VW рассчитывает стать № 1 среди производителей электромобилей

VW рассчитывает стать № 1 среди производителей электромобилей

Прибыльность концерна резко возросла, невзирая на то, что объёмы выпуска машин упали.

«Мы зарабатываем так много, как никогда, несмотря на дефицит полупроводников и перебои в цепочках поставок», — заявил председатель правления крупнейшего автомобилестроителя Европы Герберт Дисс, выступая 28 июня перед трудовым коллективом головного завода VW в Вольфсбурге.

Volkswagen в условиях глобальной нехватки компонентов сосредоточился на выпуске наиболее дорогих и доходных моделей, что обеспечило концерну рост чистой прибыли на 75 %, до 15.4 миллиарда евро, пишет Deutsche Welle. И это при сильно падающих объёмах производства и продаж: они сократились в прошлом году примерно на 600 тысяч единиц.

По словам Дисса, в концерне не стремятся к 100-процентной загрузке мощностей, памятуя о главных рисках для отрасли — войне в Украине и опасении, что мировая экономика может скатиться в рецессию. Главными рынками по-прежнему остаются китайский и родной, немецкий.

VW рассчитывает стать № 1 среди производителей электромобилей
Контурный тизер VW Trinity

Комментируя решение руководящих структур ЕС запретить с 2035 года продажу новых легковых и коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, Дисс отметил, что это его совершенно не беспокоит: «Мы лучше других к этому подготовлены». Оптимистично настроен он и на перспективы опережения своего главного конкурента в сегменте EV. С учётом темпов развития в 2025 году Volkswagen станет мировым лидером в сфере производства электромобилей.

С 2023 года цехи Вольфсбурга станут следующей, третьей по счёту немецкой производственной площадкой, выпускающей массовый ID.3. А в 2026 году на строящейся по соседству ещё одной фабрике на принципиально новой платформе должен начаться выпуск полноразмерного легкового электромобиля Trinity, оснащённого собственным, созданным программистами VW софтом.

Судьба завода в Калуге и поддержка разветвлённой дилерской сети в России поставлены на длительную паузу, равно как поставки машин из-за рубежа. Герберт Дисс во время встречи 15 марта с журналистами в Вольфсбурге впервые допустил уход концерна из России, заявив, что «неправильно оценивал Путина» и никогда не думал, что дело может дойти до военного конфликта. С тех пор он избегает этой темы.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    mikolamm75

    «Прибыльность концерна резко возросла, невзирая на то, что объёмы выпуска машин упали.» Для тех кто умеет читать этим всё сказано. Купило электромашин в разы меньше людей, а прибыль все равно выросла. Просто у остальных нет таких средств. И это в развитых странах. У нас с доходами населения всё еще хуже.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Бизнесмэн прежде всего будет говорить не правду, а то что сулит ему прибыль.
    Поэтому пусть говорит.

    Ответить