• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В приказе министра по ЧС о внесении изменений и дополнений в правила, вступающем в силу 31 августа 2024 года, говорится: «При размещении электромобилей и их зарядных станций в боксах, паркингах, помещениях для стоянки транспортных средств, помещениях производственных гаражей, под навесами и на открытых площадках хранения транспорта необходимо соблюдать требования, установленные в государственных нормативах в области архитектуры, градостроительства и строительства».
А необходимые для установки зарядных станций изменения в градостроительные нормы Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства МПС РК принял ещё в апреле текущего года.
Таким образом, с 31 августа в паркингах и на стоянках можно будет и устанавливать ЭЗС, и заряжать на них электромобили с учётом описанных требований.
В смысле разрешат? ) Вообще-то надо обеспечить выделенные линии питания, высокотоковые, систему пожаротушения предусмотреть, оградить места и т.д. И только потом, после проверки такого места на соответствие, разрешать )))
Прошу прощения, это РК, тут только смириться.
Зря Зря это все !
Ну да, когда выгорит парковка, будут жертвы серьезные повреждения коммуникаций сделают виноватыми китайцев, Путинa или овен был в стрельце. Вариантов много.
Вспомнят ещё голодомор, стопудово
Lockheed задизлайкал, я не удивлен, потому что голодомор — это святое, а ник выбрать имя компании, оружие которой унесло жизни наверное миллионов 30, не меньше — это ничего зазорного, потому что у либералов все так, там вижу, тут не вижу, потому что это демократические ракеты, они красивые и хорошо летают. Лицемерие
Да будет огонь!
Сказал монтер и зажег спичку! Деньги рулят, неподкупные очередной раз взяли)))
гореть будет конкретно, зря разрешили
Мина замедленного действия.Не забудьте застраховать от пожара свое имущество Авто.
При происшествии на парковках страховщики отказываются выплачивать страховое возмещение. Они типа страхуют от ДТП, а не от стихийных бедствий и несчастных случаев.
Для этого есть отдельный вид страховок, называется Каско!
И много ли машин застрахованы в Каско?))))
до первого и серьезного ЧП. реально надо выделить определенный угол с наилучшими средствами пожаротушения т.е выгнать на улицу. . хотя батарейки и в воде горят. зная наших кулибиных стопудово в батарейный отсек будут лазить.
Купол для них должен быть из негорючего материала. Загорелось и куполом накрывается. Без кислорода там все тухнет. Только подземным парковкам, где такие купола есть можно принимать электрички.
Недавно купили мы квартиру в ЖК и я переживал что паркинг не подземный а на территории ЖК , что в лифте из паркинга с сумками не подняться но теперь я рад безумно что не взяли с паркингом подземным, посмотрел недавнее виде как в Корее Мерс электричка пыхнул в паркинге и спалили 140 автомобилей…вывозили их потом вилочным погрузчиком как груду метала …. Так и из лифтовой шахты наверняка весь дом задымлением охватило и всех эвакуировали….
сейчас вообще опасно покупать квартиры с паркингами в подвалах, потом не потушить, то гбо то электрички
журналисты вырастили в людях очередную фобию, молодцы, что сказать… хорошо, что у вас есть я, который расскажет и объяснит. так вот, прежде чем делать выводы надо сравнить риски и тяжесть последствий. сравнивать буду с обычным бензиновым автомобилем на паркинге в доме.
1. последствия для здания. оба участника горят примерно с одинаковыми температурами, поэтому здание пострадает одинаково, все зависит от места (например, пожар непосредственно возле несущей колонны или ригеля может ослабить несущую способность конкретного узла). при пожаре, с большой вероятностью, здание сохранит свою несущую способность. а вот что может разрушить здание — так это объемный взрыв, который может вызвать бензиновый автомобиль. видели последствия взрыва бытового газа? это и есть объемный взрыв. для него даже не обязателен пожар, достаточно утечки топлива, плохая вентиляция и искра.
2. последствия для соседних автомобилей. пострадают соседи, конечно же. при чем без разницы что будет гореть. у бензинового автомобиля может вытечь топливо или произойти необъемный взрыв, что ускорит дело. в любом случае, чем дальше от эпицентра — тем безопаснее, ничего нового не скажу.
3. последствия для людей. люди, находящиеся в паркинге во время пожара без средств защиты пострадают. конечно, есть зависимость от времени нахождения и места, но продукты горения при любом пожаре смертельно опасны. люди в здании будут под таким же риском, как и при любом другом пожаре.
