Заряжать электромобили в паркингах и на стоянках разрешат с 31 августа

Заряжать электромобили в паркингах и на стоянках разрешат с 31 августа

Поправки в правила пожарной безопасности внесло МЧС РК.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В приказе министра по ЧС о внесении изменений и дополнений в правила, вступающем в силу 31 августа 2024 года, говорится: «При размещении электромобилей и их зарядных станций в боксах, паркингах, помещениях для стоянки транспортных средств, помещениях производственных гаражей, под навесами и на открытых площадках хранения транспорта необходимо соблюдать требования, установленные в государственных нормативах в области архитектуры, градостроительства и строительства».

А необходимые для установки зарядных станций изменения в градостроительные нормы Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства МПС РК принял ещё в апреле текущего года.

Таким образом, с 31 августа в паркингах и на стоянках можно будет и устанавливать ЭЗС, и заряжать на них электромобили с учётом описанных требований.

Комментариев: 25

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    MotoGP

    В смысле разрешат? ) Вообще-то надо обеспечить выделенные линии питания, высокотоковые, систему пожаротушения предусмотреть, оградить места и т.д. И только потом, после проверки такого места на соответствие, разрешать )))

    Ответить
  • Аватар
    G 55

    Зря Зря это все !

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Ну да, когда выгорит парковка, будут жертвы серьезные повреждения коммуникаций сделают виноватыми китайцев, Путинa или овен был в стрельце. Вариантов много.

    Ответить
    • Аватар
      Masster   11361219611

      Вспомнят ещё голодомор, стопудово

      Ответить
      • Аватар
        Тал   Masster

        Lockheed задизлайкал, я не удивлен, потому что голодомор — это святое, а ник выбрать имя компании, оружие которой унесло жизни наверное миллионов 30, не меньше — это ничего зазорного, потому что у либералов все так, там вижу, тут не вижу, потому что это демократические ракеты, они красивые и хорошо летают. Лицемерие

        Ответить
  • Аватар
    Masster

    Да будет огонь!

    Ответить
  • Аватар
    Lockheed

    гореть будет конкретно, зря разрешили

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Мина замедленного действия.Не забудьте застраховать от пожара свое имущество Авто.

    Ответить
  • Аватар
    Ринат

    до первого и серьезного ЧП. реально надо выделить определенный угол с наилучшими средствами пожаротушения т.е выгнать на улицу. . хотя батарейки и в воде горят. зная наших кулибиных стопудово в батарейный отсек будут лазить.

    Ответить
    • Аватар
      11361219611   Ринат

      Купол для них должен быть из негорючего материала. Загорелось и куполом накрывается. Без кислорода там все тухнет. Только подземным парковкам, где такие купола есть можно принимать электрички.

      Ответить
  • Аватар
    Sergey

    Недавно купили мы квартиру в ЖК и я переживал что паркинг не подземный а на территории ЖК , что в лифте из паркинга с сумками не подняться но теперь я рад безумно что не взяли с паркингом подземным, посмотрел недавнее виде как в Корее Мерс электричка пыхнул в паркинге и спалили 140 автомобилей…вывозили их потом вилочным погрузчиком как груду метала …. Так и из лифтовой шахты наверняка весь дом задымлением охватило и всех эвакуировали….

    Ответить
  • Аватар
    JOE

    сейчас вообще опасно покупать квартиры с паркингами в подвалах, потом не потушить, то гбо то электрички

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    журналисты вырастили в людях очередную фобию, молодцы, что сказать… хорошо, что у вас есть я, который расскажет и объяснит. так вот, прежде чем делать выводы надо сравнить риски и тяжесть последствий. сравнивать буду с обычным бензиновым автомобилем на паркинге в доме.
    1. последствия для здания. оба участника горят примерно с одинаковыми температурами, поэтому здание пострадает одинаково, все зависит от места (например, пожар непосредственно возле несущей колонны или ригеля может ослабить несущую способность конкретного узла). при пожаре, с большой вероятностью, здание сохранит свою несущую способность. а вот что может разрушить здание — так это объемный взрыв, который может вызвать бензиновый автомобиль. видели последствия взрыва бытового газа? это и есть объемный взрыв. для него даже не обязателен пожар, достаточно утечки топлива, плохая вентиляция и искра.
    2. последствия для соседних автомобилей. пострадают соседи, конечно же. при чем без разницы что будет гореть. у бензинового автомобиля может вытечь топливо или произойти необъемный взрыв, что ускорит дело. в любом случае, чем дальше от эпицентра — тем безопаснее, ничего нового не скажу.
    3. последствия для людей. люди, находящиеся в паркинге во время пожара без средств защиты пострадают. конечно, есть зависимость от времени нахождения и места, но продукты горения при любом пожаре смертельно опасны. люди в здании будут под таким же риском, как и при любом другом пожаре.
    теперь про вероятности:
    1. вероятность самопроизвольного воспламенения. если верить исследованию австралийской компании EV FireSafe, то вероятность самопроизвольного воспламенения электромобиля в 80 раз меньше, чем у бензинового. за первые 6 месяцев 23 года было 44 возгорания электромобилей во всем мире, при этом за это же время только новых проданных электромобилей было около 8 млн шт.
    2. у бензинового автомобиля есть вероятность утечки топлива, с последующим пожаром или объемным взрывом. статистику я не нашел (да и не очень-то искал). у элетромобиля такой вероятности нет.
    3. у электромобиля есть вероятность неправильной работы силовой системы, с последствиями вроде короткого замыкания со спецэффектами. вряд ли это приведет к пожару, скорее выбьет автоматы и обесточится здание. статистическую вероятность я, конечно же, не искал, но она не более, чем у любого бытового прибора, который вы включаете в розетку. как часто в вашей жизни это случалось?

