Hyundai готовит к выходу на рынок заряженную версию электрокроссовера Ioniq 5 с литерой N, моторы которого смогут развивать до 600 л. с. Как заявил технический советник компании Альберт Бирманн в интервью CarExpert, на подогретом «айонике» дебютирует новая функция — имитация роботизированной коробки передач.
Электроника будет симулировать ощущения, возникающие у водителя при управлении спорткаром с традиционной бензиновой установкой. По словам представителя марки, за образец при настройке виртуального робота инженеры Hyundai брали бензиновый
Иллюзию также будет поддерживать синтезированный звук работы двигателя внутреннего сгорания. Звучание синхронизируют с переключениями виртуального робота — у водителя должно, к примеру, создаваться ощущение повышения или понижения оборотов. В будущем Hyundai даст возможность владельцам Ioniq 5 N расширять звуковые библиотеки за счёт обновлений бортового софта либо загрузки собственных треков.
Функцию под названием Virtual Grin Shift сделают отключаемой. Активация виртуального робота будет происходить после прямой команды водителя. Ожидается, что после дебюта на Ioniq 5 N систему будут устанавливать на прочие спортивные электрокары Hyundai. Сам же Ioniq 5 N должен выйти на рынок в 2023 году.
Ранее о разработке фейковой коробки передач для электромобилей объявил концерн Toyota. Однако японцы предложат ещё более технически сложный вариант: готовящийся к выходу электросуперкар Lexus оснастят системой имитации ручного переключения передач.
Любителям поимитировать такая машина в самый раз.