Запретить дизельным грузовикам въезд в Алматы предлагают экологи

Запретить дизельным грузовикам въезд в Алматы предлагают экологи

Уже к 2025 году. При этом бензин, дизтопливо и «грязные» автомобили они хотят обложить дополнительными сборами.

Программу улучшения качества атмосферного воздуха города Алматы экологи презентовали на заседании Общественного совета мегаполиса. По словам авторов программы, при её составлении экспертами якобы были собраны и проанализированы предложения горожан. (Где и когда принимали пожелания, а также какое количество их поступило, не уточняется.)

Тем не менее всё это упаковали в презентацию и к 2025 году южной столице рекомендовали прийти к европейским экологическим нормам, изменив подходы к градоустройству, энергетике и, конечно же, автотранспорту. В числе прочих предложений общественники прописали:

  • введение экологических сборов на бензин и дизельное топливо;
  • полный запрет эксплуатации в городе дизельного грузового транспорта с 2025 года;
  • развитие немоторизованных и микромобильных видов перемещений;
  • создание в 2020 году системы мониторинга моторного топлива;
  • запрет закупок дизельных, а также бензиновых автобусов с выбросами на уровне ниже Евро-5 с 2020 года;
  • перевод общественного транспорта на использование газового топлива;
  • развитие электротранспорта: увеличение доли перевозки пассажиров метро, LRT и другим электротранспортом. Дотации на возмещение таможенных пошлин на ввоз электромобилей.

Кроме того, активисты-экологи предложили ужесточить контроль над выбросами частного автотранспорта через развитие системы техосмотра и мониторинга трафика, ввести экологические сборы на «грязные» автомобили (какие именно и по какому принципу, неясно), снизить скорость движения в центре города и ограничить въезд в некоторые его районы, расширить зону платной парковки, направив доходы от стоянок на озеленение Алматы, а также стимулировать перевод автомобилей на газ (как, тоже пока не понятно).

Для этого, по мнению активистов, аким мегаполиса должен получить некоторые полномочия по установлению необходимых законодательных изменений в южной столице, в частности проработать новую редакцию закона «Об особом статусе Алматы» и ещё ряд документов.

Комментариев: 29

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Dan

    Смысла в покупке авто с каждым годом все меньше.

    Ответить
  • Аватар
    Danik

    А развозить продукты и товары экологи на своем горбу будут? Фантазеры недоделаные

    Ответить
    • Аватар
      Александр   Danik

      Сколько нужно микромоторов, чтобы перевези 5 тонн продуктов в супермаркет? Абсурд! Все сборы лягут на плечи горожан. Перевозчики тоже не дебилы и тупо поднимут цены НА ВСЁ!
      Пострадают в результате обычные граждане.

      Ответить
  • Аватар
    Tm

    походу «Глово» и тд пропихивают (будут кирпич по штучно возить:) . ловите бензиновых масложорок — иная 2л «тачка» дымит побольше дизельного крузака !

    Ответить
  • Аватар
    Nill

    Эти люди, которые авторы подобных мер, они вообще в какой стране живут? А среди них есть люди, которые понимают в строительстве, логистике?
    Кто позволяет делать такие никчемные, и фантастические заявления в нашей стране?

    Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

    Первая строчка «введение экологических сборов на бензин и дизельное топливо» очень настораживает.

    Ответить
  • Аватар
    Нурбот 300242

    Экофашисты задрали весь мир уже.

    Ответить
  • Аватар
    Alexander

    Видосов с инфантильной шведкой насмотрелись)))

    Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    лишнехромосомный рогозин, как то посоветовал американцам в космос на батутах летать, видимо тут тоже придется на батутах или с рогатки мешки с мукой с Каскелена в город пулять.

    Ответить
    • Аватар
      кобер   Хозяин

      это ты похоже больной наголову . Причем тут вообще Рогозин и запрет на дизельные авто . Остатки мозга своего включи . Если Россия уйдет с Байконура а она уйдет рано или поздно . То сколько бюджет КЗ потеряет . Ты эту потерю будешь восполнять или думаешь илонушка прибежит и возьмет в аренду к тому времени уже пустую территорию .

      Ответить
      • Аватар
        Хозяин   кобер

        Додичелло, ну вот где ты прочитал про связь лишнехромосомного космовора и запрета на диз. топливо??? Пост предпологает ироничное развитие ситуации на основе ранее сказаной фразы, тоже ироничной, не более… Откуда вы такие бо-бо на голову беретесь? Еще и Байконур сюда приписал, разве про него хоть слово было? или как всегда словестный понос у ватанов???

