• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Совместное предприятие Volkswagen и китайского концерна SAIC планирует остановить один из заводов. Об этом пишут Reuters и Bloomberg со ссылкой на собственные источники, предполагающие, что речь идёт о площадке в Нанкине, где выпускают семейство Passat. Причина проста — Volkswagen делает слишком много автомобилей.
По данным Reuters, сборку Passat с предприятия в Нанкине собираются перенести на один из соседних заводов. Туда же либо в филиал, где собирают седаны Lavida, переведут часть персонала. Сама площадка будет закрыта или продана — окончательное решение по этому поводу ещё не принято. Её проектная мощность составляет 360 тысяч машин в год.
Что касается марки Škoda, то в СП задумались о переосмыслении её модельного ряда и рыночного позиционирования. По некоторым данным, если в 2018 году автомобили бренда занимали порядка 18 % в общем объёме продаж альянса, то сейчас эта доля сократилась до 1 %. Источники сообщают, что под угрозой остановки либо закрытия находится завод в Нинбо. Это одно из крупнейших предприятий в составе СП, занятое как раз производством Škoda.
Аналитики Bloomberg утверждают, что основная причина грядущих реформ — кризис перепроизводства автомобилей с ДВС. Их продажи на локальном рынке планомерно снижаются, и китайские покупатели уже не хотят покупать бензиновые Volkswagen в том количестве, что и раньше. По данным агентства, входящие в состав СП Volkswagen и SAIC заводы способны выпускать более 2 миллионов машин в год, но сейчас загружены едва ли на 60 %.
Схожие проблемы Volkswagen испытывает и в Европе, где также планирует останавливать сборку и сокращать персонал. Однако здесь кризис главным образом вызван резким падением спроса на электромобили.
Эффективные менеджеры везде одинаковы хоть немецкие, хоть российские, хоть какие. После них остается только пепел.
"Немецкое качество" не спасает, и его уже не так охотно покупают в других странах. Отстали "цивилизованные". Сильно. Продажи падают, и дело тут не в эффективных менеджерах. Просто китайцы на примере своих машин совершенно ясно показали, сколько реально стоит то, за что люди столько лет переплачивали немецким (и не только) автоконцернам. Народ в Китае голосует
рублёмюанем, и Фольксвагену перепадает всё меньше и меньше. А немцы — народ избалованный. За столько лет производства в Китае VW привык к высокой норме прибыли, теперь же она у него неуклонно снижается. Немецкий автогигант стал одной из первых жертв жесткой конкуренции на китайском рынке. Рыночек порешал, как говорится. Слабакам там не место. А потому с вещичками на выход, куда — не важно…