Запретить законодательно закупать дизельные автобусы хотят в Алматы

Запретить законодательно закупать дизельные автобусы хотят в Алматы

Кроме того, в городе предлагают жёстче контролировать качество топлива на заправках и техосмотр транспортных средств.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Чем дышат сегодня алматинцы, обсудили экологи, чиновники и общественники. Данные, которые были озвучены в ходе онлайн-встречи, получились не самые оптимистичные. Как сообщил председатель Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов РК Зулфухар Жолдасов, южная столица вот уже в течение нескольких лет входит в список самых грязных городов Казахстана. Причём большую часть проблем создают автомобили. По подсчётам министерства в 2019 году в атмосферу мегаполиса было выброшено 144 тысячи тонн загрязняющих веществ, из них на долю теплоисточников приходится 34 %, 52 % — на транспортные средства, на частный сектор — 14 %.

По словам Жолдасова З., исправить экологическую ситуацию в Алматы можно только комплексно. Во-первых, необходимо на законодательном уровне запретить закупать для города автобусы, работающие на дизельном топливе (к 2023 году в южной столице на газ переведут до 2 000 машин). Во-вторых, нужно усилить контроль за топливом на АЗС на соответствие экологическим классам К4 и К5, а также за техосмотром автомобилей, жёстче спрашивая с ЦТО за качество проверки.

(К слову, отказаться от дизельных автобусов алматинский акимат обещает регулярно, но каждый год вновь и вновь закупает такие машины. А уж про то, как проходит сегодня техосмотр, не знают, наверное, только чиновники в министерствах. Или не хотят знать.)

Запретить законодательно закупать дизельные автобусы хотят в Алматы

В свою очередь, разобраться с дымящими теплоэнергоцентралями, также отравляющими воздух в мегаполисе, чиновники пообещали в течение ближайших пяти лет. По словам управляющего директора по производству АО «Самрук-Энерго» Серика Тютебаева, ТЭЦ-2 в Алматы переведут на газ в 2024 году, а ТЭЦ-3 — в 2024–2025 годах.

Комментариев: 19

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id19447557

    Жолдасов, вы откровенно врете….!!! В сутки на ТЭЦ сжигается 70-80 тонн угля, при зольности 42%, не трудно подсчитать сколько золы выбрасывается в атмосферу. А как вы подсчитали выброс золы от дизельных двигателей автобусов….??? Что вы предлагаете взамен автобусов для перевозки людей…??? Ничего….!!! Сначала переведите ТЭЦ на газ, потом результаты экспертизы воздушного бассейна Алматы, а потом будем говорить о процентах загрязненности автобусов. А то вы, как то интересно определили в процентном соотношении загрязнение, носом..! что ли…???

    Ответить
    • Аватар
      Хозяин   id19447557

      Я вам больше скажу если проводить дизельным автобусам регулярное ТО топливной системы и «кормить» качественным топливом то дымить они вообще никак не будут!

      Ответить
      • Аватар
        id17341309   Хозяин

        Погода и топографические условия влияют на показания измерительных приборов.Основываясь на п.6 1.1.1 ГОСТа,атмосферные условия при проведении измерений нормируемых компонентов в отработавших газах автомобиля должны находиться в следующих пределах:-температура окружающего воздуха-от мину 10 до плюс 35 градусов. Атмосферное давление-от 92.0 до 105 кПа (от 609 до 790 мм рт.ст.) В местности расположенной выше 800 метров над уровнем моря,то есть город Алматы,даже в нормальную погоду давление слишком низкое.Нормальное давление для такой местности -682 мм рт.ст.А согласно стандарту,измерять токсичность выхлопа в подобных условиях запрещено.

        Ответить
    • Аватар
      Абыр   id19447557

      во время карантина город был чистый, все тэц работали, так что не гоните пургу на тэц.

      Ответить
  • Аватар
    id19447557

    Скажите…! кто нибудь видел, как за некачественное топливо, у АЗС отобрали лицензию…???? Кто нибудь видел результаты проверки АЗС по соблюдению октанового числа бензина или цитанового числа дизельного топлива…..???

    Ответить
    • Аватар
      Хозяин   id19447557

      Конечно никто не видел потому что рука руку моет!

      Ответить
    • Аватар
      Абыр   id19447557

      никто не будет проверять топливо на АЗС частных и не частных организаций. таких органов нет в государстве. независимых компаний по проверке топлива тоже нет, и мониторинг ни кто не ведет. Это надо организовывать целую структуру контроля. с этого не заработаешь, да и весь бензин и ДТ государственный, а с государством ни кто связываться не будет. замкнутый круг.

      Есть лаборатории независимые, которые могут мониторить топливо,цена от 20тыс тенге за пробу бензина, и 45 тыс на дизель.
      Актан проверят в наших лабораториях, цитан только на ШНОСЕ 🙂

      Ответить
  • Аватар
    Bro

    Пусть лучше уберут….а то до нефтезаводов никто не дойдёт. Пусть ставят электро/газбасы.

    Ответить
    • Аватар
      GBukin   Bro

      не так-то просто найти в этом мире вещи, которые более отвратительны, чем электробусы, но я таки нашел: это гитлер, рыба-пенис и женский хоккей

      Ответить
  • Аватар
    Нурлан

    вся Европа ездит на дизеле

    Ответить
    • Аватар
      Веселый джигга))   Нурлан

      У европейцев соляра совсем другая,у нас ослиная моча,у них даже на разлив по бочкам не пойдет пока не будут соответсвовать всем стандартам. И «откаты» и «рахметы» не проканают,они не мы казахи!

      Ответить
    • Аватар
      GBukin   Нурлан

      это, случайно, не та европа, что запрещает въезд в города дизельному транспорту и приняла стандарт евро-6, который невозможно выполнить на дизельном двигателе?
      та европа, которая нормальная европа, а не ваша, массово переходит на трамваи и троллейбусы.

      Ответить
    • Аватар
      Абыр   Нурлан

      вам цена дизеля нашего и буржуйского известна? делайте выводы

      Ответить
  • Аватар
    GBukin

    единственно правильное решение — это полностью перевести алмату на электротранспорт.

    Ответить
    • Аватар
      Нурбот 300242   GBukin

      И вся электросеть города ляжет от нагрузки, город погрузится во тьму и средневековье со свечами и канделябрами. Не так это просто деточка, ток в розетке не живет и сам как тараканы там не размножается, а его туда подают. А перед этим вырабатывают.

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   Нурбот 300242

        в наше время правильное применение канделябров — это бить ими об голову тех, кто считает что общественный транспорт должен быть дизельным или газовым. а электричество у нас не кончится, не переживайте, современные троллейбусы, тяговые подстанции и нормальная контактная сеть творят чудеса.
        электричество не кончится, у нас как-никак есть три больших тэц, одна гэс и одна сэс, тока всем хватит.

        Ответить
  • Аватар
    покупашка

    власть жестко врет посмотрите на нашу салярку это ужас три фильтра поменял за лето вода позор вам воры

    Ответить
  • Аватар
    Абыр

    нормальный сервис автобусов и дымить они не будут, не дизельные не газовые. Автобусные парки живут одним днем у нас. Перекатывают ресурс масла, вовремя фильтры не меняют, несвоевременный сервис, на всем экономят, от сюда и дымящие автобусы.

    Ответить