На постсоветском пространстве различные внедорожные модификации Lada Niva, включая серьёзные болотоходы, встречаются достаточно часто, однако постройка впечатляющего «проходимца» из «Нивы» в далёкой Африке — это
«Нивой» автомобиль, созданный энтузиастом по имени Андрис, является лишь на бумаге. От оригинала в нём остался лишь кузов, но и он был беспощадно распилен в рамках подготовки машины к гонкам класса Ultra4.
В движение Niva приводится не родным рядником, а японским V8
Подвеска, как видно, тоже далека от стандартной. В машине установлены неразрезные мосты от Toyota Land Cruiser 80 с блокировками, кастомные рычаги и длинноходные амортизаторы Radflo с выносными бачками на пару с гидравлическими отбойниками. Спереди такая схема обеспечивает 300 мм хода, а сзади — все 450 мм. Обута же Niva в огромные Maxxis Bighorn.
Ещё одной интересной особенностью проекта является гидравлический ручник. Штука для поклонников ралли и дрифта привычная, вот только для «Нивы» Андрис не ограничился установкой дополнительных суппортов на задних колёсах. Он развёл их на разные тормозные цилиндры и теперь имеет возможность подтормаживать левое и правое колесо отдельно. Владелец машины уверяет, что таким образом может гораздо эффективнее разворачиваться в узких пространствах.
раздельный ручник — вместо блокировки тормозит колесо которое буксует