• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Известная всем водителям Алматы проблема — после проведения ремонта, к примеру, водопроводных труб на дороге остаются не просто следы, а прикрытые свежим слоем асфальта траншеи. И всё зависит, конечно, от масштаба работ. Бывает, на дорогах образуются заплатки размером с бассейны. В них они могут и превратиться со временем, так как качество восстановления дорожной одежды оставляет желать лучшего.
В проекте нового документа хотят прописать, что ликвидацией аварий должны будут заниматься организации, эксплуатирующие инженерные сети, на которых произошло ЧП. К примеру, те же «Алматинские тепловые сети». У них частенько трубы с горячей водой прорывает. По границам разрытия они обязаны будут устанавливать жёсткие защитные ограждения, сигнальное освещение и предупреждающие знаки.
Правилами также предпишут технологию восстановления дороги. Если детально, то звучит так: «В случае ликвидации аварии с нарушением асфальтобетонного покрытия обратная засыпка траншеи производится песчаным, галечниковым грунтом, отсевом щебня или другими малосжимаемыми (модуль деформации — 20 МПа и более) местными материалами, не обладающими цементирующими свойствами, с послойным уплотнением».
Учитывая количество заплаток в Алматы, провалившихся практически сразу после окончания ремонта, это очень даже полезное уточнение. Другое дело, как будут реализовывать данную норму правил подрядчики. Сверху-то асфальт положат, а что под ним?
Но самое главное — ликвидаторов аварий обяжут укладывать асфальт «на всю ширину проезжей части от оси дороги по длине разрытия» плюс предусматривать дополнительно ширину восстановления, согласовывая её с управлением городской мобильности. Отдельным подпунктом в правилах будет прописано: «Не допускается восстановление асфальтобетонного покрытия на ширину траншеи».
Ну а что касается зимнего ремонта, то подрядчикам разрешат временно забивать ямы, образовавшиеся в результате коммунальных аварий на проезжей части, бетонными плитами и брусчаткой по всей ширине траншеи. Но при этом обяжут подравнивать провалившиеся бутовые камни весь холодный период, пока на месте ремонта не будет уложено новое асфальтовое покрытие.
Оценивать результаты восстановительных работ на проезжей части станет Национальный центр качества дорожных активов. Устранить недостатки коммунальщики должны будут в течение 15 рабочих дней.
Комментариев: 0