Компания Mazda отмечает юбилейную дату модели RX-8, запущенной в производство в 2003 году. В рамках программы корпоративных торжеств, что продлятся в Японии до конца августа, публика в Осаке сможет увидеть вблизи и даже потрогать и посидеть внутри уникального кабриолета на базе популярного спорткара, который, напомним, делался до 2012 года.
Четырёхместный кабриолет RX-8 с массивной дугой безопасности по центру салона никогда не предлагался на продажу, и нет полной уверенности, что руководство Mazda вообще рассматривало его серийное производство, скорее всего, это изначально был шоукар. Его дебют состоялся в 2008 году: автомобиль в качестве парадно-выездного экипажа возглавлял колонну моделей марки в ходе заводского дефиле, а в его салоне стояли руководящие персоны предприятия.
Что же до технической начинки, то очевидно, что кабриолет унаследовал двухсекционный роторный двигатель Ванкеля с заявленным объёмом 1.3 литра от стандартного купе, который в различных комбинациях выдавал мощность от 197 до 238 л. с., будучи спарен либо с автоматической, либо с механической коробкой передач.
Интересная в плане дизайна (чего стоят одни только распашные пассажирские дверки, которые можно открыть только изнутри) Mazda RX-8 не утратила своей привлекательности и по сей день. Даже в Казахстане сейчас продаются несколько машин выпуска середины 2000-х.
Комментариев: 0