• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Поправки в градостроительные нормативы разработал Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства МПС РК. Документ был подписан 19 апреля и сразу вступил в законную силу.
В соответствующем приказе расписано, где можно размещать ЭЗС, каковы специальные требования к парковочным местам для электромобилей, какие зарядные станции необходимо использовать и многое другое.
Но одного этого документа для разрешения установки зарядных станций в паркингах недостаточно. В КДС МПС РК редакции Kolesa.kz пояснили, что приказ, по сути, технический документ. А утвердить инсталляцию и эксплуатацию зарядок должно министерство по чрезвычайным ситуациям, скорректировав правила пожарной безопасности. В МЧС, в свою очередь, заверили, что работа по изменению правил началась, но когда именно ждать результата, ответить затруднились.
На текущий момент использовать в паркингах зарядные станции для электромобилей запрещено.
МЧС обращает внимание на пожароопасные характеристики литий-ионных аккумуляторов, установленных в электромобилях. Зарубежный опыт тушения пожаров на электромобилях показывает, что литий-ионные аккумуляторы могут закорачиваться, выходить из строя и самопроизвольно воспламеняться и взрываться, заявили в ведомстве осенью 2023 года. Но запрет в министерстве пообещали снять, цитируем, «после законодательного урегулирования и внесения необходимых требований в госнормативы, в части допустимости размещения зарядных станций для электромобилей в зданиях различного назначения».
По статистике, наибольшее количество электромобилей в 2023 году насчитывалось в городе Алматы — 4315 ед., в Астане — 945, а в Алматинской области — 354. Меньше всего электрокаров в области Абай — 14 машин.
Дополнено, 24.04.2024, 11:10
Как уточнили в МЧС РК, ведомством подготовлен проект приказа МЧС «О внесении изменений и дополнений в приказ министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года № 55 «Об утверждении Правил пожарной безопасности» в части необходимости соблюдения требований госнормативов при размещении электромобилей и их зарядных станций. Проект согласовывается с аккредитованными организациями.
Ну хоть процес пошел. У нас выгоднее взять электричку чем бензинку. Цены ниже. Это про новые.
У нас выгоднее сидеть дома и писать посты работая на госслужбе.
Ну вот видите цифры засветились из за каких то несчастных 5-6тысяч электроутюгов правительство мутит создание инфраструктуры на миллиарды долларов (1,5-2 озвучивали пару лет назад) с поддержкой в рабочем состоянии на сотни миллионов долларов. И ради просьбы ах каких иностранных производителей и МЧС может нормы скорректировать, а то покупатели не поняли своего счастья покупать электромусор(((