• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Информационную кампанию проводит Victimes & Citoyens — французская ассоциация безопасности дорожного движения, находящаяся под патронажем властей страны. Послание, которое они пытаются донести обществу, заключается в том, что «чтобы остаться в живых за рулём, лучшее, что нужно сделать мужчинам, это вести себя так же, как женщины».
Иначе говоря, управлять автомобилем с осторожностью, вежливостью и сознательным избеганием риска. В ассоциации полагают, что подобный подход приведёт к меньшему количеству несчастных случаев и убавит число людей, гибнущих на дорогах.
Принято считать, что женщины водят машину аккуратнее и менее агрессивно, но теряются при резкой смене дорожной обстановки. Тогда как в экстремальной ситуации мужчина-водитель, напротив, быстрее принимает единственно верное или близкое к тому решение.
Видимо, не всегда и не везде, поскольку во Франции сильный пол ответствен за ошеломляющие 84 % несчастных случаев со смертельным исходом. На мужчин приходится непропорционально большая доля серьёзных травм (75 %) и случаев вождения в нетрезвом виде (93 %) среди молодых водителей.
Напротив, представительницы прекрасного пола совершают гораздо меньше нарушений правил вождения и в восемь раз реже попадают в аварии со смертельным исходом (22 %).
Можно было бы возразить:
А зачем призывать? Там и так 90% мужчин ведут себя как женщины.