        Ответить
    • Аватар
      день как уже коренной алматине   Хозяин

      А от куда в Каскелене мука возьмется? Не кто в Каскелене не выращивает пшеницу и рожь,а так же не молит муку в промышленных масштабах???!!! Или у тебя на огороде возле теплиц с ромашками пару сотен ГА с пшеницей растёт ????

      Ответить
      • Аватар
        Хозяин   день как уже коренной алматине

        А ты внимательнее читай статью, пополняй скудный багаж знаний, там же написано про запрет дизеля в Алматы, про Каскелен ничего не сказано, стало быть туда можно и подвести муки.

        Ответить
  • Аватар
    DoomDrake

    Лучше бы просто наказывали жестко за эксплуатацию авто которое в плачевном состоянии. Пока не будет прорыва в батарейках запрещать диз бенз ненужно.

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    я не общественник и не эксперт, я не верю в то, что говорит власть, но зато я умею думать. могу сказать без всяких исследований что получится по каждому пункту:
    введение экологических сборов на бензин и дизельное топливо — только повысится цена, ни к какой экологии это не приведет, т. к. нет полноценной альтернативы

    полный запрет эксплуатации в городе дизельного грузового транспорта с 2025 года — увеличатся издержки на перевозку товаров (естественно, за наш счет). а вместе с первым пунктом будет вобще грустно

    развитие немоторизованных и микромобильных видов перемещений — поскольку все будет сделать через заднее место, то те смельчаки, что рискнут пересесть на велосипед будут чаще гостить в больницах. при этом, будет все также неудобно, как если бы и не делали

    создание в 2020 году системы мониторинга моторного топлива — раз в год будут показательно грозить пальчиком трем-четырем АЗС, на экологию никак не повлияет

    запрет закупок дизельных, а также бензиновых автобусов с выбросами на уровне ниже Евро-5 с 2020 года — повысится цена на проезд. автобусы будут самыми дешовыми, с минимальным комфортом. на экологию никак не повлияет

    перевод общественного транспорта на использование газового топлива — аналогично предыдущему пункту.

    развитие электротранспорта: увеличение доли перевозки пассажиров метро, LRT и другим электротранспортом. Дотации на возмещение таможенных пошлин на ввоз электромобилей — единственный пункт, который следует рассматривать, однако не будет сделано ничего, т. к. слишком дорого для государства.

    если интересно, что нужно действительно делать, чтобы стало лучше — спросите меня. проконсультирую совершенно бесплатно

    Ответить
  • Аватар
    кобер

    Ну пусть экологи тогда на тележках все по городу развозят .Под руководством Греты тумблер .

    Ответить
  • Аватар
    Асылжан

    То что топливо будут поднимать в цене это понятно и без зелёных. Непонятно как будут работать стройки, и как они хотят стимулировать переводить машины на газ, снимут запрет на въезд в закрытые паркинги…

    Ответить
  • Аватар
    Bro

    Идёт к тому что появиться монополист у которого будет грузовые авто который будет по стандарту подходить… и все будут заказывать через них. К примеру гигант Амазон

    Ответить
  • Аватар
    Михаил

    1. Сделайте нормальные, большие паркинги на въезде в город, чтобы машину не страшно было оставить.
    2. Сделайте нормальный общественный трнаспорт
    и народ сам на машине в город не поедет.

    Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    Да весь смысл этой болтовни только в том чтобы бабло грести по каждому из пунктов, а остальное бла бла бла

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Возможность покупать безопасные, и безвредные автомобили. Вот что нужно людям. Тогда и не нужен весь этот бред с запретами.

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Грузовик который везёт 10 тон груза потребляет 30 л. на 100км. Мопед который может везти 100кг. Расходует 1,5л на 100км. Для перевозки 10 тон нужно 100 мопедов. То есть на 10 тон груза будет 150 литров топлива! Где тут экология??

    Ответить
  • Аватар
    sentinelll

    И тихо так приписали увеличение платных парковок… Типо для озеленения города))). Особенно если учесть что мест для этого самого озеленения всё меньше и меньше. Нам ведь парки и скверы не нужны. Нам надо ТРЦ везде вставлять))) с

    Ответить
  • Аватар
    покупашка

    спасибо за заботу

    Ответить
  • Аватар
    BMW

    Правильно все, еще нужно запретить дымящих колхозников!

    Ответить