Всегда ли трасса является главной дорогой?

Всегда ли трасса является главной дорогой?

Нужно ли, двигаясь по трассе, уступать дорогу въезжающим на неё авто? По правилам в некоторых случаях водители это делать обязаны. А виной всему безалаберность дорожников и полицейских, не следящих за установкой знаков.

Разберём для примера трассу Алматы — Талгар. Проходит она через множество населённых пунктов. И в каждом из них по несколько раз пересекается с поселковыми улицами. Причём в местах пересечения или примыкания ни на самой трассе, ни на улочках нет никаких знаков приоритета. Как проезжать подобные перекрёстки?

Всегда ли трасса является главной дорогой?

Казалось бы, трасса априори считается главной в сравнении с дорогами, её пересекающими, но… В общем, открываем ПДД РК и смотрим.

Пункт 1.9: «Главная дорога — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3 (знаки приоритета или 5.1 (автомагистраль) по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твёрдым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрёстком участка с покрытием не делает её равной по значению с пересекаемой».

Трудно поверить, но на многих улицах, пересекающих талгарскую трассу или примыкающих к ней, давно уложен асфальт. Причём по всей длине. Так что считаются они полноценными дорогами с твёрдым покрытием и, согласно правилам, при отсутствии знаков приоритета — равными по значению самой трассе.

Всегда ли трасса является главной дорогой?

Кто-то попробует возразить, мол, такие пересечения нельзя назвать перекрёстками. Отнюдь! Заглянем ещё раз в ПДД. Пункт 1.30: «Перекрёсток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета».

А отсутствие знаков и наличие твёрдого покрытия делают примыкающие к трассе и пересекающие её улочки, как мы уже выяснили, равнозначными Талгарке.

Как нужно проезжать подобные перекрёстки? Правильно! По правилу правой руки. Иными словами, водители, двигающиеся по Талгарке, обязаны уступить дорогу автомобилям, выезжающим на трассу справа, с дорог с твёрдым покрытием, на пересечениях с которыми не установлены знаки приоритета.

Всегда ли трасса является главной дорогой?

Кто-нибудь так делает сегодня? Конечно же нет. Все двигаются по Талгарке в полной уверенности, что едут по главной. А ведь в случае ДТП водитель, заезжавший на трассу с асфальтированной поселковой улицы, имеет право обратиться к перечисленным нами пунктам правил и вас должны будут признать виноватым!

А сколько подобных перекрёстков в стране? Если честно, даже не возьмёмся подсчитывать, зная об уровне безалаберности отечественных дорожников, которые могли просто «забыть» установить знаки, и полицейских, обязанных сообщать начальству в числе прочего об отсутствии на дороге необходимых указателей или разметки.

И что же делать? Писать письма, можно коллективные, можно индивидуальные в районные акиматы и полицейские управления (расстановкой знаков командуют стражи порядка) и требовать привести перекрёстки в посёлках в полное соответствие с ПДД. И пересекать такие перекрёстки очень внимательно.

Удачи на дорогах!

Комментариев: 13

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id19621080

    Статья нужная, полезная. Но к сожалению у нас такие водители что половина не знает и знаков, что уж тут говорить о правиле «Правой руки».
    У нас действует одно правило. Еду прямо, значит я прав.

    Ответить
  • Аватар
    Nill

    Открыли ящик Пандоры. Зачем..? ))

    Ответить
    • Аватар
      Нурбот 300242   Nill

      Полностью согласен. Вы бы колеса думали прежде чем пИсать думали о последствиях. В РК сложилось правило «еду по прямой -моя дорога» потому, что это просто и всем понятно. Я сам даже знаю что моя дорога по знакам пропускаю тех кто едет прямо. И был случай. Стоял я так пропускал, а сзади сигналил » тот который прав». Я пододвинулся и пропустил его. Он вырулил, выехал на дорогу и схлопотал в бочину от того который ехал прямо. И? Успокаивать себя потом тем что был прав? Вы сейчас воду мутите, что навереяка кончится для кого-то печальными последствиями.

      Ответить
      • Аватар
        TheKing   Нурбот 300242

        Позиция просто феноменальна.

        Ответить
      • Аватар
        Алексей   Нурбот 300242

        Мне кажется, правила нужно знать всем. А то, как у нас привыкли ездить, значения не имеет. Правила на дороге должны быть главнее всего. Ну, а полицейским и дорожникам нужно просто делать грамотно свою работу. И данный текст это — не ящик Пандоры. Это — попытка заставить и тех и других наконец-то начать исполнять свои прямые обязанности по обеспечению безопасности на дорогах

        Ответить
    • Аватар
      NX   Nill

      на абордаж))

      Ответить
  • Аватар
    yukon86

    Там где фото п

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Прочитайте еще раз п. 30 Статьи №1: «Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета».
    Другими словами, если перед таким пересечением не установлены знаки приоритета, то это пересечение дорог не считается перекрестком. А значит правило «правой руки» здесь не действует.

    Ответить
    • Аватар
      TheKing   Александр

      Пункт 1.9: «Главная дорога — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3 (знаки приоритета или 5.1 (автомагистраль) по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твёрдым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрёстком участка с покрытием не делает её равной по значению с пересекаемой».

      Ответить
    • Аватар
      Sergey   Александр

      «Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета«. Т.е. если обе дороги асфальтированы, то даже при отсутствии знаков приоритета, это будет считаться перекрестком. Вот если асфальтированая дорога будет пересекаться с грунтовой, лесной или выездом из жилой зоны и не будет знаков приоритета, то тогда это не будет считаться перекрестком.

      Ответить
  • Аватар
    Bioman_

    а разве там не выезды с прилегающих территорий?:

    Ответить
  • Аватар
    BUZZ

    перекресток
    — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета.

    Колёса снова затупили

    Ответить