретный автопроизводитель при сборке своих авто.

      Ответить
      • Аватар
        id17137339   577

        1 пункт проблема касается только старше 10 лет. Взрывчатка усиливается со временем. Новый элемент по сроку изготовления безопасные.
        2 естественно если стоять будет то конечно живой будет. Кроме течей из за деградации резиновых изделий и усталости металла. Плюс пробег имеется средний 20 тыс км в год. Это 200 тыс уже все согласно инструкции по эксплуатации

        Ответить
        • Аватар
          577   id17137339

          Какая взрывчатка, пиропатрон что ли? Читать внимательно пробовал? …в деталях ARC, как и в устройствах Takata, используется нитрат аммония, который в условиях влажного климата теряет свои свойства … Еще раз: теряет свои свойства, а не усиливается. 10 лет- усталость металла?))) Для нормальной машины (Тазы и им подобные не в счет) 10 лет и 200к пробега- вообще ни о чем. Может кто не в курсе, но РТИ меняются и стоят так же или чуть дороже, чем на бюджетные корыта, где они бегут даже с новья.

          Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Лучшее средство безопасности это наличие мозга в черепной коробке. Если этого нет то никакие подушки, срс, абс и прочая шняга не помогут.

    Ответить
    • Аватар
      Владимир   11361219611

      Возможность полностью контролировать ситуацию в любой момент при любых условиях это иллюзия.

      Ответить
      • Аватар
        11361219611   Владимир

        Профессионализм это не иллюзия. И к тому же электронные помощники тоже не дают гарантий и полностью контролировать ситуацию. Выступают в роли некой такой подстраховки, при условии что исправны.

        Ответить