Забытые автомобили «Ока» нашли в США

Забытые автомобили «Ока» нашли в США

Кладбище бюджетных хетчей засняли в штате Колорадо.

В июне 2025 года в объектив фотографа попали несколько автомобилей «Ока», включая вариант с каркасом безопасности и коммерческий фургон. Снимки, как утверждается, сделаны в штате Колорадо, а поделился ими телеграм-канал RomanAP.

Стоит отметить, что в кадр ржавеющие хетчи попадали и раньше. Так, в сентябре 2024-го фото с кладбища бюджетников публиковал пользователь социальной сети X под ником dylan_jt190.

История советских малолитражек в США тянется с начала 2000-х. Известно, что первая «Ока» попала в страну ещё в 2003 году. Вероятно, тем экземпляром как раз и является красный хетч в каркасе безопасности с единицей на боку. Импортирован он был компанией MIROX Corporation из Невады с целью привлечения интереса к компакту в США.

Забытые автомобили «Ока» нашли в США
Первая «Ока», ввезённая в США

Судя по всему, изначально искать потенциальных покупателей для малолитражки пытались через автоспорт. Стоит признать, что успехи, пусть и на любительском уровне, у 750-кубовой 33-сильной «Оки» были. Машине удавалось занимать первые места в моноприводных классах региональных состязаний по автокроссу и ралли-кроссу под эгидой SCCA в 2004 и 2005 годах.

Другим направлением продвижения была демонстрация различных вариаций «Оки» на автосалонах в Лос-Анджелесе в тех же 2004-м и 2005-м.

Забытые автомобили «Ока» нашли в США
Стенд с автомобилями «Ока» на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2004 году

Сколько всего автомобилей «Ока» сохранилось в США, сказать сложно. В MIROX Corporation не публиковали точных цифр, но упоминали, что немножко хетчбэков для экспорта в США в своё время делал завод в Набережных Челнах, а в 2007-м компания импортировала несколько автомобилей сборки Серпуховского автомобильного завода.

В начале 2010-х MIROX Corporation экспериментировала с переводом «Оки» на электротягу с использованием 7.5-сильного двигателя. Согласно заявленным характеристикам, хетчбэк в такой конфигурации мог разгоняться лишь до 40 км/ч, что переводило его в категорию низкоскоростного транспорта (LSV). Запас хода не раскрывается, а вот цена, если верить официальному сайту, составляла почти 9 тыс. долларов, или около 4.5 млн тенге по курсу на сегодняшний день.

Наиболее свежие упоминания электрической «Оки» датируются 2020 годом. Можно предположить, что именно тогда попытки продавать оставшиеся машины окончательно угасли, а сами автомобильчики, включая выставочные экземпляры, оказались забыты под открытым небом.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    Ока была отлично спроектирована, но очень некачественно собиралась. Именно на Оке я впервые увидел, что шуруп оказывается можно забить молотком как гвоздь. Такая варварская сборка и почти полное отсутствие контроля качества в итоге и погубила очень хорошую машинку.

    Ответить