Zeekr будет блокировать неофициальные машины в Казахстане

Zeekr будет блокировать неофициальные машины в Казахстане

Мера коснётся только автомобилей, выпущенных после 15 июля 2024 года.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Похоже, популярность электромобилей Zeekr в Казахстане может значительно поугаснуть. Марка решила взять под контроль неофициальный экспорт автомобилей, предназначенный для внутреннего рынка Китая, а таких Zeekr, как известно, в РК большинство.

Первые слухи о потенциальных проблемах с «серыми» машинами поползли ещё во второй половине июня. Тревогу забили китайские компании, занимающиеся параллельным экспортом. Позже в Сети начали появляться скриншоты уведомлений от производителя, а теперь, под конец июля, есть и официальное подтверждение. Его от Zeekr International получили наши коллеги из Tengri Auto. Китайский бренд действительно будет блокировать за пределами страны электромобили, предназначенные для внутреннего рынка.

Zeekr будет блокировать неофициальные машины в Казахстане

Но коснётся блокировка далеко не всех «серых» Zeekr. Машины, которые уже колесят по дорогам Казахстана, трогать не станут. Сообщается, что следить автопроизводитель будет за авто, выпущенными после 15 июля 2024 года.

Что будет с «серыми» Zeekr

В Zeekr International заявили, что при обнаружении за пределами Китая автомобилей для внутреннего рынка, сошедших с конвейера после 15 июля, водители будут уведомлены о необходимости вернуть электрокар на родину. Если владелец проигнорирует первое предупреждение, то вторым послужит отключение медиасистемы с выводом сообщения о необходимости обратиться за помощью в Zeekr.

Данная мера принята для обеспечения безопасности клиентов с предоставлением автомобилей, соответствующих местным законам и требованиям, через официального дистрибьютора, подчеркнули в Zeekr International.

В компании отметили, что дилер марки в Казахстане помочь с неработающим дисплеем не сможет. Единственное решение — вывоз электромобиля в Китай. Автомобилистам, которые в будущем могут столкнуться с блокировками Zeekr, рекомендовали разбираться с посредниками, продавшими модель.

Вывозить Zeekr из Китая теперь нельзя?

Это не совсем так. Да, лавочка с покупкой электромобилей через экспортные компании, похоже, закрылась. Тем не менее в Zeekr International сообщили, что иностранцы, проживающие в Китае и купившие машину в личное пользование, смогут забрать её с собой домой, но для этого нужно будет получить у компании разрешение, отправив соответствующий запрос, подкреплённый документами.

Комментариев: 29

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    cazax

    Издержки административной экономики. Бывает.

    Ответить
  • Аватар
    cazax

    В цифровом мире появляется куча рычагов для управления целостно-информативным аналоговым миром в т.ч. отключением от всех платформ "цифрового концлагеря".)

    Ответить
  • Аватар
    RX200TFS

    Надеюсь, найдутся мастера перепрошивки …

    Ответить
    • Аватар
      cazax   RX200TFS

      Китайцы просто не представляют себе насколько изобретателен наш человек.)
      Можно и так. А можно просто завозить в Китай наших мурзилок за сто у е. и оформлять на них.
      Да китайцы и не ставят себе задачу закошмарить наших потенциальных потребителей, тем более рыночную глобальную экономику в Пекине еще не отменили, как и один из пиков ее достижений — всемирную гарантию на продукцию автопрома.
      Просто пытаются как то отвесить комплимент в адрес наших горе-официалов, сильно привыкших выезжать за счет административного ресурса.

      Ответить
  • Аватар
    Ринат

    скоро! хотите передвигаться на личном автомобиле? продлите подписку)))))

    Ответить
    • Аватар
      11361219611   Ринат

      Ваш платеж не принят. Модель вашего автомобиля устарела и будет заблокирована по окончании года. Просим посетить автосалон и купить новую модель. Спасибо что вы с нами!

      ЗЫ: Добро пожаловать в новую реальность электронно цифрового рабства!

      Ответить
  • Аватар
    GBukin

    я так понимаю, китайские власти начали подозревать, что их схема с субсидированием производства автомобилей не оправдала возложенных на нее ожиданий и потихоньку стали сварачивать дело.

