В России вступила в силу новая редакция ПДД. Среди прочего, документ дополнили новым дорожными знаками. Их задача — ограничивать въезд по экологическому классу транспорта. То есть в городах РФ появятся зоны, куда будет невозможно проехать на старом автомобиле, иначе — штраф. Следить за исполнением планируют с помощью камер, которые смогут пробивать госномера по базе данных МВД.
Россия далеко не первая страна в мире, где законодательно прописаны ограничения для движения машин с «грязным» выхлопом. Схожие меры практикуются в некоторых европейских странах. Тем не менее вслед за РФ подобные поправки могут внести и в казахстанские ПДД.
В стране достаточно давно обсуждаются различные методы ограничения движения. Однако к конкретному решению власти пока не пришли. Предлагают разное, начиная от закрытого для машин центра города. Эту идею озвучил в 2013 году Нурсултан Назарбаев. Заканчивая полным запретом на въезд в города иногороднего транспорта и платными улицами.
Ограничение на въезд в определённые районы Алматы, к примеру, по экологическому классу автомобиля, не так уж сложно представить. Достаточно вспомнить, что с 2016 года на своей машине на Шымбулак могут попасть только владельцы электромобилей.
народ в россии просто поменяет власть —то машины то пенсионный возраст
Был на той неделе на Медео. Ходил до Горельника. Видел там разные машины таксуют. Значить за определённую плату можно ехать. Возраст машин ездили туда и обратно далеко за 10 — 15 лет.
Фигню спороли россияне. Никогда не надо слепо и бездумно копировать. Есть еще такое как манера езды. Один не чувствует машину, в потоке как дикий осел и в итоге от его лишних движений выхлопа будет больше чем у того кто умеет ездить но не на эко-машине. А это никак не учитывается. Следовательно решение проблемы таким образом убогий и ограниченный вариант.
Алексей, извините, я не понял — при чем тут манера езды? По моему, тут вопрос в оснащенности автомашин катализаторами, которые очищают выхлоп. Т. е. на старых авто его нет и выхлоп грязный, а на новых с катализаторами «чистый». ))).
Абсолютно чистого выхлопа не бывает. И помимо СО2 летит еще много чего вредного. Просто почему то зациклились на СО2.
ну и Казахстан за Россией будет повторять, и по идее старые авто ещё упадут в цене, все против народа, (моё мнение)
Все делается в угоду так называемому Казахстанскому автопрому , хотя его как такового в Казахстане нет . Прикручивание мостов и колес на полностью собранные кузова не является автопромом , это банальный обход таможенных пошлин и ввозных ограничений ,организовать который можно в мало мальски обустроенном гараже . Кто нибудь видел на девайсах Азии авто с российскими корнями кнопку ЭВАК , и прочие требуемые причендалы да и с экологическим классом там не все гладко . А Семаз собирает малотонажный грузовик FOTON с системой выхлопа евро 2 , а теперь попробуй ты загнать 100% такой же , не получится . Сертификат не получишь . Вот собственно и весь сказ кучка Казахстанских бонз забралась народу на горб и набивают закрома зелеными купюрами . Осталось совсем немного ну лет 5 еще и весь старый парк отойдет в металлолом , а что дальше . Ну еще правительство на пару годков протянет эту историю наставленными Сергеками (сейчас строй лишенцев гораздо увеличится ), а что дальше . У нас уже и так тазики 25-30 летней давности выжатые в хлам (япы с европейцами сами не могут представить что их автомобили могут ездить по стольку лет в таких условиях ) стоят как свежие автомобили премиум класса в Армении . Это и есть отношение государства к своему народу . У нас сейчас модно правителям равняться на другие страны у которых есть какие то новшества , но почему то все это сводится только к одному , как крепче подзажать народ . А что то хорошее для народа нет ни к чему от этого зеленых бумаг не будет . Зачем Казахстану такой автопром , который несет не какие то хорошие моменты , а на оборот ущемляет интересы людей . Производства надо открывать те которые будут рентабельны и необходимы , а не те которые нужно содержать всей страной , для удовлетворения алчных интересов групки людишек .
Давно пора запретить въезд в город всем авто с не городскими номерами. Доехал до черты города садись на автобус и едь по делам.
70% в городе Алматы это машины с номерами 05, 13
Как вариант также эко посты усилить во круг города, и проверять все машины на СО2, не прошел штраф на первый раз, на второй раз запрет на эксплуатацию авто до исправления тех неисправностей.