ВАЗ-21035: трёхосный гастролёр

Алматинцы и гости столицы, оказавшиеся в середине 1980-х на выступлении тольяттинских каскадёров, увидели очень странные «жигули».

Редкий, да ещё к тому же цветной снимок с Центрального стадиона, опубликованный на хронопортале pastvu.com, запечатлел малоизвестную и уникальную машину — трёхосный парадно-выездной фаэтон ВАЗ-21035. Этот автомобиль был построен приблизительно в 1981-1982 гг. молодёжным КБ специально для участия в шоу заводской группы каскадёров под руководством Александра Долбиша.

Донором послужил обычный седан ВАЗ-2103, которому срезали крышу и удлинили кузов. В трёхрядном салоне теперь могли разместиться восемь человек плюс ещё несколько на дополнительной подножке сзади. Нестандартный корпус потребовал установки дополнительной пары колёс позади ведущих, поэтому колёсная формула преобразовалась в 6×2. А чтобы растяжка не сказалась на жёсткости кузова на кручение, проёмы задних дверей пришлось заварить наглухо.

Квадратные фары и бамперы были использованы от более свежего ВАЗ-2105. Изменился и декор привычной глазу «тройки»: вдоль кузовных боковин протянулся двойной ряд молдингов с зигзагом сзади, а сверху выросли два диагональных киля, чем-то напоминающих аэродинамическое оперение американских легковых эпохи 50-х.

К сожалению, уникальный фаэтон не дожил до наших дней, оставив на память лишь несколько фотографий. Однако впечатление на публику он произвёл неизгладимое. Примечательно, что после чрезвычайно успешных алма-атинских гастролей кудесников из «Автородео» и их чешских коллег в 1983 году руководством КазССР было принято решение о создании в республике собственной группы автомотокаскадёров. Но это уже совсем другая история…

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.