• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В журнале «За рулём» обратили внимание на безуспешно продающуюся второй год в Москве «Оку», стоимость которой даже после двукратного снижения составляет 9.9 млн рублей, или около 50.5 млн тенге.
Умопомрачительная цена бюджетной микролитражки объясняется тем фактом, что это не простая «Ока», а электрическая. Сделанный на базе одноимённой бензиновой модели экспериментальный
Приборная панель и органы управления перекроены под новый тип двигателя: появился вольтметр, исчез рычаг коробки передач, а за задний ход отвечает расположенная слева от рулевой колонки клавиша «R» — «реверс». Для увеличения пробега, который достиг вполне приличных для того времени 110 километров, напряжение было поднято до 132 вольт. Время полной зарядки — 8 часов от обычной бытовой розетки в 220 В.
В 1994–1995 гг. на опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа собрали два десятка «Ока-электро». Однако при цене 18 тыс. долларов (дорогие батареи и ручная сборка) коммерческие перспективы новинки равнялись нулю. Да и кого вообще тогда интересовали электромобили…
Выставленный на продажу экземпляр был передан для дальнейших опытов в НИАИ «Источник», благодаря которому он идеально сохранился до сегодняшнего дня, с пробегом 162 км и всеми положенными документами. Увы, но понятия «Ока» и дорогое/коллекционное авто несовместимы как прежде, так и сейчас.
Как начинать обсуждение. если модераторы удаляют комментарии ?