Дебютировавший осенью 1975 года Jaguar XJ-S (позже просто XJS) позиционировался как наследник ставшего к тому времени культовым E-Type и, по сути, являлся полноценным дорожным купе «гран-туризмо» с удобным салоном и откровенно нескромным 300-сильным V12. Наличие последнего в эпоху нефтяных кризисов и дефицитного бензина дало основание многим предрекать быстрый сход со сцены британского пижона, внешность которого с довольно странными фарами также не всем пришлась по вкусу. Тем не менее XJS продемонстрировал волю к жизни и выпускался аж до 1996 года.
В 1982 году на базе купе XJ-S кузовное ателье Lynx выпустило элегантный и практичный шутинг-брейк Eventer. Автомобиль настолько впечатлил директора по дизайну Gucci Паоло Гуччи, что тот предложил кузовщикам выпустить особый вариант с упоминанием названия семейной компании. Паоло Гуччи украсил салон ценными деталями, включая отделку из синего лакированного вяза, обивку из итальянской телячьей кожи, инкрустацию полудрагоценным камнем- лазуритом и многим другим.
Прототип Gucci Eventer был продемонстрирован миру на Женевском автосалоне 1990 года, но внезапно был снят с подиума в течение суток, чтобы все логотипы Gucci были убраны с глаз долой. Планы выпустить 20 подобных машин ценой по 100 тысяч фунтов стерлингов за штуку рассеялись как утренний туман.
Причина краха крылась не в самой машине, а в юридических нюансах. Дело в том, что к тому времени инициатор проекта Паоло Гуччи уже не работал в Gucci и там более не желали иметь ничего общего ни с его проектом, ни с ним самим.
Опальный автомобиль несколько раз переходил из рук в руки, постепенно утрачивая изначальный облик, пока не был куплен англичанином Яном Бергом, энтузиастом классических Jaguar и одновременно владельцем реставрационной мастерской Complete Classic Car Solutions. Бергу удалось связаться с двумя мастерами, которые делали ягуаровский шутинг-брейк с привкусом «Гуччи», и они помогли ему воссоздать машину до оригинальной кондиции, в том числе и сложную двухцветную окраску кузова. Теперь Gucci Eventer будет продан на аукционе Bonhams Goodwood Festival of Speed приблизительно за те же 100 тысяч фунтов, что предполагались когда-то.
Комментариев: 0