Высокий налог за авто с большим объёмом, ввезённые в РК после 2013 года, планируют снизить

Высокий налог за авто с большим объёмом, ввезённые в РК после 2013 года, планируют снизить

Сколько придётся платить за машины с движком свыше 3 литров?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Проект поправок в НК опубликовало министерство нацэкономики, согласно которым ставки транспортного налога перекочуют из 492-й статьи кодекса в 543-ю. И при этом будет утрачен пункт 2, устанавливающий повышенный платёж для легковых авто с объёмом двигателя свыше 3000 куб. см, произведённых (изготовленных или собранных) в РК после 31 декабря 2013 года или ввезённых на территорию страны после означенной даты.

Но в той же статье будет говориться, что при исчислении налога по легковым автомобилям, в зависимости от срока эксплуатации транспортного средства, исходя из года производства, применяются следующие поправочные коэффициенты:

  • свыше 10 до 20 лет эксплуатации включительно — 0.7;
  • свыше 20 лет эксплуатации — 0.5.

То есть снижение тарифа в итоге произойдёт на 30 и 50 % соответственно.

Применяться коэффициенты будут ко всем возрастным авто без деления по объёму двигателя или каких-либо иных параметров.

Вступить в силу обновлённый Налоговый кодекс должен будет в 2025 году.

Таким образом, владельцам машин с движком свыше 3 литров, зарегистрированных в Казахстане после 2015 года (до десятилетнего возраста), которым ранее начисляли повышенный налог, рассчитываться с государством можно будет по обычным ставкам:

  • свыше 3000 до 4000 куб. см включительно — 15 МРП;
  • свыше 4000 куб. см — 117 МРП.

А тем, у кого авто встало на учёт в РК с 2013 по 2015 год, ко всему прочему ещё и пользоваться 30%-й скидкой, причём не от повышенной, а от обычной ставки налога. С поправкой на год выпуска, может быть, она вообще году так в 2007-м была произведена и только в 2014-м в Казахстане зарегистрирована. То есть платить не 15, а 10 или не 117, а 78 МРП. И порог по годам выпуска будет каждое 1 января сдвигаться в пользу стареющих автомобилей.

Комментариев: 16

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    STS

    Хоть что то для народа….Главное чтобы одобрили, а не заново на доработку отправили)

    Ответить
    • Аватар
      S.U.B.A.R.U_O.U.T.B.A.C.K.   STS

      Так просто не бывает, готовьтесь к каким либо повышением стоимости на что либо- бензин, страховка или что то на подобие. Они могут сделать так, свыше 10 лет на 30 процентов налог снизить но при этом страховка на такие года машин вырастет процентов на 200 вот и будет все для народа.

      Ответить
  • Аватар
    Masster

    Вообще убрать налог для авто старше 10 лет, а на лакшерные авто младше 5 лет наоборот добавить. Если у мажоров есть 60млн на новый Х5, то и 500к в год на налог найдется.

    Ответить
  • Аватар
    HRC

    …" — Наш паровоз вперёд летит, в коммуне остановка.." :):)

    Ответить
  • Аватар
    id18885283

    А если авто 30 или 40 лет. Вообще нужно сделать амнистию по налогам, как было раьнше в 0е

    Ответить
  • Аватар
    EKB

    Беднеют слуги народа. Беднеют. Для себя все это принимается, устали видать платить налоги. Простой народ такие авто не берет

    Ответить
  • Аватар
    Mar_SS

    Спасибо тебе, наше государство, блин… Хоть как-то выкручивается без моих копеек, стремясь обеспечить жизнь населения, по численности равным населению одной лишь Москвы, располагая при этом огромной территорией (7-ой по площади из всех стран в мире). А уж про запасы полезных ископаемых у нас и говорить не будем. Да вот только, наши ли они? Давно уже нет. И вот за это отдельное "спасибо".

    Ответить
  • Аватар
    Макс

    включите налог в стоимость бензина,тогда будет справедливо,а так для себя сделали поблажку

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Макс

      Цены на бензин и так обещало правительство поднимать. Если вы хотите ходить пешком (из за роста цен на ГСМ) на большие расстояния или ездить на общественном транспорте — нет преграды для спортсменов! (вы можете это сделать и без понятия цен на ГСМ)))

      Ответить
    • Аватар
      111   Макс

      Всегда включено было

      Ответить
  • Аватар
    Meloman

    не знаю радоваться или нет, что у меня 22-летняя Реношка с объемом 1,8)

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Meloman

      Порадоваться за тех у кого 20 летняя не реношка с объемом 4литра)). На старых кроссоверах ездят совсем не олигархи, на моей памяти это строители и проектировщики (не знаю ни одного госслужащего на старом кроссовере). Семейные кроссоверы с возрастом 20лет стали предметом роскоши только от жадности чиновников, а не от того что они реально роскошь на которую уходит бешеные деньги на содержание.

      Ответить
  • Аватар
    Sergey

    Не понял эту фразу — То есть платить не 15, а 10 или не 117, а 78 МРП. За что 78 МРП?

    Ответить
  • Аватар
    Олег

    не очень понятно получается если обьем 4,0 по новой ставке 230000 будет теперь 58000 и от этого еще минусовать процент будут не совсем понял поясните кто знает

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Олег

      Речь только про старые машины. Никто не собирается минусовать на новых машинах налог. И это только проект налогового кодекса который примут в середине 2025года. А до этой середины 2025года "либо ишак сдохнет, либо падишах" поэтому не факт что примут.

      Ответить