Заместит ли китайский секонд-хенд утраченные японские авто в России?

Заместит ли китайский секонд-хенд утраченные японские авто в России?

Эксперты предостерегают сограждан насчёт огульного приобретения подержанных машин из КНР.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

По данным аналитического агентства «Автостат», за первое полугодие в России было продано более 52 тыс. подержанных автомобилей китайских брендов. В условиях дефицита ликвидных моделей на вторичном авторынке свежие, возраста 3–5 лет, иномарки пользуются спросом. Однако покупка б/у «китайца» чревата неприятными сюрпризами, говорится в статье газеты «Известия».

Прежде всего это физическая кондиция завезённых из КНР машин. «В отличие от японцев, которые буквально сдувают пылинки со своего автомобиля, у китайцев отношение к машине более прагматичное. В большинстве случаев для них это просто обычная вещь, как следствие, более халатное отношение к внешнему виду машины и её техническому состоянию», — сообщил изданию главред «За рулём» Максим Кадаков.

Другая опасность — непрозрачная история техобслуживания, а также потенциальные проблемы с запчастями к китайским машинам, считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. «Кто и как обслуживал конкретный автомобиль, пока он эксплуатировался в КНР, сейчас понять достаточно сложно», — говорит он.

Ещё одним существенным риском при покупке подержанного автомобиля из Китая вице-президент НАС указывает высокую степень вероятности нарваться на «утопленника», поскольку мощные тайфуны в ряде прибрежных китайских провинций явление очень частое.

Если в отношении подержанных автомобилей, которые были импортированы из Европы, Японии или США, имеется понимание, как проверить их техническую и юридическую истории, то касательно машин из Китая таких наработок пока нет. Carfax, как и прочие западные онлайн-сервисы, с этой страной не работает.

Комментариев: 2

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    Спокойно приучаем себя к мысли, что будущий автомобиль китайский. Подходим к выбору прагматично, нацеливаясь на лучшее из того что есть.

    Ответить
  • Аватар
    Владимир

    Уверен, что то же самое писали про автомобили из Южной Кореи, из Штатов и Европы. Серьёзная проблема, по сути, одна — биток или утопленник, поэтому выбирать нужно внимательно. Запчасти уже есть, обслуживать местные СТО-шки тоже научатся, наши ребята не дураки.

    Ответить