Вторая «Мокка» пока только электрическая

Вторая «Мокка» пока только электрическая

Новый немецко-французский кроссовер может стать хитом продаж в Европе.

Если исходить из постулата «встречают по одёжке…», то разработанный под эгидой французов Opel Mokka второго поколения однозначно приглянулся большинству зрителей. Свежий дизайн авторства команды стилистов во главе с Марком Адамсом подразумевает обрамление хромированной окантовкой выполненных единым целым фар и затемнённой радиаторной решётки — надо полагать, такое «лицо» будет у всех будущих «опелей».

За счёт урезанных свесов в сравнении с прежней моделью новинка стала ощутимо короче (4150 против 4275 мм) и на 10 мм шире. Ближайшие родственники «Мокки» — Peugeot 2008 и DS 3 Crossback делят меж собой упрощённую модульную платформу CMP, что означает: полного привода немецкой машине не видать ни при каких условиях. Зато CMP изначально подразумевала возведение на её основе батарейных исполнений. Так что неудивительно, что публике представили первой именно электрическую «Мокку» с дальнобойностью 322 км по щадящему циклу WLTP и единственным электродвигателем в 136 л. с. и 260 Нм, способным разогнать лёгкий кроссовер до максимальной скорости 150 км/ч. Наполнение 80 % уровня заряда от 100-киловаттного терминала займёт недолгие полчаса.

Вторая «Мокка» пока только электрическая

Бензиновая и дизельная версии будут представлены позже, с учётом ассортимента силовых установок донора-PSA под капотом наследницы окажутся исключительно турбированные трёхцилиндровые моторы, тогда как первые «мокки» GM были оснащены исключительно рядными четвёрками.

В салоне немецкого компакт-кроссовера доминирует парящая панель 12-дюймовой цифровой приборки, плавно переходящая в 7- либо 10-дюймовый экран информационно-развлекательной системы. Впрочем, увлекаться сенсорными поверхностями конструкторы не стали: для управления климат-контролем и чаще всего используемыми функциями мультимедиа остались традиционные кнопки-рукоятки. В качестве помощников водителя заявлены адаптивный круиз-контроль и система слежения за разметкой.

Вторая «Мокка» пока только электрическая

Цены на 2021 Opel Mokka в батарейном исполнении стартуют от 35 тысяч евро. Таким образом, модель подпадает в объявленную правительством ФРГ категорию субсидируемых электромобилей и её фактическая цена для немцев окажется от 26 тысяч. Первые товарные образцы начнут отгружать европейским дилерам в начале следующего года. Касательно Казахстана — робкие попытки продавать Opel по официальным каналам здесь никогда особого успеха не имели, и в случае с «Моккой» тоже ажиотажа не будет.