• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Тонировать передние стёкла авто в Казахстане запретили в 2010 году. Вопрос о снятии ограничения с тех пор поднимался неоднократно, но полицейские каждый раз отказывались разрешать клеить плёнки, объясняя свою позицию тем, что в тёмное время суток это ухудшает водителю видимость дороги.
Недавно казахстанцы создали петицию за разрешение тонировки, и на данное время она собрала уже около 3.5 тыс. подписей.
«Я не большой специалист в автомобилях. Вопрос с тонировкой не первый день поднимается. Сейчас МВД изучает историю запрета на тонировку передних и лобовых стёкол. Эти вопросы ставят и депутаты. Я вам скажу, что есть регламент Таможенного союза, где прописано, насколько должны быть затонированы передние стёкла. Это было связано с трудностями в идентификации водителей и пассажиров по нарушениям ПДД и так далее. Сейчас появились новые технические средства фиксации нарушений, поэтому мы изучаем, насколько это возможно или это будет во вред», — заявил сегодня в кулуарах сената
О конкретных условиях и сроках рассмотрения возможности снятия запрета
А что говорит статистика которую писали тут же в колёсах, что аварийность только возрастает и тонировка тут совсем не причем как говорили изначально при её отмене, надо немного думать о людях, сегодня температура +40 и даже кондиционер не спасает, а ведь некоторым людям критична температура таким как сердечникам так же у кого плохие сосуды или проблема с глазами, я за тонировку но в разумных пределах по её пропускной способности, так же разрешить ставить атермальные стекла на лобовик, а что с идентификацией? Пусть работают лучше, ведь в развитых странах таких как США, в жарких штатах таких как Аризона и Техас тонировка передних стёкол разрешена.
В пустынных регионах температура за 50 цельсия, поэтому разрешают.
У нас в южных регионах ЮКО, Кызылорде и в Мангистау тоже можно было бы разрешить.
В сорокет кондер на рециркуляцию и приоткрыть окно для поступления кислорода. Сам так езжу.
Простым и честным (по сути) автовладельцам вообще фиолетово на эту тонировку.
Тем более сегодня большинство авто с кондером. А если кондера нет, то и ездить с поднятыми передними затонированными стеклами в жару никто не будет, тем более сердечники.
Тонирование передних стекол беспокоит больше всего тех, кто не любит и не хочет быть на виду, как они говорят типа как в аквариуме) Или для форсу босяцкого.)
Другое дело, что кол-во непосредственных простаков по крайней мере в Алматы заметно подросло — на светофоре любопытно пялятся в окна соседних машин, кого то подобное поведение сильно раздражает))
Боковые передние стекла и лобовое тонировать нельзя. Крайне небезопасно.
если все делать с умом то можно, но у нас ума у некоторых людей не много поэтому надо следить за этим.
Петиция очень вяло продвигается, 50к не наберет
Не нужно разрешать и так на дорогу не смотрят в телефонах сидят
тонировка реально — зло, днем ладно, от жары спасет и то, если с кондером ездишь, то какая разница, есть у тебя тонировка или нет, а если у тебя кондера нет, то уж точно ты не будешь с закрытыми тонированными окнами от жары спасаться, ну еще и в носу поковыряться можно будет смело — так себе плюсы, а вот в сумерки и ночью отсутствие тонировки может спасти жизнь и уберечь от дтп. В 2007 году, на Сатпаева Байтурсынова, друг задавил регулировщика, при повороте налево, ни он, ни я его не видели, Паджерик тонированный был. А сколько людей перестраивалось и сносили едущих в соседней полосе — их реально не видно, а свет от их фар в зеркале, как два блеклых, желтых пятнышка, в сумерки тоже не у каждого в зеркало дхо рассмотришь. На современных машинах, с ассистентами еще можно, но сколько таких? Парк в основном старый..
Поэтому, в тех странах, где тонировка разрешена, не видно регулировщиков — всех передавили, наверное, по Вашей логике…
Этот пример я привел из личного, которому сам был свидетелем, но история знает кучу примеров, когда люди в тонированных авто разворачивались и не видели летящий авто сзади, в боковых зеркалах, автомобили черного и серого цвета практически невидимы, погибло много людей и много получили увечья, любой опытный водитель это знает, не в пример водятлам и да, поставить мне минус — это все, что Вы можете сделать, наслаждайтесь )))
Те примеры, которые Вы приводите и рассказывают о водятлах. И такие как Ваш друг и без тонировки бед на дороге натворят… Не надо тонировать китайской 5кой, затонируйтесь 35ой и всё будет ок.
да хотя бы атермальную пленку бы разрешили чёрт с этой тонировкой, реально солнце выжигает но запрещена любая пленка на стеклах даже если она прозрачная.
Лично я против затемняющей тонировки, потому что наш народ доброту за слабость принимает — сейчас разреши 75% так они 5% катать бдут стёкла. Вот атермалку да, двумя руками ЗА
ок второй вариант разрешить по мед показаниям, почему бы и нет, правда каждый патруть будет тормозить и проверять есть ли справка на такую тонировку.
А если затронуть тему (технической безопасности) езды "Днём с включёнными фарами:….
я против тонировки. что бы ни говорили, а снижение видимости к хорошему не приведет. и без тонировки можно не заметить велосипедиста или пешехода, приближающегося сбоку, а с тонировкой будет еще хуже, особенно в сумерках и без освещения.
а чего вы взяли, что тонировка поможет в жару? вы физику в школе учили? темные предметы поглощают свет лучше, чем блестящие. а основной нагрев происходит от кузова, соразмерно площади, особенно если он черный. боитесь жары — ставьте машину в крытых паркингах или в тени, установите систему проветривания по температуре, если машина сильно нагрелась, доедьте до ближайшней мойки и попросите облить кузов водой. 500 тг и машина быстро остынет. приведите в порядок кондиционер, возите с собой прохладную воду в термобутылке. как маленькие, честное слово.