Электрическая «Ока» никому не нужна

За электрическую «Оку» хотят выручить более 50 млн тенге

Редкий вариант городского субкомпакта, не загрязнявшего воздух ещё 30 лет назад, выставлен на продажу в Москве.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В журнале «За рулём» обратили внимание на безуспешно продающуюся второй год в Москве «Оку», стоимость которой даже после двукратного снижения составляет 9.9 млн рублей, или около 50.5 млн тенге.

Умопомрачительная цена бюджетной микролитражки объясняется тем фактом, что это не простая «Ока», а электрическая. Сделанный на базе одноимённой бензиновой модели экспериментальный ВАЗ-1111Э приводится в действие 34-сильным электродвигателем постоянного тока ПТ-125. Питание поступает от трёх блоков никель-кадмиевых АКБ, которые расположены под капотом, под задним сиденьем (взамен бензобака), и в багажнике, куда также перемещено запасное колесо. Подвеска машины усилена, поскольку общий вес батарей составляет 315 кг.

Приборная панель и органы управления перекроены под новый тип двигателя: появился вольтметр, исчез рычаг коробки передач, а за задний ход отвечает расположенная слева от рулевой колонки клавиша «R» — «реверс». Для увеличения пробега, который достиг вполне приличных для того времени 110 километров, напряжение было поднято до 132 вольт. Время полной зарядки — 8 часов от обычной бытовой розетки в 220 В.

В 1994–1995 гг. на опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа собрали два десятка «Ока-электро». Однако при цене 18 тыс. долларов (дорогие батареи и ручная сборка) коммерческие перспективы новинки равнялись нулю. Да и кого вообще тогда интересовали электромобили…

Выставленный на продажу экземпляр был передан для дальнейших опытов в НИАИ «Источник», благодаря которому он идеально сохранился до сегодняшнего дня, с пробегом 162 км и всеми положенными документами. Увы, но понятия «Ока» и дорогое/коллекционное авто несовместимы как прежде, так и сейчас.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.