Велосипедисты заряжают «Теслу»

Сможет ли команда подготовленных велосипедистов помочь электромобилю добраться до ближайшей розетки?

17 сентября 1904 года только что построенный броненосец «Орёл» собирался покинуть Кронштадт и выйти на соединение с эскадрой. Однако сделать это оказалось не так просто: прямо в фарватере тяжёлый корабль сел на неозначенную мель. Прибывший вместо помощи из порта адмирал распорядился, чтобы свободный от вахт экипаж броненосца, а это 600 человек, по команде дружно перебегал по верхней палубе от одного борта к другому, чтобы расшевелить корпус и при работающих винтах помочь ему тронуться с места.

По воспоминаниям служившего тогда на корабле баталёра Новикова, позже известного писателя-мариниста Новикова-Прибоя, всё это действо напоминало попытку тараканов раскачать огромное металлическое корыто (вес броненосца превышал 14 тысяч тонн). И лишь убедившись в бесполезности человеческих усилий, высокое командование затребовало буксиры, и те наконец-то сняли корабль с мели.

Недавний случай со съёмок телешоу в Финляндии напомнил тот курьёзный эпизод далёкого прошлого — в смысле бесполезности замены техники мускульной силой. Приглашённые на передачу спортсмены-велосипедисты не покладая ног крутили педали, чтобы подзарядить посредством специальной станции тяговый аккумулятор Tesla Model X. В итоге слаженной 20-минутной работы команды из девяти человек хватило на то, чтобы напитать электромобиль энергией лишь на два километра пути.

С учётом номинальной дальнобойности «теслы» в полтысячи км для полной зарядки велосипедистам пришлось бы крутить педали в течение свыше 80 часов. А если бы поставленной задачей озаботился один водитель, то у него бы ушло многократно больше времени при весьма сомнительных результатах.

Комментариев: 4

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Нурбот 300242

    Кручение педалей это экологичный способ получения энергии. Гораздо интересней эквивалент с учетом потерь энергии при хранении и транспортировке того количества газа или угля, который надо сжечь чтобы зарядить «экологичную» тэслу.

    Ответить
    • Аватар
      Хозяин   Нурбот 300242

      Совок Ватникович, возможно вы не знали, но Германия, Норвегия и ежи с ними получают порядака 60% эл. Энергии с альтернативы — ветряков и солнечных ферм. Что ж вы их не упрмянули, или умышленно не захотели упомянуть, зная вашу gовнистую предвзятость. В Кз этот потенциял в 10, даже 100 раз выше, учитывая площадь, более южное расроложение и меньшее кол-во населения.

      Ответить
  • Аватар
    Bro

    Наверное скоро предложат вместе с машиной кучу велосепедистов В подарок как бонус. Тем более у нас горная местность доп силы будут как никак.

    Ответить
  • Аватар
    vovan

    напомнило одну из серий Черного зеркала ))

    Ответить