• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В начале 2021 года средняя цена самого ходового, 92-го бензина в Казахстане составляла 149.7 тенге. То есть на 5000 тенге автомобилист мог залить около 33 литров. За 12 месяцев стоимость увеличилась на 20.5 % и достигла 180.4 тенге, а количество топлива, которое можно купить на 5000, уменьшилось до 28 литров.
Цифры на ценниках в 2021-м росли достаточно стабильно практически всю зиму и весну. Фактически между началом января и концом августа прибавка составила чуть более 20 тенге с литра: с 149.7 до 170 тенге. А вот летом на бензиновом фронте наблюдалось чуть ли не затишье. К августу средняя стоимость выросла всего на 2 тенге, и на уровне 172 тенге за литр она держалась до октября.
Во второй половине осени автомобилистов ждал очередной заметный скачок. В ноябре цифры вплотную приблизились к 180 тенге за литр и перевалили за эту отметку в декабре.
Естественно, дорожает в стране не только АИ-92. Существенно за 12 месяцев прибавил и более дорогой,
Однако больше всего за изменениями цен на топливо среди автомобилистов следил немногочисленный контингент владельцев дизельной техники. Помимо скачков стоимости дизелисты дважды столкнулись с серьёзным дефицитом.
Первый удар пришёлся на начало лета 2021 года, когда топливо на юге страны купить было практически невозможно. Заправки либо отказывались продавать солярку, либо выставляли жёсткие лимиты. А на отдельных АЗС просто-напросто рисовали заоблачные ценники. Для примера: в мае средняя стоимость ДТ составляла 188 тенге за литр. Во время дефицита заправляться автомобилистам предлагали по 230–250 тенге. Позже цены устаканились на отметке 197 тенге за литр.
Причиной неприятностей чиновники тогда назвали наложение двух факторов. Первый — плановый ремонт ШНПЗ в начале июня (завод возобновил производство дизеля
Долго радоваться свободной продаже солярки на АЗС у водителей не получилось. Уже к началу осени стали поступать тревожные звоночки из разных регионов страны. Первыми дефицит почувствовали на западе, а затем на юге. Для нормализации ситуации даже пришлось закупать солярку в России, где она заметно дороже.
В этот раз виновниками дефицита назвали не заводы и не логистику, а… зарубежных дальнобойщиков. По информации Минэнерго, в августе-сентябре в Казахстане был зафиксирован аномальный рост потребления дизтоплива, а причиной стала его низкая стоимость, спровоцировавшая повышенный интерес водителей транзитных большегрузов. Правда, точные цифры в министерстве тогда не назвали.
В итоге к концу года средняя стоимость летнего и межсезонного дизеля застыла на 231 тенге за литр, притом что на отдельных заправках в период дефицита можно было наблюдать ценники и в 290 тенге.
Для справки: в январе 2021-го за солярку просили 183.3 тенге, то есть за 12 месяцев прибавка составила почти 48 тенге, или 26 %.
Чем автомобилистов удивит топливный рынок в 2022 году, вопрос пока открытый. Известно, что в ближайшие полгода волноваться о скачках цен на заправках точно не стоит. Власти ввели предельные цены на
Как интересно, подорожание в связи с теми причинами- причины устранили однако цена не снизилась и даже поднялась, волшебно!!!!
Да просто бабло на карман летит чинушам и по фигу им на людей. Последнее событие ничему по ходу их не учит и на людей им откровенно плевать
«Это нога, кого надо нога…» а вы наводите тень на плетень.)
Ну правильно осенью цены на ГСМ всегда растут в Казахстане. Теперь нужно ждать весеннего поднятия цен.((((
зимняя солярка 335,они что ее из золота делают, сволочи