• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Чем дышат сегодня алматинцы, обсудили экологи, чиновники и общественники. Данные, которые были озвучены в ходе онлайн-встречи, получились не самые оптимистичные. Как сообщил председатель Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов РК Зулфухар Жолдасов, южная столица вот уже в течение нескольких лет входит в список самых грязных городов Казахстана. Причём большую часть проблем создают автомобили. По подсчётам министерства в 2019 году в атмосферу мегаполиса было выброшено 144 тысячи тонн загрязняющих веществ, из них на долю теплоисточников приходится 34 %, 52 % — на транспортные средства, на частный сектор — 14 %.
По словам Жолдасова З., исправить экологическую ситуацию в Алматы можно только комплексно. Во-первых, необходимо на законодательном уровне запретить закупать для города автобусы, работающие на дизельном топливе (к 2023 году в южной столице на газ переведут до 2 000 машин). Во-вторых, нужно усилить контроль за топливом на АЗС на соответствие экологическим классам К4 и К5, а также за техосмотром автомобилей, жёстче спрашивая с ЦТО за качество проверки.
(К слову, отказаться от дизельных автобусов алматинский акимат обещает регулярно, но каждый год вновь и вновь закупает такие машины. А уж про то, как проходит сегодня техосмотр, не знают, наверное, только чиновники в министерствах. Или не хотят знать.)
В свою очередь, разобраться с дымящими теплоэнергоцентралями, также отравляющими воздух в мегаполисе, чиновники пообещали в течение ближайших пяти лет. По словам управляющего директора по производству АО «Самрук-Энерго» Серика Тютебаева, ТЭЦ-2 в Алматы переведут на газ в 2024 году, а ТЭЦ-3 — в 2024–2025 годах.
Жолдасов, вы откровенно врете….!!! В сутки на ТЭЦ сжигается 70-80 тонн угля, при зольности 42%, не трудно подсчитать сколько золы выбрасывается в атмосферу. А как вы подсчитали выброс золы от дизельных двигателей автобусов….??? Что вы предлагаете взамен автобусов для перевозки людей…??? Ничего….!!! Сначала переведите ТЭЦ на газ, потом результаты экспертизы воздушного бассейна Алматы, а потом будем говорить о процентах загрязненности автобусов. А то вы, как то интересно определили в процентном соотношении загрязнение, носом..! что ли…???
Я вам больше скажу если проводить дизельным автобусам регулярное ТО топливной системы и «кормить» качественным топливом то дымить они вообще никак не будут!
Погода и топографические условия влияют на показания измерительных приборов.Основываясь на п.6 1.1.1 ГОСТа,атмосферные условия при проведении измерений нормируемых компонентов в отработавших газах автомобиля должны находиться в следующих пределах:-температура окружающего воздуха-от мину 10 до плюс 35 градусов. Атмосферное давление-от 92.0 до 105 кПа (от 609 до 790 мм рт.ст.) В местности расположенной выше 800 метров над уровнем моря,то есть город Алматы,даже в нормальную погоду давление слишком низкое.Нормальное давление для такой местности -682 мм рт.ст.А согласно стандарту,измерять токсичность выхлопа в подобных условиях запрещено.
во время карантина город был чистый, все тэц работали, так что не гоните пургу на тэц.
Скажите…! кто нибудь видел, как за некачественное топливо, у АЗС отобрали лицензию…???? Кто нибудь видел результаты проверки АЗС по соблюдению октанового числа бензина или цитанового числа дизельного топлива…..???
Конечно никто не видел потому что рука руку моет!
А нога ногу чешет.
никто не будет проверять топливо на АЗС частных и не частных организаций. таких органов нет в государстве. независимых компаний по проверке топлива тоже нет, и мониторинг ни кто не ведет. Это надо организовывать целую структуру контроля. с этого не заработаешь, да и весь бензин и ДТ государственный, а с государством ни кто связываться не будет. замкнутый круг.
Есть лаборатории независимые, которые могут мониторить топливо,цена от 20тыс тенге за пробу бензина, и 45 тыс на дизель.
Актан проверят в наших лабораториях, цитан только на ШНОСЕ 🙂
Пусть лучше уберут….а то до нефтезаводов никто не дойдёт. Пусть ставят электро/газбасы.
не так-то просто найти в этом мире вещи, которые более отвратительны, чем электробусы, но я таки нашел: это гитлер, рыба-пенис и женский хоккей
вся Европа ездит на дизеле
У европейцев соляра совсем другая,у нас ослиная моча,у них даже на разлив по бочкам не пойдет пока не будут соответсвовать всем стандартам. И «откаты» и «рахметы» не проканают,они не мы казахи!
это, случайно, не та европа, что запрещает въезд в города дизельному транспорту и приняла стандарт евро-6, который невозможно выполнить на дизельном двигателе?
та европа, которая нормальная европа, а не ваша, массово переходит на трамваи и троллейбусы.
вам цена дизеля нашего и буржуйского известна? делайте выводы
единственно правильное решение — это полностью перевести алмату на электротранспорт.
И вся электросеть города ляжет от нагрузки, город погрузится во тьму и средневековье со свечами и канделябрами. Не так это просто деточка, ток в розетке не живет и сам как тараканы там не размножается, а его туда подают. А перед этим вырабатывают.
в наше время правильное применение канделябров — это бить ими об голову тех, кто считает что общественный транспорт должен быть дизельным или газовым. а электричество у нас не кончится, не переживайте, современные троллейбусы, тяговые подстанции и нормальная контактная сеть творят чудеса.
электричество не кончится, у нас как-никак есть три больших тэц, одна гэс и одна сэс, тока всем хватит.
власть жестко врет посмотрите на нашу салярку это ужас три фильтра поменял за лето вода позор вам воры
нормальный сервис автобусов и дымить они не будут, не дизельные не газовые. Автобусные парки живут одним днем у нас. Перекатывают ресурс масла, вовремя фильтры не меняют, несвоевременный сервис, на всем экономят, от сюда и дымящие автобусы.