    лирическое отступление: пожар бензинового автомобиля происходит лавинообразно и слабо контролируется, автомобиль сгорает за несколько минут. пожар электромобиля, особенно, если он начинается с батареи, проиходит значительно медленнее, за счет конструкции этой самой батареи. его можно контролировать. все зависит от скорости пожарных и способах тушения. потушить самостоятельно можно только на самых ранних стадиях, и без разницы электромобиль это или бензин, огнетушитель не справится.

    выводы: вероятность пожара у электромобилей значительно ниже, чем у бензинового (а у бензинового в 2.5 раза ниже, чем у гибрида, это так, к слову). тяжесть последствий пожара одинакова, объемного взрыва (только у бензинового) значительно тяжелее.

    Ответить
    • Аватар
      Sergey   GBukin

      Половину из выше написанного вы придумали сами в силу и на уровне своего разума . Про контролируемый процесс горения электро батареи это полная чушь. Как правило, литий-ионные аккумуляторы загораются из-за явления теплового разгона, когда повышение тока вызывает повышение температуры, а рост температуры в свою очередь способствует повышению тока – и так по цепочке. Так что этот самый тепловой разгон вызывает горение просто с фантастической скоростью, бензинка отдыхает. Почитайте статистику по автосалонам BYD в Китае, за год они горели уже несколько раз сами собой….. В Алматы есть много ЖК с подземными паркингами которым уже по 20 лет и что то я не помню случаев чтоб там горели бензинки. Поглядим как в течении будущих 20 лет будет статистика по электричкам . Если будут пожары , я прав а вы ничего в этом не понимаете, если не будут гореть то вы молодец, а я чурка с глазами 🙂

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   Sergey

        контролируемый процесс горения и легче контролировать — это разные вещи. контролируемый процесс горения происходит в печи, двигателе внутреннего сгорания, мангале и т. д. пожар — это неконтролируемый процесс горения. когда горит бензиновый автомобиль, он сгорает быстро, к приезду пожарных уже все сгорело, такой пожар очень сложно контролировать, разве что на специальном полигоне, когда бригада пожарных стоит наготове.
        электромобиль может гореть десятки минут, при этом огонь будет медленно распространяться со стороны батареи. это связано с конструкционными решениями электромобилей, со специальными элементами батареи и с превинтивными мерами, вроде противопожарной пены между элементами и специальных клапанов для отвода газов. это время позволяет дождаться пожарных, которые возьмут пожар под контроль с большой вероятностью. здесь речь идет о нормальных электромобилях, а не китайских поделках. последние горят хорошо, быстро и ярко, к счастью, у нас их не так и много.

        Ответить
    • Аватар
      Mar_SS   GBukin

      Ну и стоило такую "простыню" постить, чтобы одной лишь "воды" налить? >>>"…пожар бензинового автомобиля происходит лавинообразно и слабо контролируется" ______________________ Ага, а вот пожар "электрички" зато прям жестко под контролем, да? Литий-ионную батарею вообще потушить невозможно. Потому элетромобили при их возгорании пожарные даже и не пытаются тушить. Это бесполезно. По факту, вам уже чел ниже всё откомментил. Добавить нечего…

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   Mar_SS

        У них (в пиар агентстве) платят за количество слов и количество постов. Отсюда такие простыни — ни о чем))).

        Ответить
    • Аватар
      JOE   GBukin

      не знаю, я не видел чтобы бензин под водой горел в отличии от электричек, литий очень тяжело потушить

      Ответить
    • Аватар
      11361219611   GBukin

      …хорошо, что у вас есть я
      +++
      Должнен поизнать, что без главного пропагандиста всякой сатанинской дряни тут было бы не так увлекательно.

      Ответить