История с грандиозным скандалом, связанным с установкой на дизельные моторы программного обеспечения для обмана экологических тестов, началась ещё в 2015 году. Тогда американское Агентство по защите окружающей среды (EPA) поймало на обмане концерн Volkswagen AG.
Во время тестов двигатели показывали приемлемый уровень выбросов, а в реальном мире цифры превышали стандарты в 40 раз. Сначала речь шла только о двухлитровых дизелях, ну а позже специальный софт нашли и в других моторах. Всего скандал коснулся более чем 11 миллионов автомобилей Volkswagen, Porsche и Audi.
В результате скандала с должности главного исполнительного директора ушёл Мартин Винтеркорн. Он занимал её с 2007 года. Работы лишились ещё несколько высокопоставленных сотрудников концерна. Девять топ-менеджеров были осуждены в США, одного из них — Оливера Шмидта — даже приговорили к тюремному заключению сроком на семь лет. Сам концерн выплатил в США 25 млрд долларов в виде штрафов и обязался привести в порядок все машины.
На фоне скандала череда обысков и проверок прошла в офисах многих крупных автопроизводителей. Досталось в том числе и французским Peugeot и Citroen, а также американским маркам, известным своими многолитровыми дизельными пикапами.
После череды громких новостей дизельгейт затих, но в 2018 году история вновь набирает обороты. В начале мая стало известно, что ещё в марте американские власти предъявили обвинение в мошенничестве Мартину Винтеркорну.
В том же месяце в поле зрения Национальной службы дорожного движения Германии (KBA) попали дизельные моторы Mercedes-Benz. В двигателях нашли устройство, которое помогает обходить тесты на выбросы вредных веществ. Компании поручили отозвать 240 тысяч машин, включая C-Class и G-Class, в одной только Германии или готовиться к многомиллионным взысканиям.
Volkswagen тоже досталось от немецких властей в 2018-м. Буквально несколько дней назад выяснилось, что концерну выписали огромный штраф — им предстоит выплатить один миллиард евро за установку на дизельные моторы программного обеспечения для обмана экологических тестов.
На этом приключения немцев не закончились. В понедельник, 18 июня, руководитель компании Audi Руперт Штадлер был арестован по делу о дизельгейте. Его обвиняют в сокрытии доказательств и мошенничестве. В домах у топ-менеджера уже прошли обыски.
И это ещё не конец…
Насколько всё-таки мощный концерн Volkswagen! Несмотря на такие взыскания он всё еще остаётся самостоятельным.
Дизельгейт это самая малость во всей мошеннической схеме европейских автоконцернов и не идет ни в какое сравнение по ушербу от, например, их практики вышибания денег из клиента за счет реализации идеи «запланированного выхода из строя» при проектировании узлов и систем машины. За такое правление заслуживает того чтобы сидеть за решеткой, акционерам возмещение, а сами автоконцерны национализированы.
Судя по комменту, на Каблукова опять сезон обострения
А как же моторы hemi 5.7 , они наверно экологию улучшают !
Если это не немецкий производитель Алексий скажет, что он нюхает, и выхлоп от него как ингаляцию можно принимать . Будь уверен.
Не улучшают. Но янки не мошенничали и никаких показателей искусственно не занижали. И поэтому спросить за них не за что.
К американским дизельным моторам у экологов тоже есть вопросы, но официальных обвинений пока не было
Замечания экологов есть. Но янки этого и не скрывают и не мошенничают показывая красивые цифры которых в реале нет. Поэтому для них это просто вопрос доведения тех части до нужных требований, в то время как немцы решили закрыть вопрос мошеннической схемой… и попались на этом.
я думал что только в казахстане народ дурят!