Разберём для примера трассу Алматы — Талгар. Проходит она через множество населённых пунктов. И в каждом из них по несколько раз пересекается с поселковыми улицами. Причём в местах пересечения или примыкания ни на самой трассе, ни на улочках нет никаких знаков приоритета. Как проезжать подобные перекрёстки?
Казалось бы, трасса априори считается главной в сравнении с дорогами, её пересекающими, но… В общем, открываем ПДД РК и смотрим.
Пункт 1.9: «Главная дорога — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3 (знаки приоритета или 5.1 (автомагистраль) по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твёрдым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрёстком участка с покрытием не делает её равной по значению с пересекаемой».
Трудно поверить, но на многих улицах, пересекающих талгарскую трассу или примыкающих к ней, давно уложен асфальт. Причём по всей длине. Так что считаются они полноценными дорогами с твёрдым покрытием и, согласно правилам, при отсутствии знаков приоритета — равными по значению самой трассе.
Кто-то попробует возразить, мол, такие пересечения нельзя назвать перекрёстками. Отнюдь! Заглянем ещё раз в ПДД. Пункт 1.30: «Перекрёсток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета».
А отсутствие знаков и наличие твёрдого покрытия делают примыкающие к трассе и пересекающие её улочки, как мы уже выяснили, равнозначными Талгарке.
Как нужно проезжать подобные перекрёстки? Правильно! По правилу правой руки. Иными словами, водители, двигающиеся по Талгарке, обязаны уступить дорогу автомобилям, выезжающим на трассу справа, с дорог с твёрдым покрытием, на пересечениях с которыми не установлены знаки приоритета.
Кто-нибудь так делает сегодня? Конечно же нет. Все двигаются по Талгарке в полной уверенности, что едут по главной. А ведь в случае ДТП водитель, заезжавший на трассу с асфальтированной поселковой улицы, имеет право обратиться к перечисленным нами пунктам правил и вас должны будут признать виноватым!
А сколько подобных перекрёстков в стране? Если честно, даже не возьмёмся подсчитывать, зная об уровне безалаберности отечественных дорожников, которые могли просто «забыть» установить знаки, и полицейских, обязанных сообщать начальству в числе прочего об отсутствии на дороге необходимых указателей или разметки.
И что же делать? Писать письма, можно коллективные, можно индивидуальные в районные акиматы и полицейские управления (расстановкой знаков командуют стражи порядка) и требовать привести перекрёстки в посёлках в полное соответствие с ПДД. И пересекать такие перекрёстки очень внимательно.
Удачи на дорогах!
Статья нужная, полезная. Но к сожалению у нас такие водители что половина не знает и знаков, что уж тут говорить о правиле «Правой руки».
У нас действует одно правило. Еду прямо, значит я прав.
Открыли ящик Пандоры. Зачем..? ))
Полностью согласен. Вы бы колеса думали прежде чем пИсать думали о последствиях. В РК сложилось правило «еду по прямой -моя дорога» потому, что это просто и всем понятно. Я сам даже знаю что моя дорога по знакам пропускаю тех кто едет прямо. И был случай. Стоял я так пропускал, а сзади сигналил » тот который прав». Я пододвинулся и пропустил его. Он вырулил, выехал на дорогу и схлопотал в бочину от того который ехал прямо. И? Успокаивать себя потом тем что был прав? Вы сейчас воду мутите, что навереяка кончится для кого-то печальными последствиями.
Позиция просто феноменальна.
В бочину тебя пропечатают и не будет больше казаться феноминальной.
Мне кажется, правила нужно знать всем. А то, как у нас привыкли ездить, значения не имеет. Правила на дороге должны быть главнее всего. Ну, а полицейским и дорожникам нужно просто делать грамотно свою работу. И данный текст это — не ящик Пандоры. Это — попытка заставить и тех и других наконец-то начать исполнять свои прямые обязанности по обеспечению безопасности на дорогах
на абордаж))
Там где фото п
Прочитайте еще раз п. 30 Статьи №1: «Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета».
Другими словами, если перед таким пересечением не установлены знаки приоритета, то это пересечение дорог не считается перекрестком. А значит правило «правой руки» здесь не действует.
Пункт 1.9: «Главная дорога — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3 (знаки приоритета или 5.1 (автомагистраль) по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твёрдым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрёстком участка с покрытием не делает её равной по значению с пересекаемой».
«Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета«. Т.е. если обе дороги асфальтированы, то даже при отсутствии знаков приоритета, это будет считаться перекрестком. Вот если асфальтированая дорога будет пересекаться с грунтовой, лесной или выездом из жилой зоны и не будет знаков приоритета, то тогда это не будет считаться перекрестком.
а разве там не выезды с прилегающих территорий?:
перекресток
— место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета.
Колёса снова затупили