Было довольно странно обнаружить заряженный пикап с ДВС на территории завода в калифорнийском Фримонте, где собираются электрические Tesla — на отметке 1:20 на видео, снятом не в меру любопытствующим блогером с дрона. Причём наличие специального оборудования для замеров в кузове Ram 1500 TRX говорит о том, что обладатель 702-сильного V8 Hellcat с наддувом здесь находится не случайно и, скорее всего, служит неким эталоном при сравнении поведенческих инстинктов на треке для аналогичной по назначению грузопассажирской модели Tesla, а именно Cybertruck. Последний, кстати, обещает быть ещё быстрее со своими 2.9 секунды до сотни против 4.5-секундного разгона у TRX.
Но если пребывание мелкосерийного и доступного к продаже Ram 1500 TRX во Фримонте при некотором допущении вопросов не вызывает, то обнаружить здесь новейший Mercedes-Benz EQS, недоступный даже для мерседесовских дилеров, было поистине удивительно. Иного объяснения, что драгоценную машину предоставило Илону Маску непосредственно высшее руководство германского концерна в Штутгарте, попросту не находится. А вот зачем это было сделано, стоит погадать.
Ближайший ответ, что лежит на поверхности: немцы решили похвастаться своей разработкой перед… нет, не конкурентом, а признанным деятелем и экспертом в области батарейного автопрома, который в одиночку смог навязать свои правила игры целой отрасли. Приблизительно теми же мотивами руководствовался и глава VW Герберт Дисс, когда во время визита Маска в Германию катал его на своих «электричках», интересуясь мнением знатока. С другой стороны, изысканный сверхдорогой хай-тек EQS вряд ли рассматривается в качестве соперника для уходящей в прошлое Model S и тем более массовой Model 3, поскольку у этих машин слишком разные покупатели.
Tesla же на мерсовской ходовой тележке вроде построена. Вот и дали Илону новый мерс в надежде на использование и дальше их тележки на том же кибертраке. Еще выгоднее для мерса, им даже не надо экологической бюрократией заниматься, им надо только ходовую платформу для Маска продавать.
Мерседес в лице Даймлера один из крупнейших акционеров Теслы и тут все встаёт на свои места.
Объясняю: автопроизводители всегда и испокон века покупают машины конкурентов, выявляют их сильные и слабые стороны, пытаются учесть это в разработке собственной продукции.