• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
На брифинге в СЦК председатель КАП МВД Кайсар Султанбаев поделился печальной статистикой: за 4 месяца и 20 дней 2024 года на загородных трассах в Казахстане погибли более 500 человек. Ранения получили более 7 тысяч.
Лидерами по количеству ДТП с летальным исходом из года в год становятся дороги в Алматинской, Жамбылской и Карагандинской областях. Главной причиной аварий на трассах, конечно же, является превышение скорости, но и состояние дорог играет немаловажную роль в вопросах безопасности. Ведь основная часть трасс в Казахстане построена по устаревшим стандартам: это двухполосные, шириной не более 7 метров дороги второй и третьей категории. А первой категории, с четырьмя и более полосами движения, в стране всего 2 %.
Улучшить дорожную безопасность, по словам К. Султанбаева, помогает строительство современных трасс.
«Если 15 лет назад на дорогах мы теряли свыше 4 тысяч граждан, то сейчас в два раза меньше. На отдельных участках магистралей смертность сократилась более чем в шесть раз. К примеру, на трассе Астана — Щучинск после её реконструкции, увеличения количества полос до шести, а также обустройства разделительной полосы, количество летальных исходов при ДТП снизилось с 75 до 12 погибших в год», — рассказал глава Комитета адмполиции.
Состояние трасс полицейские с сотрудниками акиматов обследуют ежегодно весной и осенью. При этом только в 2023 году за разбитые дороги и поломанные люки смотровых колодцев наказали более 50 тысяч чиновников. Сегодня на загородных дорогах требуется установить свыше 600 светофоров, 25 тысяч дорожных знаков и обновить около 1 млн км разметки.
«Главной причиной аварий на трассах, конечно же, является превышение скорости» однако « На отдельных участках магистралей смертность сократилась более чем в шесть раз. К примеру, на трассе Астана — Щучинск после её реконструкции, увеличения количества полос до шести, а также обустройства разделительной полосы, количество летальных исходов при ДТП снизилось с 75 до 12 погибших в год» странная вещь, при наличии нормальных дорог скоростной режим перестает убивать. А не в нормальных ли дорогах и инфраструктуре все же первопричина?
Кроме нормальных дорог еще и в рабочем автопарке страны состоит уменьшения количества ДТП. А когда автопарку Казахстана средний возраст 22 года, то говорить об исправном автотранспорте могут только очень коррумпированные чиновники (такие как наши) пытающиеся заработать на этом еще и вводя штрафы за техосмотр (кроме материальной благодарности от «отечественного автопрома» по прокрутке колес).
Штраф за «купленный» тех осмотр вводится в отношении операторов, проводящих тех осмотр формально лишь за деньги. Во многих странах есть более раритетные автомобили и за их состоянием следить владелец.
У нас раритетный автопарк страны. И не граждане сделали его раритетным из злого умысла.
Согласен, хорошее дорожное покрытие с наличием разделительных отбойников и инфраструктурой конечно же снизить количество смертельных ДТП. Но все же превышение скорости будет главной причиной смертельных ДТП, просто при должном уровне развитии «дорожной сети» нарушитель не вылетит на встречку, не будет терять управление при объезде ямы, которую он заметит в последний момент. Камеры для контроля скоростного режима нужны, особенно те которые замеряют среднюю скорость, мы теряем на дорогах слишком много людей за год.
На трассах уровня Алматы Талдыкорган (побольше бы таких, это спасет сотни если не тысячи жизней) с ограничением 140 кмч, камеры средней скорости да не помешают, причем с наличием верхнего и нижнего порога скорости по рядам. Чтобы в левом ряду никто не ехал 80. Но извините по «Трассе» 🫢 в тот же Талгар две несчастные полосы, и на небольшом количестве прямых и широких участков стоит ограничение 40 кмч, и так по многим трассам в РК, а сделано это чтобы сами знаете зачем))
Создать все условия чтобы вы нарушили а потом оштрафовать вас, ведь чем лечить проблему лучше её запретить, наш метод такой))
« Но все же превышение скорости будет главной причиной смертельных ДТП» да, но их количество будет стремиться к показателям автобанов в Германии, где ограничения вовсе нет. Мы же говорим о снижении смертности на дорогах, в первую очередь, верно?
Единственное чего не хватает на наших «магистралях» это заборов от людей и животных, на бакаде прям молодцы что сделали.
наказали как? строгим выговором?
Зачем так жестоко. Их скорее всего лишили квартальной премии и сладкого на десерт в течении недели))). Они же не преднамеренно сэкономили деньги из бюджета в чью-то пользу(((.
Если человек не осмысленно без злого умысла украл деньги, то он не виновен, наверно это так работает и из-за этого не бояться.