теперь про вероятности:
1. вероятность самопроизвольного воспламенения. если верить исследованию австралийской компании EV FireSafe, то вероятность самопроизвольного воспламенения электромобиля в 80 раз меньше, чем у бензинового. за первые 6 месяцев 23 года было 44 возгорания электромобилей во всем мире, при этом за это же время только новых проданных электромобилей было около 8 млн шт.
2. у бензинового автомобиля есть вероятность утечки топлива, с последующим пожаром или объемным взрывом. статистику я не нашел (да и не очень-то искал). у элетромобиля такой вероятности нет.
3. у электромобиля есть вероятность неправильной работы силовой системы, с последствиями вроде короткого замыкания со спецэффектами. вряд ли это приведет к пожару, скорее выбьет автоматы и обесточится здание. статистическую вероятность я, конечно же, не искал, но она не более, чем у любого бытового прибора, который вы включаете в розетку. как часто в вашей жизни это случалось?
лирическое отступление: пожар бензинового автомобиля происходит лавинообразно и слабо контролируется, автомобиль сгорает за несколько минут. пожар электромобиля, особенно, если он начинается с батареи, проиходит значительно медленнее, за счет конструкции этой самой батареи. его можно контролировать. все зависит от скорости пожарных и способах тушения. потушить самостоятельно можно только на самых ранних стадиях, и без разницы электромобиль это или бензин, огнетушитель не справится.
выводы: вероятность пожара у электромобилей значительно ниже, чем у бензинового (а у бензинового в 2.5 раза ниже, чем у гибрида, это так, к слову). тяжесть последствий пожара одинакова, объемного взрыва (только у бензинового) значительно тяжелее.
Половину из выше написанного вы придумали сами в силу и на уровне своего разума . Про контролируемый процесс горения электро батареи это полная чушь. Как правило, литий-ионные аккумуляторы загораются из-за явления теплового разгона, когда повышение тока вызывает повышение температуры, а рост температуры в свою очередь способствует повышению тока – и так по цепочке. Так что этот самый тепловой разгон вызывает горение просто с фантастической скоростью, бензинка отдыхает. Почитайте статистику по автосалонам BYD в Китае, за год они горели уже несколько раз сами собой….. В Алматы есть много ЖК с подземными паркингами которым уже по 20 лет и что то я не помню случаев чтоб там горели бензинки. Поглядим как в течении будущих 20 лет будет статистика по электричкам . Если будут пожары , я прав а вы ничего в этом не понимаете, если не будут гореть то вы молодец, а я чурка с глазами 🙂
контролируемый процесс горения и легче контролировать — это разные вещи. контролируемый процесс горения происходит в печи, двигателе внутреннего сгорания, мангале и т. д. пожар — это неконтролируемый процесс горения. когда горит бензиновый автомобиль, он сгорает быстро, к приезду пожарных уже все сгорело, такой пожар очень сложно контролировать, разве что на специальном полигоне, когда бригада пожарных стоит наготове.
электромобиль может гореть десятки минут, при этом огонь будет медленно распространяться со стороны батареи. это связано с конструкционными решениями электромобилей, со специальными элементами батареи и с превинтивными мерами, вроде противопожарной пены между элементами и специальных клапанов для отвода газов. это время позволяет дождаться пожарных, которые возьмут пожар под контроль с большой вероятностью. здесь речь идет о нормальных электромобилях, а не китайских поделках. последние горят хорошо, быстро и ярко, к счастью, у нас их не так и много.
Ну и стоило такую "простыню" постить, чтобы одной лишь "воды" налить? >>>"…пожар бензинового автомобиля происходит лавинообразно и слабо контролируется" ______________________ Ага, а вот пожар "электрички" зато прям жестко под контролем, да? Литий-ионную батарею вообще потушить невозможно. Потому элетромобили при их возгорании пожарные даже и не пытаются тушить. Это бесполезно. По факту, вам уже чел ниже всё откомментил. Добавить нечего…
У них (в пиар агентстве) платят за количество слов и количество постов. Отсюда такие простыни — ни о чем))).
не знаю, я не видел чтобы бензин под водой горел в отличии от электричек, литий очень тяжело потушить
…хорошо, что у вас есть я
+++
Должнен поизнать, что без главного пропагандиста всякой сатанинской дряни тут было бы не так увлекательно.
За что ему платят то он и защищает. Он здесь такой (пиарщик на ЗП) не один.