В отличие от предшествовавшего ему батарейного компакт-хетчбэка ID.3, ориентированного на европейский рынок, «четвёрка» заявлена как глобальная модель и будет доступна, помимо Европы, ещё в США, Китае и в других странах, где существует спрос на подобные машины и имеется сколь-либо развитая сеть зарядных станций.
Известны и цены. В Германии VW ID.4 сборки фабрики в Цвиккау оценивается в 43 330 евро за базовую версию Pro с моноприводом, причём первые заказанные экземпляры доставят клиентам ещё до конца года. В Штатах машины значительно дешевле — 39 995 долларов за Pro (а с учётом федеральных льгот цена и вовсе упадёт до 32 495) и 43 695 долларов за будущий полноприводный AWD Pro, однако американцам придётся подождать, пока выпуск не локализируют на заводе в Чаттануге. При этом весь пилотный тираж ID.4 уже ими раскуплен.
Внешность машины перестала быть секретом давно, отметим лишь, что инженеры принципиально отказались от блестящего хрома в наружном декоре, заменив его светящимися планками, включая логотип на передке. А лишённый вычурности дизайн сглаженного кузова с простыми панелями ещё долго будет выглядеть вне времени.
Установленный над задней осью 204-сильный электромотор обеспечивает машине максимальную скорость 160 км/ч c набором сотни за 8.5 секунды. Тяговая батарея ёмкостью 82 кВт/ч гарантирует дальность пробега от розетки до розетки 520 км по циклу WLTP. В следующем году появится 306-сильный полноприводный вариант, о котором расскажут позже.
По своим размерам — 4584×1852×1636 мм — VW ID.4 можно отнести к категории среднеразмерных паркетников. Да и дорожный просвет у него вполне солидный — 21 см, что позволит уверенно передвигаться по просёлочным дорогам. Особенности электромобильной компоновки с полным отсутствием центрального тоннеля обеспечат простор сидящим внутри. Объём багажного отделения — 543/1575 литров.
В комплектацию машины входит светодиодная оптика с трёхмерной структурой и динамическими указателями поворота, панорамный люк и 21-дюймовые колёсные диски на выбор. Салон обшит искусственной кожей с синтетической микрофиброй, кластер органов управления с 5.3-дюймовой цифровой приборной панелью отличается минимализмом и ставшим уже неизбежным дефицитом физических кнопок и переключателей, которые теперь остались лишь для аварийки и стеклоподъёмников.
В списке электронных ассистентов водителя значится адаптивный круиз-контроль с функцией распознавания дорожных знаков, продвинутая навигация и множество иных передовых систем безопасности. Обновление программного обеспечения производится дистанционно, по воздуху. Опционально можно установить передние кресла с пневматическими секциями и массажёром, мультимедиа Discover Pro Max с 12-дюймовым тачскрином (в стандарте экран в 8 дюймов) и прочие излишества.
Заднеприводный VW. БМВ в опасности.
Если бы ДВС машины не зажимали и не ограничивали законодательно, то эти электрические безделушки нафиг бы ни кому не были нужны. Просто твари (скорее всего заинтересованные) навязывают и вынуждают их покупать.
В идеале бы иметь на каждый день «электричку», а на выходных выкатывать на прогулку бензиновую машину,ту, которую любишь.