• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Семь экземпляров из партии с 50 экологически чистыми грузовиками были переданы заказчику в торжественной обстановке. Конечно, построенный на базе серийной модели с ДВС 10-метровый бескапотник Xcient Fuel Cell выглядит не столь футуристично, как водородный концепт Hyundai HDC-6 Neptune, зато оснащён вполне реалистичной силовой установкой в составе двух тяговых аккумуляторов на топливных элементах суммарной мощностью 190 кВт (258 л. с.). Их питание осуществляется от семи резервуаров с 32 кг сжиженного водорода. Запас хода Xcient Fuel Cell составляет порядка 400 км, а на дозаправку потребуется от 8 до 20 минут.
Помимо продаж коммерческого транспорта на топливных ячейках в Hyundai намерены развивать в Швейцарии и сеть водородных заправочных станций, число которых превысит 100 единиц. Этого количества достаточно не только для грузовых, но и для легковых машин на топливных элементах. К 2025 году корейцы рассчитывают продать в Европе не менее 1600 водородных грузовиков семейства Xcient Fuel Cell. Параллельно поставки организуют на других рынках, включая Китай и США. Для Америки, в частности, разработана версия седельного тягача с формулой 6×4.
Стоит заметить, что над водородными грузовиками сейчас активно работают и другие автопроизводители, такие как Daimler и Toyota.
Водородные рисовозы первые уже вторглись в Европу, пока дамлер и тойта пытаются где то там догнать.