    Ответить
    • Аватар
      Mar_SS   GBukin

      Вы опять всё неправильно поняли. Речь идет лишь о тех экземплярах авто, выпущенных после 15 июля с.г., которые покинули территорию Китая по схеме "серого" экспорта. А это уже совсем другой "коленкор". Машины же для внутреннего китайского рынка в стране компания Zeekr ограничивать ничем не собирается. Что же до субсидирования автомобильного производства государством, то для Китая это благо: посмотрите, какое развитие получил китайский автопром. А вот попытки государства США субсидировать строительство современного производства чипов у себя в Аризоне ни к чему не привели. Вот уже года 3 как там "конь не валялся". Это об эффективности нынешних Китая и США, как государств. Так что с чипами у "гегемона" не задалось, и проект потихоньку закроют. А деньги уже "освоены", попилены и поделены…

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   Mar_SS

        я все правильно понял. китай много денег влил в свой автопром в надежде на рост доли рынка внутри страны и быстрый захват рынков развитых стран. только вот не получилось: внутри страны больше половины всех проданных автомобилей иностранные, а развитые страны быстро сориентировались и ввели дополнительные пошлины. субсидии стали убытком для китая и логично предположить, что они будут свернуты. начали правильно, запретили вывоз субсидированных автомобилей на неприоритетные рынки, а с перспективными рынками пытаются договориться пока не завершено расследование ес по субсидиям. сейчас китай пытается договориться о снижении пошлин для европейских произоводителей в обмен на снятие дополнительных пошлин ес. забавно, что сначала китай грозился поднять пошлины на европейские автомобили в ответ на принятие дополнительных пошлин ес, а теперь предлагают снизить их в ответ на отмену пошлин ес.
        на внутреннем рынке уже убрали государственные выплаты при покупке автомобиля, остались только косвенные субсидии производителям и выплаты по обязательствам прошлых лет. самое интересное начнется после ноября, когда должно окончиться расследование ес о субсидиях, думаю, много интересного узнаем, много интересного произойдет после.
        для нас же, как покупателей, остается надеяться, что китайские автомбили будут обеспечены сервисом и запчастями, потому что без этого автомобиль станет куском неликвидного металла.

        Ответить
        • Аватар
          Mar_SS   GBukin

          Вы слишком много внимание уделяете европейскому рынку, надеясь защитить который руководство ЕС предпринимает неуклюжие попытки начать какое-то "расследование" против китайских автопроизводителей. Ну и нехай себе "расследуют". На Европе свет клином не сошелся, к тому же основная масса потенциальных покупателей проживает в Юго-Восточной Азии и Южной Америке. Рынок там по объему в несколько раз превышает европейский. Главное, что китайским руководством воплощается в жизнь решение компартии Китая сделать страну главным мировым автопроизводителем. И нет оснований считать, что этого оно не добьется. Китай играет вдолгую и расчетливо. В игру же с "расследованием" о госфинансирование можно и вдвоем играть. Достаточно упомянуть "зеленую" энергетику и производство современных чипов. В первом замечено руководство ЕС, а во втором правительство США. При достаточном насыщении внутреннего рынка и повышении платежеспособности китайского населения нужда в масштабном датировании местных автопроизводителей будет снижаться, т.к. в том нужда отпадет. К тому времени от европроизводств уже вряд ли что останется, потому как уже сейчас производство из той же Германии бежит, а китайские автоконцерны предлагают пожизненную гарантию на отдельные модели своих авто для их первого владельца! Такого никто и никогда в мире не делал. Учитывая, что в настоящий момент мир переживает очередной кризис, то нелишне напомнить известную пословицу: "Пока толстый сохнет худой сдохнет". Кто тут есть кто говорить, думаю, излишне…

          Ответить
          • Аватар
            GBukin   Mar_SS

            очень плохо, что люди идеализируют китай, веря в его несомненный успех и убеждая других людей в этом же. такие люди готовы в пеной у рта защищать свои идеалы, при этом напрочь не понимая для чего строились политические и экономические институты так называемого западного мира. при этом не видя разницы между 100+ лет истории производства и свежеиспеченным заводом без имени, не подчиняющимся никаким законам. не буду уходить в подробности, ведь объяснять сложные вещи долго, а результат, обычно того не стоит. но все можно свести к нескольким простым вещам:
            1. дешевое не бывает хорошим никогда.
            2. кто субсидирует ваши покупки, тот вас и вертит как хочет.
            3. единственная страна, которая хоть сколько-нибудь заинтересована в вашем благополучии — та, чей паспорт у вас есть.
            4. если для вас все просто и понятно — вы обманываетесь
            5. если вы уверены что в ваших проблемах виноват кто-то — вами манипулируют

