Владельцам каких машин сохранят налог в Казахстане

Владельцам каких машин сохранят налог в Казахстане

И на сколько может подорожать топливо, если налог включат в его стоимость.

Упразднение налога на транспортные средства с сохранением платежа за автомобили с повышенным объёмом двигателя Миннацэкономики предложило внести в проект Налогового кодекса РК. На пресс-конференции вице-министр национальной экономики РК Азамат Амрин сообщил, что пока обсуждается вопрос об упразднении налога на транспорт для авто с объёмом двигателя до 3.5 либо же 4 литров. При этом если включить транспортный налог в виде акциза в стоимость бензина, топливо должно будет подорожать на 14 тенге за литр.

«К примеру, возьмём автомобиль с объёмом 1.6 литра, небольшой Hyundai Accent, налог на который порядка 7 тысяч тенге, и Lexus 570, за который платят 700 тысяч тенге. Чтобы наездить транспортный налог через акциз, у маленькой машины потребление бензина будет намного больше. Сейчас владелец такого авто платит 7 тысяч, а через бензин, если мы поднимем стоимость на 14 тенге, в течение года он наездит на 30 тысяч транспортного налога. В то же время если машина с большим двигателем и большим транспортным налогом, то через бензин эта машина наездит уже на 300–350 тысяч тенге. Таким образом, в случае полной отмены транспортного налога и включения сбора в стоимость бензина снизится нагрузка на тех, у кого большеобъёмные транспортные средства», — пояснил вице-министр.

А машин с большими движками, по словам А. Амрина, в стране около 5 %, и получится, что 95 % автомобилистов будут нести за них налоговую нагрузку. Чтобы этого не произошло, для автомобилей, начиная с 3.5- или 4-литровых, и планируется оставить транспортный налог. При этом ставку налога должны будут понизить. Но на сколько, вице-министр не уточнил, но добавил, что транспортные средства с большим объёмом двигателя стоят дороже, и потому к ним будет применяться ещё и налог на роскошь.

Комментариев: 35

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    G 55

    На год машины надо смотреть а не на обьем. Крузак которому 20-25 лет. Это роскош? Что за тупизм?

    Ответить
    • Аватар
      Данил   G 55

      только это в чате обсуждали. Каким образом будет введен налог на роскошь если 30 летний Крузак уже корыто)))))

      Ответить
    • Аватар
      Mikola   G 55

      Не только и не столько на год выпуска, а главное на стоимость машины. Если рыночная цена машины меньше 3-4миллионов тенге то налог на какую роскошь хочет вводить наше государство и это не профессиональное правительство?

      Ответить
      • Аватар
        Владимир   Mikola

        Рыночная цена меняется постоянно.

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   Владимир

          Так и налог должен меняться постоянно. Что за роскошь — битая вся в ржавчине но с большим движком? В Армении этот вопрос давно решили почему же для наших это стало неразрешимой проблеммой?

          Ответить
  • Аватар
    name

    Hyundai Accent — налог 7 тысяч, Lexus 570 — 700 тыс. Даже по средней оценке разница в цене в 10 раз. Почему налог то в 100 раз (просто пропасть) отличается? Неужели Lexus 570 действительно столько бед государству приносит? Изначально приняли в корне несправедливую модель налогообложения, а теперь вместо исправления их в новых поправках, её же берут за основу. Единственный справедливый метод налогообложения транспорта на мой взгляд, это внесение его в стоимость топлива. Во первых нет проблем с взысканием долгов. Во вторых все иностранные авто автоматически платят за эксплуатацию наших дорог, выбросы в атмосферу и тд. В третьих таким образом можно учесть разницу в эксплуатации транспорта между тем, кто накатывает по 50-100 тыс км в год, и тем для кого машина это транспорт выходного дня. Это моё мнение. Кто считает иначе, расскажите свои доводы? Только, пожалуйста, обоснованные, а не «я против, я платил 7 тыс, таксовал год спокойно, а теперь мне 50 платить».

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   name

      Налоги (а тем более на роскошь) везде платят от стоимости имущества, а не от его вида, звука, цвета, объема или запаха))). Но в правительстве об этом никто не знает — они с другой планеты.

      Ответить
  • Аватар
    Adamant

    Как вариант по принципу «и вашим и нашим» — снизить сумму налога на 50% для всех видов ТС. Но при этом вместо 14 тенге на за литр поднять на 7 тенге за литр топлива. По поводу авто с большим объемом можно поэтапно снижать на 15 — 25 % налог при достижении авто возраста более 10 лет.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Adamant

      В Армении отработана методика снижения налога на транспорт с каждым годом со потерей машины своей стоимости.

      Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Таким образом, в случае полной отмены транспортного налога и включения сбора в стоимость бензина снизится нагрузка на тех, у кого большеобъёмные транспортные средства», — пояснил вице-министр.
    ===
    Почему господин вице-министр считает, что именно они самые богатые? Сегодня самые богатые ездят на новых машинах турбированных небольших объемов 2 – 4 литра следующего поколения. Многолитровые атмосферные динозавры 5 и более литров — это как раз устаревшие машины и признак того, что у ее владельца нет средств на замену. А им наоборот самую жесткую дойку устроили.

    Ответить
    • Аватар
      name   11361219611

      Точно. «Снизится нагрузка на тех, у кого большеобъёмные транспортные средства» — а что в этом плохого то? Они сначала загрузили их по самое «нехочу», а теперь бояться ослабить нагрузку. Просто, инстинктивно, боятся недополучить средства, и даже не пытаются осмыслить происходящее.

      Ответить
    • Аватар
      id17137339   11361219611

      Тише тише. А то 2х литровые приравняют с большим объемом. А литровые мопедам. А мопеды запрятят. А лошади нужно чипировать и платить налог за домашнее животное

      Ответить
    • Аватар
      Sniperakapulya   11361219611

      Может по тому что, роскошь это как раз когда можешь позволить вливать тонны топлива в старый многолитровый авто, который изначально проектировался под потребление большого количества топлива, при этом выбрасывая в атмосферу кучу загрязняющих веществ из-за отсутствия соответствующих современным реалиям норм экологичности и отсутствием из-за годов и износа даже заводских. А современные турбированные автомобили, потребляют в разы меньше, выбросы минимальным. Вот теперь сравните, какой владелец тратит меньше на содержание автомобиля. Думаю под словом роскошь, это подразумевается.

      Ответить
  • Аватар
    name

    Перестаньте вы уже цепляться к этим «большеобъёмным транспортным средствам». Ну серьёзно, устарел уже ваш подход лет 5-7 назад, в прошлом он. Осмыслите ситуацию исходя из сегодняшних реалий.

    Ответить
  • Аватар
    STIRaTel

    Как всегда, никакой логики. Для тех машин у которых был налог конский он коским и останется …

    Ответить
  • Аватар
    Алекс

    Мусин номер 2

    Ответить
  • Аватар
    avtonavt

    очередная ловушка, и начнут цену на топливо поднимать каждый квартал, а с ней и налог, очень хорошая схема честного изъятия денег у населения.

    Ответить
  • Аватар
    Grosman

    кто больше катается тот должен и больше платить, а это в топливе налог, ну что за бред они придумывают

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Grosman

      Больше всех ездит коммерческий транспорт который развозит товары по магазинам и фуры с продуктами доставляя продукты и товары из города в город. Не находите что при в топливо никакой налог закидывать не стоит?

      Ответить
      • Аватар
        Grosman   Mikola

        да подорожают товары, но не кратно а на некоторый процент, и рынок сбалансируется, у нас и так инфляция без подобных мер, очередной импульс мы уже воспримем как данность.

        Ответить
  • Аватар
    U07

    Во всех нормальных странах делается так: нет налога — бензин дорогой, дешевый бензин — налог! Welcome to the new Kazakhstan НАЛОГ НА МАЛОЕ АВТО и ДОРОГОЙ БЕНЗИН! (я уже молчу про диз.топливо!) LIKE сцуко! Вас туда на вверх как берут? По принципу 2х2=5?

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   U07

      Причем здесь налог и экология? Где они срослись? Налог это узаконенный побор от цены имущества. Каким образом налоговая стала еще и экологией заниматься кроме высчитывания налога от стоимости имущества?

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   Mikola

        одна из важных функций налога — это стимулирование снижения вреда. например, старый ландкрузер стандарта евро-0 приносит больше вреда обществу, чем новая киа пиканто евро-5, которая в свою очередь приносит больше вреда чем поездка на автобусе или электроскутере. вполне оправдано установить высокий налог на транспорт, чтобы сделать его менее выгодным и сократить его использование. когда дело касается вреда, нужно исходить не от цены, а от самого приносимого вреда.

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   GBukin

          Не придумывайте то чего нет в налогах у нас в стране, от слова совсем. У нас один из самых старых автопарков в СНГ (это про про стимуляцию снижения вреда старых машин). самый доступный экологически чистый транспорт ц нас в стране это машины с ГБО. Но сейчас в Астане нет автогаза, походу кончился (это про заботу про будущие поколения).Про автобусы и электромусор. Вы не ездите на автобусе и не видите как вечером создаются резиновые автобусы с переполненностью в разы от паспорта вместимости (и это в центре Астаны, а не где то в регионах). Про экономически и технически не выгодный и климатически не обоснованный электро мусор. Ранее писал уже не раз но вы толкаете вперед тележку с многомиллиардными (в долларовом исчислении) расходами строительства инфраструктуры подзарядки для пары тысяч машин на страну. Страна у нас бедная и беднеет с каждым годом электромобили дороже машин с ДВС и 90% населению они не по карману, а кто их может купить тем они не нужны так как имеют кучу ограничений по произвольной разрядке и прочему пакету сопутствующей головной боли. Есть конечно пара тысяч золотой молодежи и фанатов западной религии в экологию готовой участвовать деньгами в этой глупости, только погоды в стране с населением в 20 миллионов они не делают.

