Жамбылской полиции вручили электрические JAC

Жамбылской полиции вручили электрические JAC

При этом электроверсии кроссовера JS4 даже нет в свободной продаже.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В начале декабря 2023 года аким Жамбылской области Ербол Карашукеев передал местному департаменту полиции 47 новых автомобилей. В их числе были и 25 электромобилей, как подчёркивалось, отечественной сборки. Ни марок, ни моделей в официальной публикации полицейской пресс-службы не упоминалось, но по фотографиям видно, что речь идёт о моделях JAC, точнее электрической версии кроссовера JS4, которая известна в Китае как Sehol E40X, а в России выпускается и продаётся как «Москвич 3е». Как известно, модельная линейка JAC в РК собирается на заводе «Аллюр» в Костанае, но о батарейной версии пока никаких новостей не было.

Жамбылской полиции вручили электрические JAC

Примечательно и то, что в свободной продаже этого китайского электромобиля в Казахстане нет по сей момент. Дилеры JAC предлагают только бензиновую модификацию модели с турбомотором 1.5 и ценой от 10.6 млн тенге. Более того, в локальном реестре нет ОТТС на электрокар. Не исключено, что сертифицирован автомобиль был в России либо документ уже оформлен, но ещё не опубликован. По сообщению дистрибьютора марки в Казахстане, все детали будут сообщены ближе к 20 декабря.

Жамбылской полиции вручили электрические JAC

Из китайских источников известно, что Sehol E40X комплектуется одним 150-сильным электромотором на передней оси и двумя батареями на выбор: 55 или 66 кВт·ч. Запас хода модели варьируется от 420 до 502 километров, согласно китайским сертификационным стандартам.

К слову, решение пересадить полицию на электромобили уже встретило критику. Как пишет портал Tengrinews.kz, в рамках брифинга в СЦК у акима поинтересовались, как будут заряжать полицейские авто, где предлагается утилизировать батареи от них и не разрядятся ли машины в погоне за преступниками.

Чиновник сослался по традиции на зарубежный опыт и заверил, что при выборе электрокаров специалисты учли все возможные риски, но к проблемам готовы.

— Посмотрите на опыт наших соседей. Далеко ходить не надо, кто был в Китае, вы видите: там больше половины транспорта с зелёными номерами, они все пересели на электромобили. Проблем у них нет, они двигаются. Другой вопрос — мы должны учесть и наша система должна быть к этому готова. У нас один экипаж за сутки при контроле 100–150 километров проезжает. А там (на электромобилях. — Прим. ред.) продолжительность 450 километров. Поэтому, когда принималось решение, все специалисты все возможные риски просмотрели. Наша область первой закупила 25 электромобилей для патрульных полицейских — конечно, у нас будут какие-то проблемы, — заявил Карашукеев на брифинге.

Комментариев: 10

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.