• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Поправки в ряд законов, направленные на популяризацию электротранспорта, приняли во втором чтении депутаты мажилиса. Чтобы повысить у казахстанцев интерес к электрокарам, документом предлагается прописать всё основательно:
- введение новых понятий «электромобиль» и «электрозарядная станция»;
- выделение при проектировании дорог отдельных мест для размещения электрозарядных станций;
- отнесение электрозарядных станций к объектам придорожного сервиса и установление для них отдельных мест;
- резервирование в проекте детальной планировки территории для размещения электрозарядных станций, включая их размещение в жилой и общественной зонах;
- установление функции местных исполнительных органов по организации и оборудованию стоянок такси с электрозарядными станциями в аэропортах, на вокзалах, возле стационарных торговых объектов категории 1 и 2, рынков, театров, цирков, кинотеатров, культурно-досуговых организаций, а также на площадях, проспектах, улицах и кварталах;
- размещение в проекте планировки особо охраняемой территории мест для стоянок с электрозарядными станциями с доступом к электрическим сетям;
- выделение мест, специально отведённых для стоянки электромобилей;
- освобождение владельцев электромобилей от платы за парковочные места.
Принимать решения о размещении электрозарядных станций, а также выделять для этого во временное пользование земельные участки станут акиматы. Самовольно подключаться к электросетям для обустройства ЭЗС не разрешат.
Напомним, осенью 2023 года МЧС РК запретило казахстанцам заряжать электромобили в подземных паркингах, мотивируя ограничение тем, что строительные нормативы для электрочарджеров ни в каких стандартах не прописаны, а батареи электрокаров могут самопроизвольно воспламеняться.
В апреле текущего года Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства МПС РК разработал и принял поправки в градостроительные нормативы, касающиеся электрозарядных станций. Но МЧС необходимые изменения в правила пожарной безопасности пока так и не внесло.
«Принимать решения о размещении электрозарядных станций, а также выделять для этого во временное пользование земельные участки станут акиматы. Самовольно подключаться к электросетям для обустройства ЭЗС не разрешат.» — вот так по тихому, «из благих побуждений», коррупционное окно создается.
Необходимо будет оснащать подобные места системой пожаротушения. Потушить электричку она конечно не сможет, но хотя бы, возможно, защитит авто неповинных в электрификации граждан))
Учитывая холодный климат страны и поэтому неактуальность электромусора хотелось бы знать сколько нужно было дать иностранными производителями нашим неподкупным что бы они так засуетились. Знать бы цифру порадовался бы за соотечественников, так наколоть иностранных производителей.
Для города супер. 200 км в городе за глаза в день. Если есть зарядка на парковке своей. Мороз не помеха. Якуты во всю пользуются. Все равно им без разницы что бензинка на розетки греет поддон масляный и тарахтит или электричка заряжается.
Тут у нас проблема в другом. Износ износ всего и нет нормальных электриков. Есть конечно, но мало их. Обычный стошник если залезит, будет шашлык. 800 вольт постоянки, моментально шашлык.
Плюс Зарядка не фильтрует скачки и перепады сильные. Сво показало украйне. Пачками после энерго удара в ремонт уходят.
Плюс надо нам прописывать в законе только литеофосфатножелезные батареи должны эксплуатироваться в жк. И проблем таких не будет с пожаром(надо постараться).
Постараться для кого, иностранного производителя, или конкретно страны взяткодателя?))) Населению Казахстана этот мусор и с доплатой не нужен. Так как 38% живет в селах где до города не всегда 200км туда и обратно хвати зарядки.