            пользуйтесь, не благодарите

            Ответить
          • Аватар
            Mar_SS   GBukin

            А для чего строились "политические и экономические институты так называемого западного мира" можете сказать? Я-то это понимаю. А вот Вы? И законы соответствующие тогда принимались. О детском труде, например. И 100 лет истории, когда детский труд по 10 часов в день считался нормой. И рабовладение, и грабеж колоний, за счет чего "взлетела" та же Британская империя — всё это в ту же калитку. Хотите по пунктам вашим пройдемся? Дешевое может быть хорошим, потому как "дешевое" оно только для покупателя GBukin-a, которому даже в голову не приходит, что "дешевизна" эта оплачена уже кем-то. Системой мирового финансового доминирования, или отдельным государством. Но только не той страной, чей паспорт и я и Вы имеем. Ему мы интересны лишь как плательщики налогов и голосователи на очередных выборах. В нашем же благополучии кроме нас самих никто не заинтересован, и государство наше — одно из первых в этом ряду. Меня трудно обмануть, т.к. опыт жизненный не пропьёшь. Ваши "мысли" — они вовсе не ваши. Ими вы можете охмурять лишь зумеров-недоучек. Своих же знаний у вас нет. Читайте больше и может поумнеете со временем, но это не точно…

            Ответить
        • Аватар
          Тал   GBukin

          вы все опять со своим субсидированием.. вы как будто на марсе живете.. такую бредятину пишите, хоть стой, хоть падай…

          Ответить
  • Аватар
    An1

    скоро в объявлениях о продаже зикра — "произведен до 15.07.24…"

    Ответить
  • Аватар
    bbs

    У нас Zeekr стоит 30 мультов от официалов, с китая за 20 продают, конечно нашим тяжело продавать, вот и пошли эти вбросы.

    Ответить
  • Аватар
    Абай

    Слышал что электрические машины вредны не только для экологии из за ее производства и утилизации, но и также для здоровья. У нас их во всю поощеряют. Они ещё и цены подняли.

    Ответить
    • Аватар
      Mar_SS   Абай

      Вам Ваш телефон вредит больше…

      Ответить
      • Аватар
        Абай   Mar_SS

        Вы исследование проводили или лишь бы написать. В Германии на электрические авто спроса нет, там запрещено парковаться в подземных парковках если она загорится её не потушить, хоть в воду бросай она полностью сгорает.

        Ответить
        • Аватар
          Mar_SS   Абай

          >>>"Слышал что электрические машины вредны… но и также для здоровья" ______________________ Слышали звон, да не знаете, где он. Я почему про телефон написал? Потому что от его антенны идет излучение при пользовании им. Сама по себе батарея что телефона, что "электрички" ничего не излучает. Голову включать надо иногда…

          Ответить
  • Аватар
    LS460

    После разных такого родо новостей нет желания покупать данное авто… Я понимаю все детали но все же, это геморрой! Сегодня один блок завтра другой , купил у официалов чего то не окажется и т д. Продажи явно упадут после такого, люди не будут разбираться у кого когда пришла машина… !!!

    Ответить
    • Аватар
      Тал   LS460

      я думаю никто ничего не заблокирует, одни такие новости могут сделать просадку в покупках таких авто..

      Ответить
  • Аватар
    Mishel

    Очень напрягает сама возможность удаленной блокировки твоего собственного автомобиля, стоит задуматься.

    Ответить
  • Аватар
    647

    А твой древний Пассат В-3 могут только во дворе другой машиной заблокировать ). И то временно.

    Ответить
  • Аватар
    Алексей

    Очень похоже на вброс. Однако, если нет, то по логике нужно будет просто взять установить всё что нужно и отрубить телематику. И ездить с работающим экраном, но возможности для обновления не будет (в целом машина будет абсолютно рабочей). Даже придумывать ничего не нужно. А так — очень плохой жест со стороны компании как в сторону потенциального сообщества владельцев так и в сторону уже действующих владельцев (ибо развития старые авто уже не получат). Глупо и наплевательски. Из принципа если это случится при первой же вомзожности заменю электрозикр на Лисян (который сервис здесь запусает для всех авто) или BYD у которых нет такого хамского отношения к покупателям.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Можно найти миллион причин заблокировать машину. Это и якобы забота о безопасности, это и совпадения по каким-нибудь спискам AML, это и подозрение в чем-то, это и просрочка по каким-то платежам… В общем приходим к тому, что машина, подключенная к облаку – чужая машина. Тебе разрешили оплатить ее полную стоимость и думать, что она твоя пока ее не заблокировали. Еще одна веская причина дорожить и беречь свою старую машиной. Она хоть и старая, но она на 100% твоя.

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Короче ничего хорошего для простого народа только геморрой прибавится как всегда

    Ответить
    • Аватар
      АвтоР-Р-Р   id11893834

      Простой народ Zeekr, себе не купит. Его покупают те у кого есть деньги, но их жалко на нормальную машину…

      Ответить