• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Ездить летом на зимней резине крайне опасно. Шипы на асфальте при резком торможении не цепляются за поверхность, а скользят. Именно поэтому использование шипованной резины летом запрещено Техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» и ПДД РК.
Нарушение наказывается штрафом 5 МРП (14 585 тенге) по ч. 5 ст. 590 КоАП за управление транспортными средствами, не отвечающими требованиям технических регламентов, национальных стандартов, а также при наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. (За повторное попадание летом на зимней резине в течение года — 20 МРП.)
В Северном Казахстане, например, накануне прошёл профилактический рейд, в ходе которого водителей предупреждали о необходимости «переобуть» свои авто. И хотя в СКО в этом году зима подзадержалась, и потому машины на шипованной резине встречаются чаще, практика показывает, что «забывчивые», а порой и просто безответственные автомобилисты есть и в других регионах.
Напомним, согласно пункту 5.5 ТР ТС 018/2011, «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колёсах указанных транспортных средств».
ПДД РК: «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, «14. Эксплуатация транспортных средств запрещается в случаях:
1) наличия технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, их несоответствия техническим регламентам, стандартам, правилам и руководствам по их технической эксплуатации, а также их переоборудования без соответствующего согласования».
В тех регламенте запрещается использовать шипованные шины и ничего не сказано про «липучки», правда только либо совсем безденежный, либо идиот будет кататься летом на зимней резине. Дело не только в безопасности, а в том, что летом зимняя резина снашивается прямо на глазах.
неправда, это зависит от качества шины. 5 лет катался на Бриджике липучках и 2 раза ездил на них Алматы-Москва-Алматы, вот совсем не стёрлась за 5 лет
не забывчивые а просто денег нет у людей
многие докатывают, думая что к зиме купят новую. свежак. и + почему не наказывают за «гоночные» слики ? на припаркованных авто часто вижу лысую…
Колеса опять отсебятину настрочили. Где в тех регламенте сказано что летом запрещается езда на зимней резине и так называемой «липучке»? Запрет только на ошипованную, а не вся зимняя резина бывает ошипованной, да будет вам известно. Не вводите людей в заблуждение.
в Алматы в эти выходные видел на премиальных внедорожниках шипы,тоже нет денег на летнюю резину?
Конечно нет! Налог заплати, бензин залей, масло залей… откуда деньги на резину?
А если ещё премиальный внедорожник в кредит взят, и семья помогала, чтобы любимый студент был не хуже других… так лучше летом на зимней резине, чем зимой на летней!
А ещё у некоторых людей тупо нет времени или желания переобуваться.
Автор исправь статью! не вводи в заблуждение людей! Летом запрещено только на шипованных шинах! на неошипованных шина не запрещено!
Автор пишет: «Ездить летом на зимней резине крайне опасно. Шипы на асфальте при резком торможении не цепляются за поверхность, а скользят.» Следуя этой логике, зимой на голом асфальте шипы так же крайне опасны. В Алматы почти всю зиму голый асфальт, чистят. Может вообще тогда запретить шипованную резину на юге Казахстана?