          Ответить
          • Аватар
            GBukin   Mikola

            ну так возьмите себе велосипед, куда чище для экологии и многократно дешевле автомобиля. не хотите крутить педали, возьмите электросамокат, дешевле самой убитой лады, эксплуатация вобще копейки. оба вида сравнимы с автомобилем по средней скорости в городе. когда понадобится что-то побольше — вызывайте такси. ездить можно и зимой и летом, много раз видел велосипедистов зимой. вот вам рецепт для экологии и нищего населения. я регулярно беру самокат в аренду, очень удобно, экономит кучу денег, нервов и времени. во время ковида я вобще машиной не пользовался два года и мне понравилось. и вам советую

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   GBukin

            С нашим климатом, моим здоровьем и уровнем образования мне здравый смысл не позволит ездить на велосипеде, самокате или прочем мусоре. В Астане холода и бездорожье 7 месяцев в году (работаю в городе живу за городом), про здоровье у меня инвалидность (не оформлял что бы не нагружать «нищее» государство, пусть поможет тем кому тяжелее, пока хожу сам не смогу ходить обращусь за пенсией — на проезд её хватит)), с трудом хожу. Про заказ такси за город посмешили (разорится можно, дороже чем межгород). И у нас 38% населения живет в селах.

            Ответить
          • Аватар
            11361219611   Mikola

            Да Алматы тоже так себе для велика, город же наклоненный. Не всем горожанам повезло вниз ехать на работу, а вверх домой и там сразу можно в душ. Большинству на работу педалить вверх, а потным приезжать на работу неприемлемо. Ну и ли на работе должен быть душ. Много таких организаций с душем для сотрудников?

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   GBukin

            Почитайте на досуге. Вдруг захотите бросить агитацию по переходу на электро мусор. https://kolesa.kz/content/news/ford-teryaet-po-32-000-s-kazhdogo-prodannogo-elektromobilya/

            Ответить
  • Аватар
    Дмитрий

    Катаешься на 4-5 литровом динозавре, понтуешься тем, что «у меня крутая тачка с нормальным мотором, а не эти ваши малолитражки букашки» — ну так изволь плати ))))
    Давно пора менять менталитет наших, вам тут не Америка…

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Дмитрий

      Семейный кроссовер люди покупают не для понтов (тем более старый и по цене Нивы). Люди и так видя море автохлама на дорогах (оборотная сторона закрытия рынка Казахстана для ввоза свежих б.у. машин) понимают что здесь не Америка((((. Вам бы что не будь в себе поменять — может поборите в себе зависть и научитесь радоваться за своих соотечественников что не все ездят на автохламе?

      Ответить
      • Аватар
        Дмитрий   Mikola

        Читайте внимательно — я писал о 4-5 литровых машинах.
        Для вас семейный кроссовер должен быть обязательно с таким мотором? 2.5 или 3.0 литра для вас мало?
        Может вам стоит перестать думать, что вы какой-то особенный и вам все завидуют? )))

        Ответить
  • Аватар
    Алма

    Закон должен быть одинаковым для всех! Авто 2007 года, объем ~3890 . Ездим на дачу в летнее время. Годовой пробег 4 -5 тыс км. По городу быстрее на общественном транспорте. Налог платим почти 50 тыс. Получается за 1 тыс км пробега платим 10 000 тенге налога в год. Кто таксует, по 100 000 км за год и налог 10тыс тенге. Таксистам 1 тыс км обходится в 100 тенге налога. Разница в оплате с таксистами в 100 раз! Расчет по бензину, для всех должен быть один — Кто сколько ездит, столько и платит и цена одна на всех! Не надо делить закон для бедных и богатых, если кто-то позволяет себе ездить 100 000 км, то это совсем не бедные люди, это уже бизнес, а вред экологии и дорогам больше всех, поэтому никаких разделений закона быть не может!

    Ответить
  • Аватар
    Alba

    Подскажите пожалуйста, платится ли налог на транспорт за 2023г, если машина была приобретена в салоне в июне 2023г? Уведомлений не приходило, боюсь потом как включат пени. В интернете нашла это: Налог на транспорт исчисляется за фактический период владения, начиная с 1 числа месяца, в котором приобретено право собственности, до конца налогового периода, то есть до конца текущего года либо до 1 числа месяца, в котором передано право собственности.

    Ответить